Колик Алексей Валентинович/Колік Аляксей Валянцінавіч, кандидат филологических наук, доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью
Вуз, который закончил, специальность: Белорусский государственный университет (1988), отделение философии, специальность «Философия», квалификация – философ, преподаватель философии; аспирантура Белорусского государственного университета по специальности 10.01.10 – журналистика (2022).
Опыт в сфере образования: факультет повышения квалификации и переподготовки Института журналистики БГУ, Институт непрерывного образования БГУ, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ.
Профессиональная деятельность: социолог, маркетолог, бизнес-консультант и бизнес-тренер.
Научные интересы: менеджмент, маркетинг, брендинг, коммуникативистика.
Какие дисциплины разработал и читает: «Брендинг», «Брендинговые коммуникации», «Брендинговые корпоративные коммуникации», «Геобрендинг», «Корпоративный медиабрендинг», «Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности», «Теория и практика рекламы», «Методология исследований в современной коммуникативистике», «Менеджмент стратегических коммуникаций».
Публикации в журналах, включенных в перечень изданий ВАК Беларуси (научные статьи)
- Колик, А. В. Бренд как объект современного социально-гуманитарного знания / А.В. Колик // Журн. Белорус. гос. ун-та. Журналистика. Педагогика. – 2021. – № 1. – С. 54-62.
- Колик, А. В. Медиакоммуникация белорусских пищевых брендов (на материалах «новых медиа») / А. В. Колик // Труды БГТУ. Серия 4. Принт- и медиатехнологии. – 2021. – № 1 (243). – С. 40-46.
Учебные пособия и программы
- Колик, А. В. Брендинг [Электронный ресурс]¨учеб.- метод. комплекс / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2018.
- Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности II ступени высшего образования (магистратуры) 1‑ 23 81 08 Медиакоммуникации / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2018. – 23 с.
- Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации: электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018. – 40 с.
- Колик, А. В. Медиаметрия и маркетинговые исследования СМИ: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1‑26 80 04 «Менеджмент» / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 20 с.
- Колик, А. В. Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1‑23 01 07 Информация и коммуникация / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 31 с.
- Колик, А. В. Корпоративный брендинг: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 80 05 Журналистика, профилизация «Медиаменеджмент» / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 20 с.
- Колик, А. В. Инновационный менеджмент в сфере культуры: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 04 01 Культурология (по направлениям). Направление специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная) / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 25 с
- Колик, А. В. Корпоративный медиабрендинг: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 08 Журналистика (по направлениям). Направление специальности 1-23 01 08-01 Журналистика (печатные СМИ) / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 23 с.
- Колик, А. В. Теория и практика рекламы: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1‑23 01 07 Информация и коммуникация / Е. М. Еловая, А. В. Колик, Л. В. Лебедева, А. Н. Тризнюк– Минск: БГУ, 2020. – 60 с.
- Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 80 11 Коммуникации (для иностранных граждан) / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2020. – 24 с.
- Колик А. В. Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1‑23 01 07 Информация и коммуникация. – Минск: БГУ, 2022. – 31 с.
- Колик А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 7-06-0321-02 Коммуникации (для иностранных граждан). – Минск: БГУ, 2023. – 22 с.
Статьи в сборниках научных работ:
- Колик, А. В., Хорощо, А. А. Роль имиджа руководителя организации сферы услуг в коммуникациях с целевой аудиторией / А. В. Колик, А. А. Хорощо // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2017. – С. 162–170.
- Колик, А.В. Постановка системного продвижения белорусских брендов / Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018. – С. 90–93.
- Колик, А. В. Роль ребрендинга в развитии корпоративных стратегических коммуникаций / А. В. Колик // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2017. – С. 154–161.
- Колик, А. В. Интернет-коммуникация белорусских пищевых брендов в условиях цифровой экономики / А. В. Колик // Современная коммуникация: дискурс трансформации: сб. науч. ст. / редкол.: Е. Окунькова, М. Шилина, А. Кривоносов [и др.]. – Париж: L'Harmattan, 2019. – С. 118–125.
