Дата создания кафедры: 26 апреля 1999 г.
Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, кандидат филологических наук, доцент
Группы кафедры в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Youtube-канал
Количество преподавателей: 14 (включая внештатных), из них профессоров - 1, доцентов - 9.
Общая информация: академическая платформа белорусского PR и сферы корпоративных коммуникаций, выпускающая кафедра для специальностей "Информация и коммуникация" (бакалавриат), "Медиакоммуникации" (2-летняя магистратура) и "Коммуникации" (1-летняя магистратура).
История: Первые 30 студентов были зачислены на новую специальность «Информация и коммуникация» в сентябре 1996 года, а уже через год они успешно проходили практику в рекламных и консалтинговых агентствах, интернет-изданиях, структурах по связям с общественностью. В 1999 г. была открыта кафедра технологий коммуникации (первый заведующий – доцент В. Р. Вашкевич). Под термином «технологии коммуникации» понимаются как собственно технологические аспекты коммуникации, особенно связанные с применением новейших информационно-коммуникационных средств, так и социальные коммуникационные технологии. В научную и учебные программы кафедры вошли дисциплины, посвященные изучению коммуникации, в том числе рекламной, журналистской, пиаровской их разновидностям. 1 января 2019 года кафедра получила новое название - кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью.
Научные направления: Медийные инструменты трехсекторного взаимодействия в городском коммуникативном пространстве. Корпоративная и общественная коммуникация в геобрендинге. Медийно-коммуникационное партнерство в реализации социально-политических процессов в Республике Беларусь. Корпоративная коммуникация в модернизации социально-экономического развития Беларуси. Технологии креативной коммуникации в онлайн- и оффлайн-пространстве/
Основные дисциплины кафедры: Теория коммуникации, Теория и практика рекламы, Теория и практика связей с общественностью, Современные технологии масс медиа, Мультимедийные технологии коммуникации, Корпоративные медиа, Деловая коммуникация, Политическая коммуникация и др.
От всей души желаем дальнейших творческих успехов, профессионального роста, долгих и плодотворных лет!
Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета информирует о старте в декабре 2022 года международного проекта Научный хакатон «Беларусь, Россия, Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды». Подробности по ссылке.
22-23 февраля 2018 года кафедра технологий коммуникации выступила организатором Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности». Также к конференции вышел сборник научных статей «Корпоративные стратегические коммуникации» (выпуск 3). Электронная версия сборника доступна по ссылке.
В октябре 2017 вышла в свет монография «Институт паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов в Республике Беларусь» кандидата философских наук, доцента Ирины Владимировны Сидорской.
Преподаватели кафедры:
Лукьянюк Юлия Николаевна – заведующая кафедрой, кандидат филологических наук, доцент
Басова Анна Ивановна – профессор кафедры, кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана по профориентационной деятельности
Лебедева Елена Викторовна – доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент
Соловьев Анатолий Иванович – доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Колик Алексей Валентинович – доцент кафедры, кандидат филологических наук
Липский Арсений Адамович – старший преподаватель
Маевская Елена Владимировна – доцент кафедры, кандидат филологических наук
Шибут Ирина Петровна – старший преподаватель
Преподаватели-совместители:
Дроздов Дмитрий Николаевич – кандидат филологических наук, доцент
Дуктова Любовь Георгиевна – кандидат филологических наук, доцент
Ефимова Надежда Викторовна – кандидат философских наук, доцент
Марцулевич Елена Иосифовна – старший преподаватель
Никифоров Олег Владимирович – заместитель декана по воспитательной работе, доцент, кандидат педагогических наук
Потребин Андрей Владимирович – кандидат филологических наук, доцент
Прохореня Марина Валерьевна – кандидат филологических наук, доцент
Резанова Екатерина Владимировна – кандидат социологических наук
Смоликова Татьяна Михайловна – доцент кафедры, кандидат культурологии
Штоль Екатерина Юрьевна – кандидат экономических наук
Дисциплины, закрепленные за кафедрой (по ссылке доступны учебные программы, размещенные в Электронной библиотеке БГУ)
Специальность 1-23 01 07 «Информация и коммуникация»
Программа учебной ознакомительной практики
Программа производственной информационно-коммуникационной практики
Программа государственного экзамена для студентов-бакалавров
Осенний семестр
Основы информационно-коммуникационной деятельности 1 к 1 с. Информация и коммуникация
Речевая коммуникация и культура речи 1 к 1 с. Информация и коммуникация
