Дата создания кафедры: 26 апреля 1999 г.
Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, кандидат филологических наук, доцент

 

Группы кафедры в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Youtube-канал

Количество преподавателей: 14 (включая внештатных), из них профессоров - 1, доцентов - 9.

Общая информация: академическая платформа белорусского PR и сферы корпоративных коммуникаций, выпускающая кафедра для специальностей "Информация и коммуникация" (бакалавриат), "Медиакоммуникации" (2-летняя магистратура)  и "Коммуникации" (1-летняя магистратура).

История: Первые 30 студентов были зачислены на новую специальность «Информация и коммуникация» в сентябре 1996 года, а уже через год они успешно проходили практику в рекламных и консалтинговых агентствах, интернет-изданиях, структурах по связям с общественностью. В 1999 г. была открыта кафедра технологий коммуникации (первый заведующий – доцент В. Р. Вашкевич). Под термином «технологии коммуникации» понимаются как собственно технологические аспекты коммуникации, особенно связанные с применением новейших информационно-коммуникационных средств, так и социальные коммуникационные технологии. В научную и учебные программы кафедры вошли дисциплины, посвященные изучению коммуникации, в том числе рекламной, журналистской, пиаровской их разновидностям. 1 января 2019 года кафедра получила новое название - кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью.

Научные направления: Медийные инструменты трехсекторного взаимодействия в городском коммуникативном пространстве. Корпоративная и общественная коммуникация в геобрендинге. Медийно-коммуникационное партнерство в реализации социально-политических процессов в Республике Беларусь. Корпоративная коммуникация в модернизации социально-экономического развития Беларуси. Технологии креативной коммуникации в онлайн- и оффлайн-пространстве/

Основные дисциплины кафедры: Теория коммуникации, Теория и практика рекламы, Теория и практика связей с общественностью, Современные технологии масс медиа, Мультимедийные технологии коммуникации, Корпоративные медиа, Деловая коммуникация, Политическая коммуникация и др.

infocom 2022

Новости кафедры
 
5-6 октября 2023 г. кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики БГУ проводит Международную научно-практическую конференцию «Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности», посвященную 60-летию со дня рождения основателя кафедры В. Р. Вашкевича. О своем участии в конференции заявили более 60 ученых и практиков из Беларуси, России, Молдовы. Вместе с представителями учреждений высшего образования, науки, специалистами-практиками в дискуссиях по актуальным вопросам корпоративных стратегических коммуникаций примут участие молодые исследователи: студенты, магистранты, аспиранты, соискатели.
Регистрация участников конференции будет проходить 5 октября с 10.20 до 11.00 по адресу: ул. Кальварийская, 9, факультет журналистики БГУ, холл 3-го этажа); открытие конференции – в 11.00 (аудитория 308). 15.00 – медиатека, вечер памяти, посвященный 60-летию В. Р. Вашкевича.
 
Преподаватели и студенты специальности "Информация и коммуникация" от всей души поздравляют доцента кафедры ТКиСО Анатолия Ивановича Соловьева и старшего преподавателя кафедры ТКиСО Шибут Ирину Петровну с присвоением почетного звания "Заслуженный работник БГУ"!
От всей души желаем дальнейших творческих успехов, профессионального роста, долгих и плодотворных лет!
 

Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета информирует о старте  в декабре 2022 года международного проекта Научный хакатон «Беларусь, Россия, Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды». Подробности по ссылке.

 
13 апреля 2022 студенты 3 кура cпециальности «Информация и коммуникация» побывали в Национальном агентстве инвестиций и приватизации. Отдел маркетинга по главе с В. А. Степановым провел занятие на тему: "Презентация агентства с элементами геймификации". Подробности по ссылке.
 
В январе 2022 г. Национальное агентство инвестиций и приватизации подписало соглашение о сотрудничестве с кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики Белорусского государственного университета. Подробности здесь.
 
В июне 2021 г. вышел в свет очередной выпуск корпоративного журнала INFOCOM. Он посвящен 25-летию специальности. Электронная версия издания доступна по ссылке.
 
26 апреля 2021 года cпециальности «Информация и коммуникация» исполнилось 25 лет. 4 мая состоялась неформальная онлайн-встреча преподавателей, студентов и выпускников инфокома. Фильм об истории специальности, который был показан во время онлайн-встречи, доступен по ссылке.
   
8-9 октября 2020 г. года кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью выступила организатором Третьей Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности». Конференция прошла в онлайн-формате. К конференции вышел сборник научных статей «Корпоративные стратегические коммуникации». Электронная версия сборника доступна по ссылке.
 
В июне 2020 г. вышел в свет 7-й выпуск корпоративного журнала INFOCOM. Электронная версия издания доступна по ссылке. 
 
