Колик Алексей Валентинович/Колік Аляксей Валянцінавіч, старший преподаватель кафедры технологий коммуникации

Kolik

Вуз, который закончил, специальность: Белорусский государственный университет (1988), отделение философии, специальность «Философия», квалификация – философ, преподаватель философии.

Опыт в сфере образования: факультет повышения квалификации и переподготовки Института журналистики БГУ, Институт непрерывного образования БГУ, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ.

Профессиональная деятельность: социолог, маркетолог, бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Научные интересы: менеджмент, маркетинг, брендинг, коммуникативистика.

Какие дисциплины разработал и читает: «Брендинг», «Брендинговые коммуникации», «Брендинговые корпоративные коммуникации», «Геобрендинг», «Корпоративный медиабрендинг», «Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности», «Теория и практика рекламы», «Методология исследований в современной коммуникативистике».

Профиль в Google Scholar

Публикации в журналах, включенных в перечень изданий ВАК Беларуси (научные статьи)

  1. Колик, А. В. Реклама белорусских пищевых брендов в отечественном медиапространстве / А.В. Колик // Труды БГТУ. Серия 4. Принт- и медиатехнологии. – 2019. – № 1 (219) – С. 76-82.

  2. Колик, А. В. Культурно-исторический контекст пищевых брендов: сравнительный анализ коммуникативных практик Беларуси и России / А. В. Колик, И. И. Лейман // Человек. Культура. Образование. – Сыктывкар – 2019. – № 1 (31) – С. 63-78.

  3. Колик А.В. Коммуникация белорусских пищевых брендов в медиапространстве Республики Беларусь / А.В. Колик // Весці БДПУ». Серыя 1. Педагогіка. Псіхологія. Філологія. – 2018. – № 3. – С. 132–137.

  4. Сидорская, И. В. Пресс-службы органов государственного управления: динамика и современное состояние / И. В. Сидорская, А. В. Колик, С. О. Альшевская // Журн. Белорус. гос. ун-та. Журналистика. Педагогика. – 2017. – № 2. – С. 60‑67.

  5. Колик, А. В. Бренд как объект современного социально-гуманитарного знания / А.В. Колик // Журн. Белорус. гос. ун-та. Журналистика. Педагогика. – 2021. – № 1. – С. 54-62.
  6. Колик, А. В. Медиакоммуникация белорусских пищевых брендов (на материалах «новых медиа») / А. В. Колик // Труды БГТУ. Серия 4. Принт- и медиатехнологии. – 2021. – № 1 (243). – С. 40-46.

Учебные пособия и программы

  1. Колик, А. В. Брендинг [Электронный ресурс]¨учеб.- метод. комплекс / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2018. 
  2.  Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности II ступени высшего образования (магистратуры) 1‑ 23 81 08 Медиакоммуникации / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2018. – 23 с. 
  3. Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации: электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018. – 40 с.
  4. Колик, А. В. Медиаметрия и маркетинговые исследования СМИ: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1‑26 80 04 «Менеджмент» / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 20 с.
  5. Колик, А. В. Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1‑23 01 07 Информация и коммуникация / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 31 с.
  6. Колик, А. В. Корпоративный брендинг: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 80 05 Журналистика, профилизация «Медиаменеджмент» / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 20 с.
  7. Колик, А. В. Инновационный менеджмент в сфере культуры: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 04 01 Культурология (по направлениям). Направление специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная) / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 25 с
  8. Колик, А. В. Корпоративный медиабрендинг: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 08 Журналистика (по направлениям). Направление специальности 1-23 01 08-01 Журналистика (печатные СМИ) / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 23 с.
  9. Колик, А. В. Теория и практика рекламы: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1‑23 01 07 Информация и коммуникация / Е. М. Еловая, А. В. Колик, Л. В. Лебедева, А. Н. Тризнюк– Минск: БГУ, 2020. – 60 с.
  10. Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 80 11 Коммуникации (для иностранных граждан) / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 24 с.

Статьи в сборниках научных работ:

  1. Колик, А. В., Хорощо, А. А. Роль имиджа руководителя организации сферы услуг в коммуникациях с целевой аудиторией / А. В. Колик, А. А. Хорощо // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2017. – С. 162–170.
  2. Колик, А.В. Постановка системного продвижения белорусских брендов / Сборник материалов Международной  научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018. – С. 90–93.
  3. Колик, А. В. Роль ребрендинга в развитии корпоративных стратегических коммуникаций / А. В. Колик // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2017. – С. 154–161.
  4. Колик, А. В. Интернет-коммуникация белорусских пищевых брендов в условиях цифровой экономики / А. В. Колик // Современная коммуникация: дискурс трансформации: сб. науч. ст. / редкол.: Е. Окунькова, М. Шилина, А. Кривоносов [и др.]. – Париж: L'Harmattan, 2019. – С. 118–125.
  5. Колик, А. В. Роль брендинга в коммуникации современной организации / А. В. Колик // Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике: сборник трудов, посвященный 25-летию медийного образования в Ставропольском крае / редкол.: Е. Н. Ежова (пред.) [и др.]; ФГБОУ ВО СКФУ. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – С. 220–225.
  6. Колик, А. В. Медиакоммуникация брендов региональных предприятий / А. В. Колик // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект. – Барнаул. – 2021. – № 24. – С. 15-22.