Факультатив «Корпоративные медиа» 1 к 1 с. Информация и коммуникация
Мультимедийные технологии коммуникации 2 к 3 с. Информация и коммуникация
Современная пресс-служба 2 к 3 с. Информация и коммуникация
Корпоративные медиа 2 к 3 с. Информация и коммуникация
Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 2 к 3 с. Информация и коммуникация
Факультатив «Управление карьерой» 2 к. 3 с. Информация и коммуникация
Government Relations and Public Affairs 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Организация работы в коммуникационном агентстве 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Теория коммуникации 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Теория и практика связей с общественностью 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Внутриорганизационная коммуникация 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Маркетинговые коммуникации 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Информационный менеджмент в веб-среде 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Факультатив «Отраслевой паблик рилейшнз» 3 к. 5 с. Информация и коммуникация
Теория и практика рекламы 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Политическая коммуникация 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Методы исследования коммуникации 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Международная коммуникация 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Д/с «Антикризисная коммуникация» 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Гендерная коммуникация 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
КПВ Геобрендинг / Научная журналистика 4 к. 7 с. Информация и коммуникация
Теория и практика рекламы 4 к. 7 с. ФСК, Дизайн (коммуникативный)
Теория массовых коммуникаций 4 к. 7 с. ФСК, Дизайн (коммуникативный)
Теория современной коммуникативистики 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Методология исследований в современной коммуникативистике 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Научно-исследовательский семинар 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Стратегический медиарилейшнз 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Современные медийные технологии 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Деловая культура и коммуникация 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Коммуникация в системе международных отношений 1 к. 1 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Теория современной коммуникативистики 1 к. 1 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Методология исследований в современной коммуникативистике 1 к. 1 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Научно-исследовательский семинар 1 к. 1 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Research Methodology of contemporary communication studies 1 к. 1 с. Communications (Mediacommunications)
Research Seminar 1 к. 1 с. Communications (Mediacommunications)
Research Methodology of contemporary communication studies 1 к. 1 с. Communications (Communication, Cultural and Media Studies (for foreign citizens))
Research Seminar 1 к. 1 с. Communications (Communication, Cultural and Media Studies (for foreign citizens))
Весенний семестр
История и теория коммуникации 1 к 2 с. Информация и коммуникация
Факультатив «Академическое письмо» 1 к 2 с. Информация и коммуникация
Теория коммуникации 1 к 2 с. Журналистика
Теория коммуникации 1 к 2 с. Журналистика (иностр. отд.)
Мультимедийные технологии коммуникации 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Современные технологии медиа 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Теория и практика связей с общественностью 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Внутриорганизационная коммуникация 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Коммуникация общественных организаций 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 2 к. 4 с. Информация и коммуникация
Теория коммуникации 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Теория и практика связей с общественностью 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Теория и практика рекламы 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Информационный менеджмент в веб-среде 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Методика и техника социологических исследований 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Социология общественного мнения 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Профессиональное мастерство 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
Антикризисная коммуникация 3 к. 6 с. Информация и коммуникация
к/в «Межкультурная коммуникация» 3 к. 6 с. Журналистика (печатные СМИ)
к/в «Межкультурная коммуникация» 3 к. 6 с. Журналистика (веб-журналистика)
к/в «Межкультурная коммуникация» 3 к. 6 с. Журналистика (веб-журналистика) – для иностр. студ.