В мае 2019 г. кафедра отпраздновала свое 20-летие! Фоторепортаж смотрите по ссылке.

22-23 февраля 2018 года кафедра технологий коммуникации выступила организатором Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности». Также к конференции вышел сборник научных статей «Корпоративные стратегические коммуникации» (выпуск 3). Электронная версия сборника доступна по ссылке.

В октябре 2017 вышла в свет монография «Институт паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов в Республике Беларусь» кандидата философских наук, доцента Ирины Владимировны Сидорской.

 

Преподаватели кафедры:
Лукьянюк Юлия Николаевна – заведующая кафедрой, кандидат филологических наук, доцент
Басова Анна Ивановна – профессор кафедры, кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана по профориентационной деятельности
Лебедева Елена Викторовна – доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент
Соловьев Анатолий Иванович – доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Никифоров Олег Владимирович – доцент кафедры, кандидат педагогических наук
Колик Алексей Валентинович – доцент кафедры, кандидат филологических наук
Корниевская Екатерина Дмитриевна – преподаватель
Шибут Ирина Петровна – старший преподаватель
Еловая Елена Михайловна – старший преподаватель, магистр экономических наук

Преподаватели-совместители:

Дроздов Дмитрий Николаевич – кандидат филологических наук, доцент
Ефимова Надежда Викторовна – кандидат философских наук, доцент
Марцулевич Елена Иосифовна – старший преподаватель
Штоль Екатерина Юрьевна – кандидат экономических наук
Потребин Андрей Владимирович – кандидат филологических наук, доцент
Прохореня Марина Валерьевна – кандидат филологических наук, доцент
Резанова Екатерина Владимировна – кандидат социологических наук

Дисциплины, закрепленные за кафедрой (по ссылке доступны учебные программы, размещенные в Электронной библиотеке БГУ)

Специальность 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» 

Типовой план 2014

Программа учебной ознакомительной практики

Программа производственной информационно-коммуникационной практики

Темы курсовых работ ТиПСО

Темы курсовых работ ММКД

Программа государственного экзамена для студентов-бакалавров

  Осенний семестр

Основы информационно-коммуникационной деятельности 1 к 1 с. Информация и коммуникация
Речевая коммуникация и культура речи 1 к 1 с. Информация и коммуникация
Факультатив «Корпоративные медиа» 1 к 1 с. Информация и коммуникация
Мультимедийные технологии коммуникации 2 к 3 с. Информация и коммуникация
Современная пресс-служба 2 к 3 с. Информация и коммуникация
Корпоративные медиа 2 к 3 с. Информация и коммуникация
Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 2 к 3 с. Информация и коммуникация
Факультатив «Управление карьерой» 2 к. 3 с. Информация и коммуникация
Government Relations and Public Affairs 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Организация работы в коммуникационном агентстве 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Теория коммуникации 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Теория и практика связей с общественностью 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Внутриорганизационная коммуникация 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Маркетинговые коммуникации 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Информационный менеджмент в веб-среде 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Факультатив «Отраслевой паблик рилейшнз» 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Теория и практика рекламы 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Политическая коммуникация 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Методы исследования коммуникации 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Международная коммуникация 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Д/с «Антикризисная коммуникация» 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Гендерная коммуникация 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
КПВ Геобрендинг / Научная журналистика 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Теория и практика рекламы 4 к. 7 с. ФСК, Дизайн (коммуникативный)
Теория массовых коммуникаций 4 к. 7 с. ФСК, Дизайн (коммуникативный)
Теория современной коммуникативистики 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Методология исследований в современной коммуникативистике 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Научно-исследовательский семинар 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Стратегический медиарилейшнз 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Современные медийные технологии 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Деловая культура и коммуникация 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Коммуникация в системе международных отношений 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Теория современной коммуникативистики 1 к. 1 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Методология исследований в современной коммуникативистике 1 к. 1 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Научно-исследовательский семинар 1 к. 1 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Research Methodology of contemporary communication studies 1 к. 1 с. Communications (Mediacommunications)
Research Seminar 1 к. 1 с. Communications (Mediacommunications)
Research Methodology of contemporary communication studies 1 к. 1 с. Communications (Communication, Cultural and Media Studies (for foreign citizens))
Research Seminar 1 к. 1 с. Communications (Communication, Cultural and Media Studies (for foreign citizens))

