Дата создания кафедры: 26 апреля 1999 г.
Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, кандидат филологических наук, доцент

 

Группы кафедры в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Youtube-канал

Количество преподавателей: 21 (включая внештатных), из них профессоров - 1, доцентов - 9.

Общая информация: академическая платформа белорусского PR и сферы корпоративных коммуникаций, выпускающая кафедра для специальностей "Информация и коммуникация" (бакалавриат), "Медиакоммуникации" (2-летняя магистратура)  и "Коммуникации" (1-летняя магистратура).

История: Первые 30 студентов были зачислены на новую специальность «Информация и коммуникация» в сентябре 1996 года, а уже через год они успешно проходили практику в рекламных и консалтинговых агентствах, интернет-изданиях, структурах по связям с общественностью. В 1999 г. была открыта кафедра технологий коммуникации (первый заведующий – доцент В. Р. Вашкевич). Под термином «технологии коммуникации» понимаются как собственно технологические аспекты коммуникации, особенно связанные с применением новейших информационно-коммуникационных средств, так и социальные коммуникационные технологии. В научную и учебные программы кафедры вошли дисциплины, посвященные изучению коммуникации, в том числе рекламной, журналистской, пиаровской их разновидностям. 1 января 2019 года кафедра получила новое название - кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью.

Научные направления: Медийные инструменты трехсекторного взаимодействия в городском коммуникативном пространстве. Корпоративная и общественная коммуникация в геобрендинге. Медийно-коммуникационное партнерство в реализации социально-политических процессов в Республике Беларусь. Корпоративная коммуникация в модернизации социально-экономического развития Беларуси. Технологии креативной коммуникации в онлайн- и оффлайн-пространстве/

Основные дисциплины кафедры: Теория коммуникации, Теория и практика рекламы, Теория и практика связей с общественностью, Современные технологии масс медиа, Мультимедийные технологии коммуникации, Корпоративные медиа, Деловая коммуникация, Политическая коммуникация и др.

infocom 2021 1

 
Новости кафедры
 
13 апреля 2022 студенты 3 кура cпециальности «Информация и коммуникация» побывали в Национальном агентстве инвестиций и приватизации. Отдел маркетинга по главе с В. А. Степановым провел занятие на тему: "Презентация агентства с элементами геймификации". Подробности по ссылке.
 
В январе 2022 г. Национальное агентство инвестиций и приватизации подписало соглашение о сотрудничестве с кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики Белорусского государственного университета. Подробности здесь.
 
В июне 2021 г. вышел в свет очередной выпуск корпоративного журнала INFOCOM. Он посвящен 25-летию специальности. Электронная версия издания доступна по ссылке.
 
26 апреля 2021 года cпециальности «Информация и коммуникация» исполнилось 25 лет. 4 мая состоялась неформальная онлайн-встреча преподавателей, студентов и выпускников инфокома. Фильм об истории специальности, который был показан во время онлайн-встречи, доступен по ссылке.
   
8-9 октября 2020 г. года кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью выступила организатором Третьей Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности». Конференция прошла в онлайн-формате. К конференции вышел сборник научных статей «Корпоративные стратегические коммуникации». Электронная версия сборника доступна по ссылке.
 
В июне 2020 г. вышел в свет 7-й выпуск корпоративного журнала INFOCOM. Электронная версия издания доступна по ссылке. 
 
В мае 2019 г. кафедра отпраздновала свое 20-летие! Фоторепортаж смотрите по ссылке.

22-23 февраля 2018 года кафедра технологий коммуникации выступила организатором Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности». Также к конференции вышел сборник научных статей «Корпоративные стратегические коммуникации» (выпуск 3). Электронная версия сборника доступна по ссылке.

В октябре 2017 вышла в свет монография «Институт паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов в Республике Беларусь» заведующей кафедрой технологий коммуникации, кандидата философских наук, доцента Ирины Владимировны Сидорской.

Презентация о кафедре и специальности:

 

Loading...

