Дата создания кафедры: 26 апреля 1999 г.Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, кандидат филологических наук, доцент
Группы кафедры в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Youtube-канал
Количество преподавателей: 21 (включая внештатных), из них профессоров - 1, доцентов - 12.
Общая информация: академическая платформа белорусского PR и сферы корпоративных коммуникаций, выпускающая кафедра для специальностей "Информация и коммуникация" (бакалавриат), "Медиакоммуникации" (2-летняя магистратура) и "Коммуникации" (1-летняя магистратура).
История: Первые 30 студентов были зачислены на новую специальность «Информация и коммуникация» в сентябре 1996 года, а уже через год они успешно проходили практику в рекламных и консалтинговых агентствах, интернет-изданиях, структурах по связям с общественностью. В 1999 г. была открыта кафедра технологий коммуникации (первый заведующий – доцент В. Р. Вашкевич). Под термином «технологии коммуникации» понимаются как собственно технологические аспекты коммуникации, особенно связанные с применением новейших информационно-коммуникационных средств, так и социальные коммуникационные технологии. В научную и учебные программы кафедры вошли дисциплины, посвященные изучению коммуникации, в том числе рекламной, журналистской, пиаровской их разновидностям. 1 января 2019 года кафедра получила новое название - кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью.
Научные направления: Медийные инструменты трехсекторного взаимодействия в городском коммуникативном пространстве. Корпоративная и общественная коммуникация в геобрендинге. Медийно-коммуникационное партнерство в реализации социально-политических процессов в Республике Беларусь. Корпоративная коммуникация в модернизации социально-экономического развития Беларуси. Технологии креативной коммуникации в онлайн- и оффлайн-пространстве/
Основные дисциплины кафедры: Теория коммуникации, Теория и практика рекламы, Теория и практика связей с общественностью, Современные технологии масс медиа, Мультимедийные технологии коммуникации, Корпоративные медиа, Деловая коммуникация, Политическая коммуникация и др.
От всей души желаем дальнейших творческих успехов, профессионального роста, долгих и плодотворных лет!
Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета информирует о старте в декабре 2022 года международного проекта Научный хакатон «Беларусь, Россия, Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды». Подробности по ссылке.
22-23 февраля 2018 года кафедра технологий коммуникации выступила организатором Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности». Также к конференции вышел сборник научных статей «Корпоративные стратегические коммуникации» (выпуск 3). Электронная версия сборника доступна по ссылке.
В октябре 2017 вышла в свет монография «Институт паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов в Республике Беларусь» кандидата философских наук, доцента Ирины Владимировны Сидорской.
Преподаватели кафедры:
Лукьянюк Юлия Николаевна – заведующая кафедрой, кандидат филологических наук, доцент
Басова Анна Ивановна – профессор кафедры, кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана по профориентационной деятельности
Лебедева Елена Викторовна – доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент
Соловьев Анатолий Иванович – доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Никифоров Олег Владимирович – доцент кафедры, кандидат педагогических наук
Колик Алексей Валентинович – старший преподаватель
Корниевская Екатерина Дмитриевна – преподаватель
Шибут Ирина Петровна – старший преподаватель
Яницкая Ликия Михайловна – старший преподаватель, магистр филологических наук
Еловая Елена Михайловна – старший преподаватель, магистр экономических наук
Преподаватели-совместители:
Артеменко Алеся Викторовна – преподаватель
Дроздов Дмитрий Николаевич – кандидат филологических наук, доцент
Дуктова Любовь Георгиевна – кандидат филологических наук, доцент
Ефимова Надежда Викторовна – кандидат философских наук, доцент
Захаревич Ольга Александровна – преподаватель-стажер
Марцулевич Елена Иосифовна – старший преподаватель
Морозова Екатерина Юрьевна – кандидат экономических наук
Потребин Андрей Владимирович – кандидат филологических наук, доцент
Прохореня Марина Валерьевна – кандидат филологических наук, доцент
Резанова Екатерина Владимировна – кандидат социологических наук
Синькова Людмила Дмитриевна – доктор филологических наук, профессор
Дисциплины, закрепленные за кафедрой (по ссылке доступны учебные программы, размещенные в Электронной библиотеке БГУ)
Специальность 1-23 01 07 «Информация и коммуникация»
Программа государственного экзамена для студентов-бакалавров
Осенний семестр
- Основы информационно-коммуникационной деятельности 1 к 1 с., Информация и коммуникация
- Речевая коммуникация 1 к 1 с., Информация и коммуникация
- Брендинговые коммуникации 1 к 1 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Академическое письмо» 1 к 1 с., Информация и коммуникация
- Маркетинговые коммуникации 2 к 3 с., Информация и коммуникация
- Мультимедийные технологии коммуникации 2 к 3 с.,Информация и коммуникация
- Внутриорганизационная коммуникация 2 к 3 с., Информация и коммуникация
- Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 2 к 3 с., Информация и коммуникация
- КПВ Внутриорганизационный менеджмент 2 к 3 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Поведение потребителей» 2 к 3 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Профессиональное мастерство» 2 к 3 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Управление карьерой» 2 к 3 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Управление карьерой» 2 к 3 с., Журналистика (междунар.)
