Лебедева Елена Викторовна / Лебедзева Алена Віктараўна, кандидат социологических наук, доцент


Вуз, который закончила, специальность: В 2004 году окончила Белорусский государственный университет, факультет философии и социальных наук по специальности «Социология».  Диплом  с отличием.  Присвоена квалификация «Социолог. Преподаватель  социологии и социально-политических дисциплин». 
2004-2007 гг. – дневная аспирантура на кафедре социологии по специальности «Теория, методология и история социологии». В 2006 году обучалась в Швеции (по программе Swedish Institute Summer University).

Тема кандидатской диссертации, год и место защиты: «Потребительское поведение в условиях становления рыночных отношений (социологический анализ)», 2007 год (досрочно), Белорусский государственный университет.

Профессиональная деятельность: 2008-2013 гг. – заведующая лабораторией социологии государственного управления НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь. За время работы организовала более 20 социологических исследований различной тематики (по заказу руководства Академии управления,    Администрации Президента РБ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия,  Национального Банка Республики Беларусь, Минского городского исполнительного комитета, Министерства образования, а также горисполкомов и райисполкомов Республики Беларусь).  В период с 2009 по 2012 гг. принимала участие в реализации проекта «Город, дружественный детям»  в Республике Беларусь (совместно с  Национальным центром художественного творчества детей и молодежи Министерства образования Республики Беларусь и детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).
С сентября 2013 года – доцент кафедры технологий коммуникации Института журналистики БГУ. Курирует научную деятельность кафедры.

Какие дисциплины разработала и читает: «Социология массовой коммуникации»«Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Социология потребления», «Международная коммуникация», «Техника и технология коммуникации», «Геобрендинг».

Научные интересы: методы социологических исследований, качественные методы в социологии,
социология потребления и потребительского поведения, маркетинговые исследования, геобрендинг и территориальный маркетинг, социология массовой коммуникации, городская социология

Общее количество научных публикаций: свыше 30.

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations

Монографии

  1. Лебедева, Е.В. Потребительское поведение в современном обществе/Е.В. Лебедева//LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. – 124 с., ISBN 978-3-8433-0183-1 
  2. Лебедева, Е.В. Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.

Публикации в журналах, включенных в перечень изданий ВАК Беларуси (научные статьи)

  1. Лебедева, Е.В. Потребление как процесс конструирования идентичности/Е.В. Лебедева// Социология. – 2005. - №4.-  с. 79-83.
  2. Лебедева, Е.В. Общество потребления в фокусе социологического анализа/Е.В. Лебедева// Веснiк Брэсцкага Унiверсiтэта. Серыя гуманiтарных I грамадскiх навук. - 2006. - №3. – с.172-178
  3. Лебедева, Е.В. Потребительская социализация детей и подростков/Е.В. Лебедева// Адукацыя I Выхаванне. - 2007.  - №1.– с.53-59
  4. Лебедева, Е.В. Потребительские ценности: системный анализ/Е.В. Лебедева// Философия и социальные науки. – 2007. – №2. – с. 58-63
  5. Лебедева, Е.В. Потребительские ценности: системный анализ/Е.В. Лебедева// Философия и социальные науки. – 2007. – №2. – с. 58-63
  6. Лебедева, Е.В. Дети и молодежь в современном городе: социологический анализ/Е.В.Лебедева//Социология. – 2013. – №2 – с. 122-131
  7. Лебедева, Е.В. Потребление символов и символическая мобильность/Е.В. Лебедева//Философия и социальные науки. – 2013. - №3/4.
  8. Лебедева, Е.В. Город как социальное пространство: проблемы появления  коммуникативных разрывов/Е.В. Лебедева//Социология. – 2015. – №3. – с.  114-121.
  9. Лебедева, Е.В. Трансформация публичного пространства постсоветских городов / Е.В. Лебедева // Социология. – 2016. – №4. – с. 107-115.
  10. Лебедева, Е.В. Публичное пространство постсоветского города: возможности для развития социальности и «кризис публичности»/ Е.В. Лебедева // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2017. -  Том XX. - №1 (98). – с. 74-92.
  11. Лебедева, Е.В. Город как культурно-образовательное пространство // Е.В. Лебедева // Журнал БГУ. Социология. – 2018. - №1. – с. 148