Преподаватели кафедры:

Лукьянюк Юлия Николаевна – заведующая кафедрой, кандидат филологических наук, доцент
Басова Анна Ивановна – профессор кафедры, кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана по профориентационной деятельности
Лебедева Елена Викторовна – доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент
Соловьев Анатолий Иванович – доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Колик Алексей Валентинович – старший преподаватель
Корниевская Екатерина Дмитриевна – преподаватель-стажер
Шибут Ирина Петровна – старший преподаватель
Яницкая Ликия Михайловна – старший преподаватель, магистр филологических наук
Резанова Екатерина Владимировна - доцент кафедры, кандидат социологических наук
Еловая Елена Михайловна - старший преподаватель, магистр экономических наук

Преподаватели-совместители:

Фаблинова Ольга Николаевна – доцент, кандидат социологических наук, доцент
Синькова Людмила Дмитриевна – профессор, доктор филологических наук, профессор
Ефимова Надежда Викторовна – доцент, кандидат философских наук, доцент
Дуктова Любовь Георгиевна – доцент, кандидат филологических наук, доцент
Потребин Андрей Владимирович - доцент, кандидат филологических наук, доцент
Марцулевич Елена Иосифовна - старший преподаватель

 

Дисциплины, закрепленные за кафедрой (по ссылке доступны учебные программы, размещенные в Электронной библиотеке БГУ)

Специальность 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» 

Типовой план 2014

Программа практики

Темы курсовых работ ТиПСО

Темы курсовых работ ММКД

Программа государственного экзамена для студентов-бакалавров

  Осенний семестр

  1. Основы информационно-коммуникационной деятельности 1 к 1 с., Информация и коммуникация
  2. Речевая коммуникация 1 к 1 с., Информация и коммуникация
  3. Брендинговые коммуникации 1 к 1 с., Информация и коммуникация
  4. Факультатив «Академическое письмо» 1 к 1 с., Информация и коммуникация
  5. Маркетинговые коммуникации 2 к 3 с., Информация и коммуникация
  6. Мультимедийные технологии коммуникации 2 к 3 с.,Информация и коммуникация
  7. Внутриорганизационная коммуникация 2 к 3 с., Информация и коммуникация
  8. Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 2 к 3 с., Информация и коммуникация
  9. КПВ Внутриорганизационный менеджмент 2 к 3 с., Информация и коммуникация
  10. Факультатив «Поведение потребителей» 2 к 3 с., Информация и коммуникация
  11. Факультатив «Профессиональное мастерство» 2 к 3 с., Информация и коммуникация
  12. Факультатив «Управление карьерой» 2 к 3 с., Информация и коммуникация
  13. Факультатив «Управление карьерой» 2 к 3 с., Журналистика (междунар.)
  14. Информационный менеджмент в веб-среде 3 к 5 с., Информация и коммуникация
  15. Выпуск учебного проекта 3 к 5 с., Информация и коммуникация
  16. Технологии интернет-коммуникации 3 к 5 с., Информация и коммуникация
  17. КПВ «Репутационный менеджмент» 3 к 5 с., Информация и коммуникация
  18. Теория коммуникации 3 к 5 с., Информация и коммуникация
  19. Теория и практика связей с общественностью 3 к 5 с., Информация и коммуникация
  20. Теория и практика рекламы 3 к 5 с., 4 к 7 с., Информация и коммуникация
  21. Факультатив «Основы визуального дизайна» 3 к 5 с., Информация и коммуникация
  22. Политическая коммуникация 4 к 7 с., Информация и коммуникация
  23. Методы исследования коммуникации 4 к 7 с., Информация и коммуникация
  24. Международная коммуникация 4 к 7 с., Информация и коммуникация
  25. Д/с «Антикризисная коммуникация» 4 к 7 с., Информация и коммуникация
  26. Факультатив «Управление карьерой» 4 к 7 с., Журналистика (аудиовизуальная)