- Колик, А. В. Роль брендинга в коммуникации современной организации / А. В. Колик // Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике: сборник трудов, посвященный 25-летию медийного образования в Ставропольском крае / редкол.: Е. Н. Ежова (пред.) [и др.]; ФГБОУ ВО СКФУ. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – С. 220–225.
- Колик, А. В. Медиакоммуникация брендов региональных предприятий / А. В. Колик // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект. – Барнаул. – 2021. – № 24. – С. 15-22.
Тезисы конференций
- Колик, А.В. Развитие коммуникации брендов в медиапространстве / А.В. Колик // Сборник материалов Всеукраинской научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Медиапространство: проблемы и вызовы настоящего» (25 апреля 2018 года, Киев). – К.: Институт журналистики, 2018. – С. 198-202.
- Колик, А.В. Роль продвижения пищевых брендов в медиапространстве с целью развития туризма в Беларуси / А.В. Колик // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современная туристическая индустрия: актуальные проблемы и перспективы развития» (24-25 мая 2018 года). – Минск.: БГУ, 2018. – С. 166–169.
- Колик, А.В. Продвижение белорусских брендов за рубежом / Международная журналистика-2018: глобальные вызовы, региональное партнерство и медиа : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15 февр. 2018 г. / сост. Б. Л. Залесский ; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. – Минск : Изд. центр БГУ, 2018. – С. 132-137.
- Колик, А.В. Развитие коммуникаций корпоративного бренда организации / А.В. Колик // Журналістыка-2017: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 19-й Міжнар. навук.-практ. канф., 16–17 ліст. 2017 г., Мінск / БДУ, Інстытут журналістыкі; рэдкал. : С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 19. – Мінск : БДУ, 2017. – С. 145-148.
- Развитие коммуникаций корпоративного бренда организации / А.В. Колик // Журналістыка-2017: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 19-й Міжнар. навук.-практ. канф., 16–17 ліст. 2017 г., Мінск / БДУ, Інстытут журналістыкі; рэдкал. : С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 19. – Мінск : БДУ, 2017. – С. 145-148.
- Колик, А.В. Управление корпоративной репутацией /А.В.Колик// Журналiстыка-2016: стан, праблемы i перспектывы: матэрыялы 18-й Мiжнар. навук.-практ. канф., прысвечанай 95 – годдзю БДУ, 10-11 лiст. 2016 г., Miнск/ рэдкал.: С.В. Дубовiк (адк. рэд.) [iiнш.]. – Вып. 17. – Мiнск: БДУ, 2016. – С. 184–186.
- Колик, А. В. Роль делового туризма в международных социально-экономических и культурно-гуманитарных связях / А. В. Колик // Материалы научной конференции «Актуальные проблемы международных отношений». – Баку: Азербайджанский университет языков, 2019. – С. 548-551.
- Колик, А. В. Роль медиаисследований в коммуникации белорусских брендов / А. В. Колик, А. А. Хорощо // Журналістыка‑2019: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 21-й Міжнар. навук.-практ. канф. (Мінск, 14‑15 ліст. 2019 г / рэдкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2019. – С. 330-335.
- Колик, А. В. Современные тенденции рекламы в книжной торговле / А. В. Колик, А. Н. Тризнюк // Выдавецкая справа ў Рэспубліцы Беларусь: гісторыя, сучасны стан, праблемы і перспектывы: зборнік навуковых артыкулоў / Беларус. дзярж ун-т.; рэдкал: В. М. Самусевіч (адк.рэд.) [і інш] – Мінск: Паліграфкамбінат імя Я. Коласа, 2019. – С. 110-115.
