Previous Next Play Pause
loading...
loading...
loading...
loading...
loading...

доцент кафедры медиалогии, кандидат филологических наук, доцент

Образование и преподавательская деятельность
1989 – факультет журналистики Белгосуниверситета, специальность «Журналистика (печатные СМИ)».
2001 – заочная аспирантура БГУ по специальности «Журналистика».
В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 Журналистика: «Формирование экономических приоритетов аудитории общественно-политической газеты» (БГУ, 2002, научный руководитель – доцент В.П. Воробьёв).
В 2006 г. присвоено ученое звание доцента.
С 1998 года по совместительству, а с сентября 2016 г. на постоянной основе преподает на факультете журналистики БГУ.
С 1 декабря 2016 г. по конкурсу избран заведующим кафедрой теории и методологии журналистики.

Опыт практической журналистской работы
1986-1987 гг. –корреспондент многотиражной газеты НПО «Горизонт»,
1988 г.–диктор  радиовещания НПО «Интеграл»,
1989-1990 гг. –корреспондент газеты «Вечерний Минск»,
1990-1995 г. – обозреватель, редактор отдела, заместитель главного редактора минской городской газеты «Добры вечар»,
1995-1996 г. – обозреватель газеты «Белорусский рынок»,
1996-2005 – корреспондент, обозреватель, редактор отдела экономики газеты «Рэспубліка»,
2005-2016 – спец. кореспондент, директор-главный редактор редакции журнала «Вестник Белнефтехима».

Автор 45 научных и 14 учебно-методических публикаций

Сфера научных интересов:
медиаэкономика, информационный рынок и медиасистемы, экономическая проблематика в СМИ и деловая аналитика, экономическая культура, корпоративная и специализированная пресса.

Публикационная активность. Наукометрические показатели
Google Scholar Citations
РИНЦ

Список научных публикаций

Монографии:
1.Воробьев, В.П., Потребин, А.В. Газета и экономические приоритеты аудитории / В.П. Воробьев, А.В. Потребин. – Минск: Изд. центр БГУ, 2003. – 123 с.
2. Данильченко А.В., Якушенко К.В., Потребин А.В. Информационный рынок и единое информационное пространство: мировой контекст и белорусский опыт= Information market and a common information space: the global context and belarusian experience / А. В. Данильченко, К. В. Якушенко, А. В. Потребин. – Минск: БГУ, 2015. – 343 с.

Автореферат диссертации на соискание уч. степени канд. филологических наук.
1.Формирование экономических приоритетов аудитории общественно-политической газеты: Автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата филологических наук. Специальность 10.01.10 – Журналистика / А. В. Потребин; науч. рук. В. П. Воробьев; Белорусский государственный университет. – Минск, 2002. –22 с.

Учебно-методический комплекс:
1.    Потребин, А.В. Экономика и менеджмент СМИ. Учебно-методический комплекс / А.В. Потребин. – Мн.: БГУ, 2005. – 163 с.
2. Потребин А. В. Экономика и менеджмент СМИ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / А. В. Потребин. – Минск: БГУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-985-566-855-9. Объем 2 Мб. (142 с. – Библиогр.: с.138-141).

Публикации в рецензируемых научных журналах:
1.    Потребин, А.В.Штодзённыя газеты Беларусі: вызначэнне тэматычных прыярытэтаў ў асвятленні эканамічнай праблематыкі // «Веснік Беларус. Ун-та. Сер. 4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка».  № 3. – 2001. – с. 88-91.
2. Потребин А. В. Мониторинги российских медиа в информационном пространстве Республики Беларусь: интерпретация в целях пропаганды // Журнал политических исследований [Электронный ресурс]. – 2019. – Том 3, №3. – С. 69-78.
3. Marina Zagidullina, Natallia Fedotova,Vera Antropova, VasiliiFedorov, Marina Lebedeva, Andrei Patrebin. How is journalism defined in university handbooks? A conceptual analysis of students’ literature, examples of Russia and Belarus / Journalism. 2021-04-16. DOI: 10.1177/14648849211005591.
4.Потребин А. В. Журналистика и медиалогия: институциональные аспекты синтеза наук, изучающих СМИ // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. – 2022. – №1. – С. 12-21.