 Весенний семестр

  1. История коммуникации 1 к 2 с., Информация и коммуникация
  2. Корпоративные медиа 1 к 2 с., 2 к 4 с., Информация и коммуникация
  3. Современные технологии массмедиа 2 к 4 с., Информация и коммуникация
  4. Факультатив «Корпоративный медиабрендинг» 1 к 2 с., Информация и коммуникация
  5. Факультатив «Современная пресс-служба» 1 к 2 с., Журналистика (печатн., веб., аудиовиз.)
  6. Факультатив «Современная пресс-служба» 1 к 2 с., Журналистика международная
  7. Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 2 к 4 с., Информация и коммуникация
  8. Этика коммуникационной деятельности 2 к 4 с., Информация и коммуникация
  9. Теория и практика связей с общественностью 2 к 4 с., Информация и коммуникация
  10. КПВ Внутриорганизационный менеджмент 2 к 4 с., Информация и коммуникация
  11. Факультатив «Профессиональное мастерство» 2 к 4 с., Информация и коммуникация
  12. Факультатив «Имиджелогия» 2 к 4 с., Информация и коммуникация
  13. Факультатив «Интерактивные флэш-технологии» 2 к 4 с., Журналистика (веб-журн.)
  14. Факультатив «Современная пресс-служба» 2 к 4 с., Журналистика (печатные СМИ)
  15. Современная пресс-служба 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  16. к/п/в «Эффективность рекламной и РR-деятельности» 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  17. Теория коммуникации 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  18. Теория и практика связей с общественностью 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  19. Теория и практика рекламы 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  20. Информационный менеджмент в веб-среде 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  21. Брендинг 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  22. Социология коммуникации 3 к 6 с. Информация и коммуникация
  23. КПВ «Геобрендинг» 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  24. Выпуск учебного проекта 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  25. Факультатив «Отраслевой паблик рилейшнз» 3 к 6 с., Информация и коммуникация
  26. Факультатив «Корпоративный медиабрендинг» 3 к 6 с., Журналистика (печатные СМИ)
  27. к/п/в «Социальные сети как коммуникативный феномен» 3 к 6 с., Литературная работа (творч.)

Специальность 1-23 80 11 Коммуникации. Государственные и корпоративные коммуникации (для иностранных граждан II ступени обучения)

Основные изучаемые дисциплины

  1. Иноязычная коммуникация в медиапространстве
  2. Теория современной коммуникативистики
  3. Русский язык для профессиональных целей
  4. Современные медийные технологии
  5. Коммуникационные ресурсы в формировании имиджа страны
  6. Межкультурная коммуникация с зарубежными аудиториями
  7. Организационная культура и коммуникация
  8. Планирование и реализация коммуникационных кампаний
  9. Теория и практика интернет-коммуникации
  10. Научно-исследовательский семинар

 Основные учебные пособия, разработанные на кафедре:

  1. Соловьев, А. И. Современные технологии масс медиа: пособие / А. И. Соловьев. - Минск: БГУ, 2017.
  2. Науменко А. А., Альшевская С. О. Корпоративные медиа [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2017.
  3. Сидорская, И. В. Теория современной коммуникативистики : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 80 11 «Коммуникации» / И. В. Сидорская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. Теория современной коммуникативистики : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 80 11 «Коммуникации» / И. В. Сидорская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020.
  4. Еловая, Е. М. Теория и практика рекламы (3 раздел) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / Е. М. Еловая ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. – 154 с.Теория и практика рекламы (3 раздел) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / Е. М. Еловая ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. 
  5. Сидорская И. В., Соловьев А. И. Теория медиакоммуникаций : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018. – 153 с.Теория медиакоммуникаций : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  6. Дуктова Л. Г. Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
  7. Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  8. Явинская, Ю. В. Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  9. Дуктова, Л. Г. Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
  10. Колик, А. В. Брендинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / А. В. Колик; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  11. Лебедева, Е. В. Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.

Контакт: г. Минск, ул. Кальварийская, 9, комн. 404, 408, тел. +375172597018

Лаборант: Захаревич Ольга Александровна, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,+375172597018

Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, ул. Кальварийская, 9, комн. 316, тел. +375172597051

Вверх