Тезисы конференций

  1. Колик, А. В. Коммуникация брендов региональных предприятий в медиапространстве Республики Беларусь / А.В. Колик // Рэгіянальныя СМІ Рэспулікі Беларусь в лічбавую эпоху: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы Рэсп. навук.-практ. канф., Мінск, 12-13 лют. 2019 г. / Беларус. дзярж. ун-т; рэдкал.: В.М. Самусевіч (адк.рэд.) [і інш]. – Мінск: БДУ, 2019. – С.  116-119.

  2.  Колик, А. В. Формирование имиджа как фактор стратегической коммуникации брендов на международной арене / А. В. Колик, А.А. Хорощо // Международная журналистика – 2019: евразийско-атлантическое партнерство и медиа: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21 фев. 2019 г. – Минск: БГУ, 2019. – С. 107-115.

  3.  Колик, А. В. Развитие интернет-коммуникации белорусских брендов / А.В. Колик // Журналістыка‑2018: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 20-й Міжнар. навук.-практ. канф., 15‑16 ліст. 2018 г., Мінск / рэдкал. : В.М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 20. – Мінск : БДУ, 2018. – С.  219-222.

  4. Колик, А.В. Развитие коммуникации брендов в медиапространстве / А.В. Колик //  Сборник материалов Всеукраинской научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Медиапространство: проблемы и вызовы настоящего» (25 апреля 2018 года, Киев). – К.: Институт журналистики, 2018. – С. 198-202.
  5. Колик, А.В. Роль продвижения пищевых брендов в медиапространстве с целью развития туризма в Беларуси / А.В. Колик // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современная туристическая индустрия: актуальные проблемы и перспективы развития» (24-25 мая 2018 года). – Минск.: БГУ, 2018.  – С. 166–169.
  6. Колик, А.В. Продвижение белорусских брендов за рубежом / Международная журналистика-2018: глобальные вызовы, региональное партнерство и медиа  :  материалы  VII Междунар. науч.-практ. конф., Минск,  15  февр.  2018  г.  /  сост. Б. Л. Залесский ; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой.  – Минск  :  Изд. центр БГУ, 2018. – С. 132-137.
  7. Колик, А.В. Развитие коммуникаций корпоративного бренда организации / А.В. Колик // Журналістыка-2017: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 19-й Міжнар. навук.-практ. канф., 16–17 ліст. 2017 г., Мінск / БДУ, Інстытут журналістыкі; рэдкал. : С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 19. – Мінск : БДУ, 2017. – С. 145-148.
  8. Развитие коммуникаций корпоративного бренда организации / А.В. Колик // Журналістыка-2017: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 19-й Міжнар. навук.-практ. канф., 16–17 ліст. 2017 г., Мінск / БДУ, Інстытут журналістыкі; рэдкал. : С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 19. – Мінск : БДУ, 2017. – С. 145-148.
  9. Колик, А.В. Управление корпоративной репутацией /А.В.Колик// Журналiстыка-2016: стан, праблемы i перспектывы: матэрыялы 18-й Мiжнар. навук.-практ. канф., прысвечанай 95 – годдзю БДУ, 10-11 лiст. 2016 г., Miнск/ рэдкал.: С.В. Дубовiк (адк. рэд.) [iiнш.]. – Вып. 17. – Мiнск: БДУ, 2016. – С. 184–186.
  10. Колик, А. В. Роль делового туризма в международных социально-экономических и культурно-гуманитарных связях / А. В. Колик // Материалы научной конференции «Актуальные проблемы международных отношений». – Баку: Азербайджанский университет языков, 2019. – С. 548-551.
  11. Колик, А. В. Роль медиаисследований в коммуникации белорусских брендов / А. В. Колик, А. А. Хорощо // Журналістыка‑2019: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 21-й Міжнар. навук.-практ. канф. (Мінск, 14‑15 ліст. 2019 г / рэдкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2019. – С.  330-335.
  12. Колик, А. В. Современные тенденции рекламы в книжной торговле / А. В. Колик, А. Н. Тризнюк // Выдавецкая справа ў Рэспубліцы Беларусь: гісторыя, сучасны стан, праблемы і перспектывы: зборнік навуковых артыкулоў / Беларус. дзярж ун-т.; рэдкал: В. М. Самусевіч (адк.рэд.) [і інш] – Мінск: Паліграфкамбінат імя Я. Коласа, 2019. – С. 110-115.
  13. Колик, А. В. Внутренний PR как инструмент формирования бренда / А. В. Колик, А. А. Хорощо // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные проблемы социальной коммуникации и журналисткой деятельности. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 54-64
  14. Колик, А. В. Тренды коммуникации белорусских брендов в медиапространстве / А. В. Колик // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : Материалы VI Международной научно-практической конференции 27-28 февраля и 23-24 апреля 2020 года. Ч. 1 / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – С. 118-121.
  15. Колик, А. В. Формирование корпоративных брендов региональных средств массовой информации / А. В. Колик // Рэгіянальныя СМІ Рэспублікі Беларусь у лічбавую эпоху: ад лакальнай праблематыкі да інфармацыйнай бяспекі дзяржавы: матэрыялы Рэсп. навук.-практ. канф., Мінск, 5 мая. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т; рэдкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Минск: БДУ, 2020. – С. 153-157.
  16. Колик, А. В. Внешняя коммуникация современной организации: связи с общественностью и брендинг / А. В. Колик, А. А. Хорощо // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8–9 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 261-266.
  17. Колик, А. В. Событийный маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций организации/ А. В. Колик, А. А. Мудрик // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8–9 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 478-482.
  18. Колик, А. В. Взаимовлияние имиджа организации и ее руководителя / А. В. Колик, Е. А. Юрча // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8–9 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 488-492.
  19. Колик, А. В. Социологические исследования коммуникации в медиапространстве / А. В. Колик // Традиции и перспективы развития белорусской социологии: к 30-летию Института социологии НАН Беларуси: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 5-6 ноября 2020 г. / НАН Беларуси, Институт социологии ; ред.кол. : Безнюк Д. К. (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Медисонт, 2020. – С. 225-226.
  20. Колик, А. В. Медиакоммуникация пищевых брендов в процессе геобрендинга / А. В. Колик // Журналістыка - 2020: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 22-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 12–13 лістап.2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: В. М. Самусевіч (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: БДУ, 2020. – С. 314-318.
  21. Колик, А. В. Медиакоммуникация брендов в процессе событийного маркетинга / А. В. Колик / Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании – 2021 : материалы V Междунар. науч. практ. конф., Минск, 13 – 15 мая 2021 г. / В. Ф. Гигин [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2021. – С. 151-156.