Публикации в научных сборниках:
1. Потребин, А.В. Модернизация региональной медиасистемы Витебской области: печатные издания на пути конвергенции/ А.В. Потребин // Мультимедийная журналистика: сб. научн. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1-2 марта 2018 г. /под общ. ред. В.П. Воробьева. – Минск: изд. центр БГУ, 2018. – С. 158-163.
2. Потребин А. В. Книгоиздательская деятельность медиапредприятия: цели стратегии // Выдавецкая справа ў Рэспубліцы Беларусь: гісторыя, сучасны стан, праблемы і перспектывы: зборнік навуковых артыкулаў / Беларус. дзярж. ун-т; рэдкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск: БДУ, 2019. – С.190-194.
3. Потребин А. В. Код эффективной коммуникации. Зачем деловому медиа видеоконтент // Аудиовизуальные медиа в эпоху интернета и информационных войн: от традиций к инновациям [Электронный ресурс]: материалы междунар. научн.-практ. конф., Минск, 21-22 сентября 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. М. Самусевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 271-274.

Статьи в специализированных журналах:
1. Потребин, А.В. «Вестнику Белнефтехима» – 1 год / А.В. Потребин // Вестник Белнефтехима, №4 (15), 2007. – С. 60-63.
2. Потребин, А.В. 10 лет вместе с читателями / А.В. Потребин // Вестник Белнефтехима, №3 (122), 2016. – С. 5-6.
3. Потребин, А.В. СМИ Витебщины: резервы роста / А.В. Потребин // Журналист, № 1-2 (36-37), 2017. – С. 22-23.