- Информационный менеджмент в веб-среде 3 к 5 с., Информация и коммуникация
- Выпуск учебного проекта 3 к 5 с., Информация и коммуникация
- Технологии интернет-коммуникации 3 к 5 с., Информация и коммуникация
- КПВ «Репутационный менеджмент» 3 к 5 с., Информация и коммуникация
- Теория коммуникации 3 к 5 с., Информация и коммуникация
- Теория и практика связей с общественностью 3 к 5 с., Информация и коммуникация
- Теория и практика рекламы 3 к 5 с., 4 к 7 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Основы визуального дизайна» 3 к 5 с., Информация и коммуникация
- Политическая коммуникация 4 к 7 с., Информация и коммуникация
- Методы исследования коммуникации 4 к 7 с., Информация и коммуникация
- Международная коммуникация 4 к 7 с., Информация и коммуникация
- Д/с «Антикризисная коммуникация» 4 к 7 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Управление карьерой» 4 к 7 с., Журналистика (аудиовизуальная)
Весенний семестр
- История коммуникации 1 к 2 с., Информация и коммуникация
- Корпоративные медиа 1 к 2 с., 2 к 4 с., Информация и коммуникация
- Современные технологии массмедиа 2 к 4 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Корпоративный медиабрендинг» 1 к 2 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Современная пресс-служба» 1 к 2 с., Журналистика (печатн., веб., аудиовиз.)
- Факультатив «Современная пресс-служба» 1 к 2 с., Журналистика международная
- Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 2 к 4 с., Информация и коммуникация
- Этика коммуникационной деятельности 2 к 4 с., Информация и коммуникация
- Теория и практика связей с общественностью 2 к 4 с., Информация и коммуникация
- КПВ Внутриорганизационный менеджмент 2 к 4 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Профессиональное мастерство» 2 к 4 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Имиджелогия» 2 к 4 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Интерактивные флэш-технологии» 2 к 4 с., Журналистика (веб-журн.)
- Факультатив «Современная пресс-служба» 2 к 4 с., Журналистика (печатные СМИ)
- Современная пресс-служба 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- к/п/в «Эффективность рекламной и РR-деятельности» 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Теория коммуникации 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Теория и практика связей с общественностью 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Теория и практика рекламы 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Информационный менеджмент в веб-среде 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Брендинг 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Социология коммуникации 3 к 6 с. Информация и коммуникация
- КПВ «Геобрендинг» 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Выпуск учебного проекта 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Отраслевой паблик рилейшнз» 3 к 6 с., Информация и коммуникация
- Факультатив «Корпоративный медиабрендинг» 3 к 6 с., Журналистика (печатные СМИ)
- к/п/в «Социальные сети как коммуникативный феномен» 3 к 6 с., Литературная работа (творч.)
Специальность 1-23 80 11 Коммуникации. Государственные и корпоративные коммуникации (для иностранных граждан II ступени обучения)
Основные изучаемые дисциплины
- Иноязычная коммуникация в медиапространстве
- Теория современной коммуникативистики
- Русский язык для профессиональных целей
- Современные медийные технологии
- Коммуникационные ресурсы в формировании имиджа страны
- Межкультурная коммуникация с зарубежными аудиториями
- Организационная культура и коммуникация
- Планирование и реализация коммуникационных кампаний
- Теория и практика интернет-коммуникации
- Научно-исследовательский семинар
Основные учебные пособия, разработанные на кафедре:
- Соловьев, А. И. Современные технологии масс медиа: пособие / А. И. Соловьев. - Минск: БГУ, 2017.
- Науменко А. А., Альшевская С. О. Корпоративные медиа [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2017.
- Сидорская, И. В. Теория современной коммуникативистики : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 80 11 «Коммуникации» / И. В. Сидорская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. Теория современной коммуникативистики : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 80 11 «Коммуникации» / И. В. Сидорская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020.
- Еловая, Е. М. Теория и практика рекламы (3 раздел) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / Е. М. Еловая ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020. – 154 с.Теория и практика рекламы (3 раздел) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / Е. М. Еловая ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2020.
- Сидорская И. В., Соловьев А. И. Теория медиакоммуникаций : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018. – 153 с.Теория медиакоммуникаций : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
- Дуктова Л. Г. Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
- Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
- Явинская, Ю. В. Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
- Дуктова, Л. Г. Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
- Колик, А. В. Брендинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / А. В. Колик; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
- Лебедева, Е. В. Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.
- Басова, А. И. Деловая коммуникация [Электронный ресурс] : учеб. пособие с грифом УМО / А. И. Басова. – Минск : БГУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-366-6.– 350 c.
Лаборант: Захаревич Ольга Александровна, ул. Кальварийская, 9, комн. 404,+375-17-259-70-19, e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, ул. Кальварийская, 9, комн. 408, тел. +375-17-259-70-18