Публикации в сборниках статей, трудов, коллективных монографиях

  1. Лебедева, Е.В. Динамика  базовых ценностей белорусской молодёжи/ Е.В. Лебедева// Социальный облик современной белорусской молодёжи: Сб. ст./ А.А. Буданова, Е.В. Лебедева, М.С. Марков, Т.Н. Шушунова; под ред. Е.В. Лебедевой. – Мн.: Акад. Упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 123 с., с. 20-42
  2. Лебедева, Е.В. Самоопределение белорусской молодёжи в сфере трудовой деятельности/ Е.В. Лебедева// Социальный облик современной белорусской молодёжи: Сб. ст./ А.А. Буданова, Е.В. Лебедева, М.С. Марков, Т.Н. Шушунова; под ред. Е.В. Лебедевой. – Мн.: Акад. Упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 123 с., с. 43-58
  3. Лебедева, Е.В. Семья и брак в системе ценностей белорусской молодёжи/ Е.В. Лебедева// Социальный облик современной белорусской молодёжи: Сб. ст./ А.А. Буданова, Е.В. Лебедева, М.С. Марков, Т.Н. Шушунова; под ред. Е.В. Лебедевой. – Мн.: Акад. Упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 123 с., с. 66-76
  4. Лебедева, Е.В. Образ жизни современных молодых людей как медико-социальная проблема/ Е.В. Лебедева// Социальный облик современной белорусской молодёжи: Сб. ст./ А.А. Буданова, Е.В. Лебедева, М.С. Марков, Т.Н. Шушунова; под ред. Е.В. Лебедевой. – Мн.: Акад. Упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 123 с., с. 77-84
  5. Лебедева, Е.В. Потребительское поведение современных минчан/Е.В. Лебедева// Постсоветские столицы: Минск. Вильнюс. Баку/Й. Терборн [и др.]; под общ. ред. Й. Терборна; науч. ред.: Л.Г. Титаренко, Ж.М. Грищенко. - Минск: Изд. центр БГУ, 2009. -  с. 127-138.
  6. Лебедева, Е.В. Город как пространство взаимодействия бизнеса и власти: коммуникативный аспект/Е.В. Лебедева// Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ; науч. ред В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, Л.Г. Титаренко. – Минск: Изд. центр БГУ, 2014. -  с.116-123.
  7. Лебедева, Е.В. Город как пространство взаимодействия бизнеса и власти: коммуникативный аспект/Е.В. Лебедева// Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ/ И.В. Сидорская [и др.] ; под ред. В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, Л.Г. Титаренко. – Минск : БГУ, 2015. -  с.111-118. 
  8. Лебедева, Е.В. "Третье место" как основа формирования локальных городских сообществ / Е.В. Лебедева // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С. 52-61. 

Учебные пособия и программы

  1. Лебедева, Е.В.   Международная коммуникация : учеб.-метод. комплекс для студентов спец. Е 23 01 07 «Информация и коммуникация» /Е. В. Лебедева. – Минск.: РИВШ, 2013. – 184 с. 