Тезисы и материалы научных конференций:
1. Потребин, А.В. Экономическое сознание читателя ежедневной общественно-политической газеты// Мадэлі функцыянавання СМІ: Рэсп. навук. канф., 10-12 лістапада 1998 г. / БДУ. – Мн., 1998. – С. 60-63.
2. Потребин, А.В. Газетный маркетинг: от подписной кампании -- к долгосрочной стратегии // Журналістыка–2004: Матэрыялы 6-й Міжнар. навук.-практ. канф., 2–3 снежня 2004 г. Вып. 6 / БДУ. – Мн., 2004. – с. 256-258.
3. Потребин, А.В. Тиражирование модели делового издания: опыт «Dagens industri» // Журналістыка-2006: Тэорыя. Практыка. Творчасць. Матэр. 8-й міжнар. навук.-практ.канф., прысвечанай 85-годдзю БДУ. Вып.8 /Рэдкал. С.В.Дубовік (адк.рэд.) [iiнш.]. –Мінск, 2006. – С. 260-263.
4. Многотиражная газета как один из вариантов корпоративного СМИ // Журналiстыка – 2010: стан, праблемы, перспектывы. Матэр. 12-й Мiжнар. навукова-практычнай канф. / Рэдкал. С. В. Дубовiк (адк.рэд.) [iiнш.]. – Вып. 12. – Мiнск: БДУ, 2010. – с. 275-279.
5. Потребин, А.В. Повышение конкурентоспособности региональных государственных печатных СМИ в Беларуси // Журналістыка-2011: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 13-й Міжнароднай навук.-практ. Канф., прысвеч. 90-годдзю БДУ. 8-9 сн. 2011 г., .Мінск, / Рэдкал. : С.В.Дубовік (адк. рэд.)[i iнш.]. – Вып. 13.– Мінск.: БДУ, 2011. – с.328-332.
6. Потребин, А.В. Тематика внешнеэкономической деятельности в отраслевой прессе концерна «Белнефтехим»// «Международная журналистика-2012:современное состояние и направления развития».Материалы Международной научно-практической конференции 17 февр.2012 г. Минск/под ред. Т.Н. Дасаевой; сост. Б.Л.Залесский.– Минск: Изд.центр БГУ, 2012. – 178 с. – с.94-99.
7. Потребин, А.В. Корпоративные СМИ сегодня: достоинства для целевой аудитории и процесс социализации// Корпоративная пресса в системе СМИ Республики Беларусь: материалы Респ. научно-практической конф., 1-2 ноября 2013 г.– Минск, 2013.– с. 158-165.
8. Потребин, А.В. Белорусско-балтийский участок экономического пояса Шелкового пути на страницах журнала «Вестник Белнефтехима» /А.В.Потребин // Международная журналистика-2017: идея интеграции интеграций и медиа: материалы Междунар. Науч.-практ.конф., Минск, 16 февраля 2017 г. /сост. Б.Л.Залесский; под общ. Ред. Т.Н. Дасаевой. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С. 220-224.
9. Потребин. А.В. Социальная роль корпоративных СМИ в современной медиасистеме: специализация и аутсорсинг / А.В. Потребин // Корпоративная пресса в условиях конвергенции СМИ и глобализации информационного пространства: материалы круглого стола, Минск. 16 марта 2017 г. / редкол.: С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – с. 85-89.
10. Потребин, А.В. Стимулирование креативных и аналитических навыков студентов при изучении дисциплины «Маркетинговые коммуникации» / А.В. Потребин//Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22-23 февр. 2018 г. / Белорус. Гос. ун-т; редкол.: И.В. Сидорская (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018. – с.55-58.
11. Потребин А. В. О соотношении понятий «медиасистема» и «информационное пространство» // «Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия»: сб. мат. междунар. научн.-практ. конф. - М.: Фак. журн. МГУ, 2019. – С. 461-463.
12. Потребин А. В. Экономическая культура в редакционно-издательской организации // Скориновские чтения – 2019: современные тенден¬ции развития издательского дела: материалы IV Меж¬дунар. форума, посвященного Году малой родины и 20-ле¬тию кафедры редакционно-издательских технологий БГТУ, 24–25 сент. 2019 г. / под ред. В. И. Куликовича, О. В. Шахаб. – С. 158-161. 
13. Потребин А. В. Окупаемость региональной газеты как финансовая база эффективной медиатизации // Рэгіянальныя СМІ Рэспублікі Беларусь у лічбавую эпоху: ад лакальнай праблематыкі да інфармацыйнай бяспекі дзяржавы : матэрыялы Рэсп. навук.-практ. канф., Мінск, 5 мая. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2020. – С.247-251.

Учебно-методические публикации:

1. Потребин, А.В. Экономика медиасферы. Рег. № УД-4916. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-23 80 05 Журналистика / А.В. Потребин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/205007– Минск, БГУ, 2017 – 18 с. – Дата доступа: 17.09.2018.
2. Потребин, А.В. Практикоориентированность научных исследований. Рег. №УД-4693. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-23 80 05 Журналистика / А.В. Потребин [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://elib.bsu.by/handle/123456789/205148– Минск, БГУ, 2017. – 18 с. – Дата доступа: 17.09.2018.
3.Потребин, А.В. Экономика и менеджмент СМИ. Рег. № УД 4546. Учебная программа для специальности Журналистика (по направлениям): 1-23 01 08-01 Журналистика (печатные СМИ), 1-23 01 08-03 Журналистика (веб-журналистика), 1-23 01 08-02 Журналистика (аудиовизуальные СМИ)и специальности 1-23 01 09 «Журналистика международная»./ А.В. Потребин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/57139.-- Дата доступа17.09.2018.http://elib.bsu.by/handle/123456789/205163– Минск: БГУ, 2017. – 21 с. – Дата доступа: 21.09.2018.
4. Потребин, А.В. Экономический комментатор. Рег. №4547.Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1 23 01 08 Журналистика (по направлениям) направления специальности 1-23 01 08-03 Журналистика (веб-журналистика). / А.В. Потребин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/205158– Минск, БГУ, 2017 – 18 с. – Дата доступа: 17.09.2018.


Контакты:

г. Минск, ул. Кальварийская, 9, комн. 327
тел. рабочий: +375-17-259-70-28
E-Mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

BSU EDU President





 

Вверх