- Колик, А. В. Внутренний PR как инструмент формирования бренда / А. В. Колик, А. А. Хорощо // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные проблемы социальной коммуникации и журналисткой деятельности. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 54-64
- Колик, А. В. Тренды коммуникации белорусских брендов в медиапространстве / А. В. Колик // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : Материалы VI Международной научно-практической конференции 27-28 февраля и 23-24 апреля 2020 года. Ч. 1 / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – С. 118-121.
- Колик, А. В. Формирование корпоративных брендов региональных средств массовой информации / А. В. Колик // Рэгіянальныя СМІ Рэспублікі Беларусь у лічбавую эпоху: ад лакальнай праблематыкі да інфармацыйнай бяспекі дзяржавы: матэрыялы Рэсп. навук.-практ. канф., Мінск, 5 мая. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т; рэдкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Минск: БДУ, 2020. – С. 153-157.
- Колик, А. В. Внешняя коммуникация современной организации: связи с общественностью и брендинг / А. В. Колик, А. А. Хорощо // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8–9 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 261-266.
- Колик, А. В. Событийный маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций организации/ А. В. Колик, А. А. Мудрик // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8–9 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 478-482.
- Колик, А. В. Взаимовлияние имиджа организации и ее руководителя / А. В. Колик, Е. А. Юрча // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8–9 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 488-492.
- Колик, А. В. Социологические исследования коммуникации в медиапространстве / А. В. Колик // Традиции и перспективы развития белорусской социологии: к 30-летию Института социологии НАН Беларуси: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 5-6 ноября 2020 г. / НАН Беларуси, Институт социологии ; ред.кол. : Безнюк Д. К. (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Медисонт, 2020. – С. 225-226.
- Колик, А. В. Медиакоммуникация пищевых брендов в процессе геобрендинга / А. В. Колик // Журналістыка - 2020: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 22-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 12–13 лістап.2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: В. М. Самусевіч (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: БДУ, 2020. – С. 314-318.
- Колик, А. В. Медиакоммуникация брендов в процессе событийного маркетинга / А. В. Колик / Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании – 2021 : материалы V Междунар. науч. практ. конф., Минск, 13 – 15 мая 2021 г. / В. Ф. Гигин [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2021. – С. 151-156.
- Колик А. В. Планирование медиакоммуникации брендов // Журналістыка–2021: стан, праблемы і перспектывы: м-лы 23-й Міжнар. навук.-практ. канф., прысвеч. 100-годдзю Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 11 лістап. 2021 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: В. М. Самусевіч (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: БДУ, 2021. – С. 525-529.
- Колик А. В. Особенности медиакоммуникации в геобрендинге Республики Беларусь // Коммуникации в условиях цифровой трансформации: сб. м-лов V Международной научно-практической конференции (29–30 ноября 2021) / Под ред. проф. А. Д. Кривоносова. – СПб : АНО «София», 2021. – С. 218–223.
- Колик А. В. Методы исследований аудиокоммуникации брендов // Сучасная беларуская аўдыяКУЛЬТУРА ва ўмовах цывілізацыйных выклікаў: м-лы Рэсп. навук.-практ. канф., прысвеч. 20-годдзю канала «Культура» Беларускага радыё (г. Мінск, 16–18 лютага 2022 г.). – Минск: А. М. Вараксiн, 2022. – С. 152–154.
- Колик А. В. Перспективы консалтинга в сфере коммуникации брендов // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: м-лы VIII Междунар. науч.-практ. конф., 1–2 марта 2022 г., Санкт-Петербург / под ред. А. Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022. – С. 35–37.
- Колик А. В. Значение природного потенциала для формирования бренда Беларуси // Журналистика и география: м-лы Всероссийск. науч.-практ. конф. с международным участием. – Воронеж: Факультет журналистики; Факультет географии, геоэкологии и туризма ВГУ, 2022. – Т. 2. – С. 165–169.
- Колик А. В. Практика медиаисследований: традиции и инновации // Аудиовизуальные медиа в эпоху интернета и информационных войн: от традиций к инновациям: м-лы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию кафедры телевидения и радиовещания БГУ, Минск, 21–22 сент. 2022 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2022. – С. 333–336.
