Мероприятие, посвященное информационным технологиям в образовательном процессе нашего вуза, состоялось 7–8 октября 2019 года. Руководством поставлена интересная и актуальная задача – активизировать в учебном процессе использование информационных обучающих ресурсов.
В первый день был проведен воркшоп для студентов 1 курса «По ту сторону #Moodle». Данный вид работы был выбран неслучайно. Воркшоп – это активные формы работы группы людей, в ходе которых главными становятся обмен практическим опытом, получение участниками навыков уровня выше имевшегося и закрепление новых умений. Поэтому подобный формат мероприятий чаще встречается в творческой среде.
Впервые организаторы воркшопа решили обратиться к опыту западных вузов по использованию тьюторов-стажёров (студенты старших курсов, активисты студенческого самоуправления, которые оказывают помощь студентам младших курсов в адаптации к процессу обучения, вовлекая их во внеучебную работу и помогая освоить учебную платформу) и преподавателей-тьюторов для обучения студентов первого курса азам работы в системе Моодус (Мудл).
Во второй день организаторы провели семинар для преподавателей факультета журналистики БГУ «Методические аспекты использования системы дистанционного обучения Moodle». Наш факультет одним из первых (с 2009г.) вошёл в сферу e-learning и стал использовать с целью дистанционного обучения образовательную MOODLE.
Чтобы помочь начинающим пользователям-преподавателям хорошо и быстро освоить этот эффективный инструмент информационно-коммуникативных технологий, на факультете журналистики БГУ уже не в первый раз был проведён научно-методический семинар «Методические аспекты использования системы дистанционного обучения Moodle».
На семинаре выступил методист высшей категории учебно-методической лаборатории инноваций в образовании Губаревич Дмитрий Иванович, представив краткий обзор самых актуальных ресурсов и элементов СДО Moodle, позволяющих создавать дистанционные курсы по дисциплинам. Преподаватели факультета задавали много вопросов о формате лекция, личном кабинете, чатах со студентами.
Для факультета программа организации дистанционного обучения Moodle важна при организации внеаудиторной и самостоятельной работы студентов, так как преподавателям предоставляется возможность размещать различные материалы: тексты, аудио- и видеофайлы, тесты с автоматической проверкой, интерактивные учебные материалы, глоссарии.