Тезисы конференций

  1. Лебедева, Е.В. Потребительское поведение: формирование и изменение ценностных ориентаций/Е.В. Лебедева//Современное общество как проблемное поле социальных наук: материалы международной научной конференции. – Мн.: БГУ, 2007. – с.163-166
  2. Лебедева, Е.В. Современные подходы к изучению потребительского поведения: специфика соотношения качественных и количественных методов/Е.В. Лебедева//Управление в социальных и экономических системах: материалы международной научно-практической конференции. – Мн.: МИУ, 2007. – с. 407-408
  3. Лебедева, Е.В.  Социальные аспекты управления потребительским поведением/Е.В. Лебедева// Социологическое знание и социальные процессы в современном     белорусском обществе: материалы научной конференции. – Мн.: Национальная академия наук Беларуси,  2007 . -  с. 211-213
  4. Лебедева, Е.В. Социальный портрет современного молодого поколения/ Е.В. Лебедева//Социология и общество: пути взаимодействия: материалы III Всероссийского социологического Конгресса (21-24 октября 2008 г., г. Москва). – М.: ИС РАН, РОС, 2008.
  5. Лебедева, Е.В. Особенности подготовки управленческих кадров в условиях инновационного развития/Е.В. Лебедева// Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития общества: материалы международной научно-практической конференции  (г. Минск, 24-25 сентября 2009 г.) /Под ред. И.В. Войтова. – Минск: ГУ «БелИСА», 2009. – 288 с., с. 159-161
  6. Лебедева, Е.В. Направления совершенствования системы подготовки управленческих кадров (по материалам социологического исследования)/Е.В. Лебедева// Государственное управление в Республике Беларусь: формирование государства для народа: материалы Республиканской научно-практической конференции. (Минск, 29-30 октября 2009 г.).   – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – с. 325-328
  7. Лебедева, Е.В. Информационное неравенство как следствие развития новых информационных технологий/Е.В. Лебедева// Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании [Электронный ресурс]: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 29—31 марта 2012 г., Минск / редкол. : О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. — Минск: Изд. центр БГУ, 2012.
  8. Лебедева, Е.В. Эмпирическое изучение аудитории СМИ: значение,  общие тенденции и методы/Е.В. Лебедева//Журналистика-2012: состояние, проблемы, перспективы: материалы XIV Международной научно-практической конференции, 6-7 декабря 2012 г., Минск/редкол. С.В. Дубовик (отв. ред.) [ и др.]. – Вып. 14. – Мн.: БГУ, 2012. – 135-138 с.
  9. Лебедева, Е. В. Потребление как процесс конструирования социальной идентичности в условиях виртуализации общества / Е. В. Лебедева // Восьмые Ковалевские чтения. Материалы научно-практической конференции 15–16 ноября 2013 года / Отв. редактор: Ю. В. Асочаков. – СПб., 2013. – С. 462–465.
  10. Лебедева, Е. В. Коммуникативная компетентность руководителя как фактор профессионального успеха / Е. В. Лебедева // Журналистика-2013: состояние, проблемы, перспективы: материалы XV Международной научно-практической конференции, 6–7 декабря 2013 г., Минск / редкол. С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 15. – Мінск: БДУ, 2013. – С. 118–120.
  11. Лебедева, Е.В. Медиахолдинг как субъект международной коммуникации: тенденции и перспективы/Е.В. Лебедева//Национальные медиахолдинги в контексте реализации государственной информационной политики: материалы науч.-практ. конф. / под общ. ред. канд. филол. Наук, доц. С.В. Дубовика. – Минск: Изд. центр. БГУ, 2014. – с. 87-92
  12. Лебедева, Е.В. Социологические исследования в рекламе и PR: особенности преподавания для специалистов по связям с общественностью и рекламе/ Е.В. Лебедева// Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы [Электронный ресурс] : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 25 апр. 2014 г., Минск / редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – с. 89-93.
  13. Лебедева, Е.В. «Как пасти котов» или общие принципы управления творческим коллективом/Е.В. Лебедева//Организационная коммуникация: материалы международной научно-практической конференции, 23-24 апреля 2014 г., Минск/О.В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск:Изд. центр БГУ, 2014. – с. 81-83.
  14. Лебедева, Е.В. Геобрендинг как коммуникационная стратегия в глобальном информационном пространстве/ Е.В. Лебедева// Современные интеграционные процессы и Республика Беларусь: европейский и евразийский контекст. Белорусская политология: многообразие в единстве: материалы VI международной научно-практической конференции (Гродно, 15-16 мая 2014 г.). В 2 ч. Ч. 2 /ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: В.Н. Ватыль (гл. ред) [ и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2014. –С. 35-38.
  15. Лебедева, Е. В. Социокультурное пространство города как объект социологического изучения (перспективы развития городской социологии)/ Е. В. Лебедева // Девятые  Ковалевские  чтения  /  Материалы  научно-практической  конференции  14-15  ноября  2014  года. / Отв.  редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2014.– С. 131-133.
  16. Лебедева, Е. В. Коммуникативное пространство городской среды: перспективы и направления исследования/ Е. В. Лебедева // Журналiстыка-2014: стан, праблемы i перспектывы: матэрыялы 16-й Мiжнар. навук.-практ. канф., 4-5 сн. 2014 г., Miнск/ рэдкал.: С.В. Дубовiк (адк. рэд.) [iiнш.]. – Вып. 16. –Мiнск: БДУ, 2014. – С. 186–189 
  17. Лебедева, Е.В. «Третье место» как основа формирования городских сообществ /Е.В. Лебедева // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики. Сборник материалов научного семинара, состоявшегося в Псковском государственном университете 15 мая 2015 г. / Сост. Л. А. Капитанова, В. В. Фролов. – Псков, 2015. – с. 50-61 
  18. Лебедева, Е.В. Роль локальных сообществ в формировании городского коммуникативного пространства/Е.В. Лебедева// Журналiстыка-2015: стан, праблемы i перспектывы: матэрыялы 17-й Мiжнар. навук.-практ. канф., 12-13 лiст. 2015 г., Miнск/ рэдкал.: С.В. Дубовiк (адк. рэд.) [iiнш.]. – Вып. 17. –Мiнск: БДУ, 2015. –с. 179-182
Контакты: тел. раб. +375-17-259-70-18, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Вверх