Теория и практика рекламы 4 к. 8 с. ФСК, Дизайн (коммуникативный)
Теория и методология коммуникации 4 к. 8 с. Журналистика (по направлениям) – печ. СМИ (заочное)
Научно-исследовательский семинар 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Научная журналистика и коммуникация 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Аксиология и деонтология стратегических коммуникаций 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Брендинговые корпоративные коммуникации 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Технологии формирования территориального имиджа 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Коммуникация в системе международных отношений 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Веб-технологии в интернет-коммуникации 1 к. 2 с. Магистратура «Коммуникации (Государственные и корпоративные коммуникации)»
Научно-исследовательский семинар 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Стратегический медиарилейшнз 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Аксиология и деонтология стратегических коммуникаций 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Менеджмент стратегических коммуникаций 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Национальная медиасреда Республики Беларусь 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Планирование и реализация коммуникационных кампаний 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Корпоративные коммуникации в интернет-пространстве 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Брендинговые корпоративные коммуникации 1 к. 2 с. Магистратура дист. «Коммуникации (Стратегические коммуникации)»
Research Seminar 1 к. 2 с. Communications (Mediacommunications)
Research Methodology of contemporary communication studies 1 к. 2 с. Communications (Communication, Cultural and Media Studies (for foreign citizens))
Research Seminar 1 к. 2 с. Communications (Communication, Cultural and Media Studies (for foreign citizens))
Research Methodology of contemporary communication studies 1 к. 2 с. Communications (Audiovisual Communication)
Research Seminar 1 к. 2 с. Communications (Audiovisual Communication)
Специальность 1-23 80 11 Коммуникации. Государственные и корпоративные коммуникации (для иностранных граждан II ступени обучения)
Основные изучаемые дисциплины
- Иноязычная коммуникация в медиапространстве
- Теория современной коммуникативистики
- Русский язык для профессиональных целей
- Современные медийные технологии
- Коммуникационные ресурсы в формировании имиджа страны
- Межкультурная коммуникация с зарубежными аудиториями
- Организационная культура и коммуникация
- Планирование и реализация коммуникационных кампаний
- Теория и практика интернет-коммуникации
- Научно-исследовательский семинар
Основные учебные пособия, разработанные на кафедре:
- Соловьев, А. И. Современные технологии масс медиа: пособие / А. И. Соловьев. - Минск: БГУ, 2017.
- Науменко А. А., Альшевская С. О. Корпоративные медиа [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2017.
- Сидорская, И. В. Теория современной коммуникативистики : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 80 11 «Коммуникации» / И. В. Сидорская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. Теория современной коммуникативистики : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 80 11 «Коммуникации» / И. В. Сидорская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020.
- Еловая, Е. М. Теория и практика рекламы (3 раздел) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / Е. М. Еловая ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. – 154 с.Теория и практика рекламы (3 раздел) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / Е. М. Еловая ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020.
- Сидорская И. В., Соловьев А. И. Теория медиакоммуникаций : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018. – 153 с.Теория медиакоммуникаций : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
- Дуктова Л. Г. Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
- Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
- Явинская, Ю. В. Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
- Дуктова, Л. Г. Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
- Колик, А. В. Брендинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / А. В. Колик; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
- Лебедева, Е. В. Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.
- Басова, А. И. Деловая коммуникация [Электронный ресурс] : учеб. пособие с грифом УМО / А. И. Басова. – Минск : БГУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-366-6.– 350 c.
- Шибут И. П. Мультимедийные технологии коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / И. П. Шибут. Минск : БГУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-379-6.Мультимедийные технологии коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / И. П. Шибут. Минск : БГУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-379-6.
- Рекламная коммуникация в социокультурном пространстве / Ю.Н. Лукьянюк [и др.], под общ. ред. Ю.Н. Лукьянюк, А.В. Колика. - Минск: БГУ, 2023. - 167 с. ISBN 978-985-881-520-2.
Лаборант: Захаревич Ольга Александровна, ул. Кальварийская, 9, комн. 404,+375-17-259-70-19, e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, ул. Кальварийская, 9, комн. 408, тел. +375-17-259-70-18