 Весенний семестр

История и теория коммуникации 1 к 2 с. Информация и коммуникация
Факультатив «Академическое письмо» 1 к 2 с. Информация и коммуникация
Теория коммуникации 1 к 2 с. Журналистика
Теория коммуникации 1 к 2 с. Журналистика (иностр. отд.)
Мультимедийные технологии коммуникации 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Современные технологии медиа 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Теория и практика связей с общественностью 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Внутриорганизационная коммуникация 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Коммуникация общественных организаций 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Теория коммуникации 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Теория и практика связей с общественностью 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Теория и практика рекламы 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Информационный менеджмент в веб-среде 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Методика и техника социологических исследований 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Социология общественного мнения 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Профессиональное мастерство 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Антикризисная коммуникация 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
к/в «Межкультурная коммуникация» 3 к. 6 с. Журналистика (печатные СМИ)
к/в «Межкультурная коммуникация» 3 к. 6 с. Журналистика (веб-журналистика)
к/в «Межкультурная коммуникация» 3 к. 6 с. Журналистика (веб-журналистика) – для иностр. студ.
Теория и практика рекламы 4 к. 8 с. ФСК, Дизайн (коммуникативный)
Теория и методология коммуникации 4 к. 8 с. Журналистика (по направлениям) – печ. СМИ (заочное)
Научно-исследовательский семинар 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Научная журналистика и коммуникация 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Аксиология и деонтология стратегических коммуникаций 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Брендинговые корпоративные коммуникации 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Технологии формирования территориального имиджа 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Коммуникация в системе международных отношений 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Веб-технологии в интернет-коммуникации 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Научно-исследовательский семинар 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Стратегический медиарилейшнз 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Аксиология и деонтология стратегических коммуникаций 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Менеджмент стратегических коммуникаций 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Национальная медиасреда Республики Беларусь 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Планирование и реализация коммуникационных кампаний 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Корпоративные коммуникации в интернет-пространстве 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Брендинговые корпоративные коммуникации 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Research Seminar 1 к. 2 с. Communications (Mediacommunications)
Research Methodology of contemporary communication studies 1 к. 2 с. Communications (Communication, Cultural and Media Studies (for foreign citizens))
Research Seminar 1 к. 2 с. Communications (Communication, Cultural and Media Studies (for foreign citizens))
Research Methodology of contemporary communication studies 1 к. 2 с. Communications (Audiovisual Communication)
Research Seminar 1 к. 2 с. Communications (Audiovisual Communication)

Специальность 1-23 80 11 Коммуникации. Государственные и корпоративные коммуникации (для иностранных граждан II ступени обучения)

Основные изучаемые дисциплины

  1. Иноязычная коммуникация в медиапространстве
  2. Теория современной коммуникативистики
  3. Русский язык для профессиональных целей
  4. Современные медийные технологии
  5. Коммуникационные ресурсы в формировании имиджа страны
  6. Межкультурная коммуникация с зарубежными аудиториями
  7. Организационная культура и коммуникация
  8. Планирование и реализация коммуникационных кампаний
  9. Теория и практика интернет-коммуникации
  10. Научно-исследовательский семинар

 Основные учебные пособия, разработанные на кафедре:

  1. Соловьев, А. И. Современные технологии масс медиа: пособие / А. И. Соловьев. - Минск: БГУ, 2017.
  2. Науменко А. А., Альшевская С. О. Корпоративные медиа [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2017.
  3. Сидорская, И. В. Теория современной коммуникативистики : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 80 11 «Коммуникации» / И. В. Сидорская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. Теория современной коммуникативистики : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 80 11 «Коммуникации» / И. В. Сидорская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020.
  4. Еловая, Е. М. Теория и практика рекламы (3 раздел) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / Е. М. Еловая ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. – 154 с.Теория и практика рекламы (3 раздел) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / Е. М. Еловая ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. 
  5. Сидорская И. В., Соловьев А. И. Теория медиакоммуникаций : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018. – 153 с.Теория медиакоммуникаций : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  6. Дуктова Л. Г. Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
  7. Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  8. Явинская, Ю. В. Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  9. Дуктова, Л. Г. Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
  10. Колик, А. В. Брендинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / А. В. Колик; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  11. Лебедева, Е. В. Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.
  12. Басова, А. И. Деловая коммуникация [Электронный ресурс] : учеб. пособие с грифом УМО  / А. И. Басова. – Минск : БГУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-366-6.– 350 c.
  13. Шибут И. П. Мультимедийные технологии коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / И. П. Шибут. Минск : БГУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-379-6.Мультимедийные технологии коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / И. П. Шибут. Минск : БГУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-379-6.
  14. Рекламная коммуникация в социокультурном пространстве / Ю.Н. Лукьянюк [и др.], под общ. ред. Ю.Н. Лукьянюк, А.В. Колика. - Минск: БГУ, 2023. - 167 с. ISBN 978-985-881-520-2.

Лаборант: Захаревич Ольга Александровна, ул. Кальварийская, 9, комн. 404,+375-17-259-70-19, e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, ул. Кальварийская, 9, комн. 408, тел. +375-17-259-70-18

Вверх