- Колик А. В. Значение медиакоммуникации для событийного маркетинга // Журналістыка–2022: стан, праблемы і перспектывы: м-лы 24-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 3 лістап. 2022 г. / Беларус. дзярж. ун-т; рэдкал.: Л. Р. Хмель (гал. рэд.) [i iнш.]. – Мінск: БДУ, 2022. – 1 электрон. апт.дыск (CD-ROM). – С. 493-497.
- Колик А. В. Значение видеоконтента для коммуникации белорусских брендов // Коммуникации в условиях цифровой трансформации: сб. м-лов VI Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 29–30 ноября 2022 г. / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022. – С. 230–232.
- Колик, А. В. Тренды коммуникации города Минска / А. В. Колик / Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы IХ Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 27 февраля – 2 марта 2023 г. / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2023. – С. 36-38.
- Колик, А. В. Значение культурного потенциала для геобрендинга города Минска / А.В. Колик // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию со дня рождения В. Р. Вашкевича, Минск, 5–6 окт., 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. В. Беляев (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). – ISBN 978-985-881-527-1. – С. 93-97.
- Колик, А. В. Практика обучения студентов специальности «Информация и коммуникация» брендинговым коммуникациям / А.В. Колик // Журналістыка – 2023: стан, праблемы і перспектывы [Электронны рэсурс] : матэрыялы 25-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 22 лістап. 2023 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: А. В. Бяляеў (гал. рэд.) [i iнш.]. – Мінск : БДУ , 2023.– 1 электрон. апт. дыск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-548-6. – С. 498-502.
Статьи в журналах и веб-ресурсах
-
Колик, А. В. Пошаговый выход на внешний рынок /А. В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. Дайджест, 2017– 2018. – С. 68-74.
-
Колик, А. В. Роль позиционирования для управления маркетингом компании / А. В. Колик, Р. Ашымканов // Новости маркетинга.‑ М.: Имидж медиа. – 2019. ‑ №3. – С. 59-64.
- Колик, А.В. Пошаговый выход на внешний рынок /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. Дайджест, 2017– 2018. – С. 68-74
- Колик, А.В. Профилактика текучести кадров /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – №1. – С. 41-45.
- Колик, А.В. Артистизм и эмоциональный интеллект продавца /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – №2. – С. 44-51.
- Колик, А.В. Как удерживать клиентов /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – №3. – С. 38-44.
- Колик, А.В. Продажи на В2В-рынках: правила и принципы /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – №4. – С. 42-51.
- Колик, А.В. Продажи инновационных продуктов: от дистрибьюции до конкурентной разведки /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – №5. – С. 43-49.
- Колик, А.В. Коучинг в отделе продаж /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – №6. – С. 53-61.
- Колик, А.В. Персональный брендинг: как правильно о себе заявить? /А.В. Колик // Пресс-служба. – 2017. – №6. – С.10-15.
- Колик, А.В. Роль корпоративного бренда в PR-деятельности компании /А.В. Колик // Пресс-служба. – 2017. – №8. – С.75-80.
- Колик, А. В. 7 шагов к развитию бизнеса на основе бенчмаркинга / А.В. Колик // Ресурс e-xecutive.ru [Электронный ресурс]. – 2017.
- Колик, А.В. Отдел продаж и его сотрудники: эффективность, взаимодействие, улучшение работы /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. – №7. – С. 56-64.
- Колик, А.В. Путь «Звезды», или Как вырастить «звездного» продавца /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. – №8. – С. 66-71.
- Колик, А.В. Отдел продаж: психологический климат и тайм-менеджмент /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. – №10. – С. 38-47.
- Колик, А.В. Лидерство и стандарты /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. – №10. – С. 54-62.
- Колик, А.В. Кадровый аудит персонала отдела продаж /А.В. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. – №5. – С. 59-63.
Контакты: тел. раб. +375-17-259-70-18, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.