Статьи в журналах и веб-ресурсах

  1. Колик, А. В. Пошаговый выход на внешний рынок /А. В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. Дайджест, 2017– 2018. – С.  68-74.

  2. Колик, А. В. Роль позиционирования для управления маркетингом компании / А. В. Колик, Р. Ашымканов //  Новости маркетинга.‑ М.: Имидж медиа. – 2019. ‑ №3. – С. 59-64.

  3. Колик, А.В. Пошаговый выход на внешний рынок /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. Дайджест, 2017– 2018.  – С. 68-74
  4. Колик, А.В. Профилактика текучести кадров  /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. –  №1. – С. 41-45.
  5. Колик, А.В. Артистизм и эмоциональный интеллект  продавца  /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. –  №2. –  С. 44-51.
  6. Колик, А.В. Как удерживать клиентов /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. –  №3. –  С. 38-44.
  7. Колик, А.В. Продажи на В2В-рынках: правила и принципы /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. –  №4. –  С. 42-51.
  8. Колик, А.В. Продажи инновационных продуктов: от дистрибьюции  до конкурентной разведки /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. –  №5. –  С. 43-49.
  9. Колик, А.В. Коучинг в отделе продаж  /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. –  №6. –  С. 53-61.
  10. Колик, А.В. Персональный брендинг: как правильно о себе заявить? /А.В. Колик // Пресс-служба. – 2017. –  №6. – С.10-15.
  11. Колик, А.В. Роль корпоративного бренда в PR-деятельности компании  /А.В. Колик // Пресс-служба. – 2017. –  №8. – С.75-80.
  12. Колик, А. В. 7 шагов к развитию бизнеса на основе бенчмаркинга / А.В. Колик // Ресурс e-xecutive.ru [Электронный ресурс]. – 2017.
  13. Колик, А.В. Отдел продаж и его сотрудники: эффективность, взаимодействие, улучшение работы /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. –  №7. – С. 56-64.
  14. Колик, А.В. Путь «Звезды»,  или Как вырастить «звездного» продавца /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. –  №8. –  С. 66-71.
  15. Колик, А.В. Отдел продаж: психологический климат и тайм-менеджмент /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. –  №10. – С. 38-47.
  16. Колик, А.В. Лидерство и стандарты /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. –  №10. –  С. 54-62.
  17. Колик, А.В. Кадровый аудит персонала отдела продаж /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. –  №5. – С. 59-63.

Контакты: тел. раб. +375-17-259-70-18,  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вверх