Говорят, если ты учился хорошо в школе, то удержать планку в университете и не съехать на пару баллов ниже, практически невозможно. Однако, существуют уникумы – хронические отличники, как их часто называют, которые успевают и хорошо учиться, и отлично проводить свободное время, не просиживая за учебниками целые дни. Одна из таких студенток – Полина Пономарева, которая держит средний балл 8 уже второй курс подряд, при этом помимо учебы увлекаясь спортом аджилити со своим псом, любит рисовать, кататься на велосипеде и писать рассказы. Как у нее это выходит?

полина пономарева

– Полина, расскажи о себе в роли ученицы и студентки: какой у тебя был средний балл в школе и какой сейчас?

– И там, и там 8 с гаком. Только тогда было 8 = ближе к 9, сейчас ближе к семёрке. В аттестате было 9.5, например, а золотую медаль не получила только потому, что в 9 не вытянула выше восьмерки белорусскую литературу. Было смешно, потому что на всё повлиял какой-то один тест, а предмет-то легкий.

Ученицей была ответственной. Не было еще усталости от учебы. Наверное, после выпускного тебе кажется: ну всё, свобода! И тут тебя хлопает по плечу институт...

– Сколько времени в среднем ты уделяешь учебе?

– В среднем получается час в день в будние дни. По пятницам стабильно бездельничаю после занятий. Суббота отдается спорту, воскресенье – долгосрочным проектам.

– Расскажи, как правильно учиться весь год, чтобы к концу семестра не было «хвостов»?

– Пахать каждый день (грустный смех). Заставлять себя делать какие-то работы, на которые дан целый семестр, вначале, пока идут лекции. Взять за принцип ничего не делать спустя рукава за один-пару дней, на больше мне очень сложно растянуть. Хотя курсовая учит этому навыку. Уже давно в голове вьется мысль перейти на систему "делать то, что задали, сегодня, а не всё, заданное на завтра", но пока что-то мешает. Еще хорошая мысль – планировать время. Или загрузить его, чтобы в цейтноте было не отвлечься.

– Как ты готовишься к экзаменам? Есть ли какие-то лайфхаки, которые помогают быстро запомнить информацию?

– К экзаменам я не умею готовиться заранее, а зря. Большее количество повторов поможет запомнить больше и лучше... Но в последнее время замечаю за собой тенденцию делать все в последний момент. Что ж, навык полезный, это надо уметь.

– Ты когда-нибудь плакала из-за плохой оценки? Если да, то как и когда это было?

– Первую плохую оценку получила в 4-м классе и не плакала. Это была четверка за диктант, и я больше удивилась, чем расстроилась, потому что не считала, что вообще могу завалить диктант. Наверняка плакала, но вспомнить не могу. В школе важные работы я чаще писала хорошо или удовлетворительно. А родители не гнобили: «ученик без двойки – что солдат без винтовки». Это поговорка моего деда, которую повторяют и они. Мне только вспоминается, как я расстроилась из-за самого первого экзамена на первой сессии. Это была зарубежная литература у Татьяны Ивановны Пранович, и я готовилась, как пока больше не готовилась ни к чему. И рейтинг был хороший, ожидания были завышены. А на месте я получила 6 за экзамен и 8 в зачетку. Расстроилась больше из-за того, что разочаровала Татьяну Ивановну, о чем она мне сказала, пока ставила отметку. Было опустошение, но не слезы.

Интервью подготовила Викторович Елизавета

Фото из личного архива героини

Вверх