Полтора года холл третьего этажа украшают афиши, мимо которых тяжело пройти. Имя и фамилия их автора не указываются, лишь время и место мероприятия. Если страна должна знать своих героев, то почему бы и журфаку не последовать этому примеру? Мы решили поближе познакомиться с дизайнеркой студсоюзовских афиш Юлией Лещенко и узнать об одном из самых востребованных направлений на рынке фрилансеров.

oMxoM4w9k c

– Как давно ты занимаешься дизайном визуалов? Что подтолкнуло тебя к этому?

– Год и 4 месяца занимаюсь дизайном и получаю нереальное удовольствие от этого. Я была организатором «БГУ В Твоем Формате», отвечала за спикеров. Когда делала программу своему гостю, решила сделать для его презентации симпатичный визуал. Скинула вариант ребятам, его запостили в социальные сети, а потом мне сказали в таком же стиле делать дипломы. Так незапланированно я и стала вливаться в мир дизайна. А дальше «Мисс журфак», «Мистер журфак», «День первокурсника»… Остановиться было сложно, да и больше никто этим не занимался.

– Опиши ощущения, когда увидела свою первую афишу? Что за мероприятие это было?

– Моя первая афиша была на конкурсе «Мистер журфак-2018». И это одна из моих самых нелюбимых афиш… Во-первых, потому что она первая, во-вторых, из-за моей неопытности она была сделана не так, как вижу я, а по советам организаторов. Прислушивалась почти к каждому мнению и пыталась отобразить это в работе – получилось, как по мне, без души, но сама афиша, говорят, неплохая.

7V1y1CEqGmE

– Много ли критики в сторону твоих работ? Как ты к ней относишься?

– Критики очень-очень много, и далеко не всегда она бывает конструктивной. Например, когда тебе говорят, что афиша не очень, что-то нужно подправить и вообще, это «полная ерунда, стыдно такое вешать», я не обращаю внимания, если знаю, что человек не разбирается в этом. Да и вообще, спокойно отношусь к критике: она помогает развиваться. Всегда прислушиваюсь, когда она конструктивная.

Я не тону в эгоизме, у меня есть фокус-группа, которая объективно оценивает мои работы, дает советы, поправляет. Советую всем дизайнерам и контент-мейкерам такой обзавестись. В остальном – не бегу за мнением других и чаще всего пропускаю его мимо ушей.

– Какая работа из всех самая любимая? Почему?

– Самой любимой должна была быть работа на «Мисс журфак-2019», но так вышло, что уделить достаточно времени афише у меня не вышло. Но тем не менее работу я оцениваю на 8 из 10. Не 9, потому что я пропустила дедлайн. Не 10, потому что я не вложилась так сильно, как могла бы.

Больше всего люблю афиши «Дня первокурсника» журфака и «Капустника БГУ» прошлого года. Афиша «Капустника» оригинальна на все 100 процентов, и там капуста фиолетового цвета (моего любимого). Тогда мы с ребятами заморочились: устроили предметную съемку. А потом я работала над визуалом 3 недели и радовалась. Это была работа над идеей, а не переделывание уже готового макета, поэтому так люблю ее. Мы делали что-то свое, новое, крутое и масштабное на уровне всего БГУ.

– Назови плюсы и минусы работы дизайнера. Посоветовала бы прокачаться в этом каждому, считаешь ли этот навык полезным?

– Дизайн – это дисциплина, дедлайны, своевременное внесение правок. Это тренировка на адекватное восприятие критики. Нужно учиться слушать и фильтровать ее, понимать, на какое замечание обратить внимание, а какое пропустить мимо ушей. Еще дизайн – это скрупулезность и желание довести дело до конца, до хорошего результата, а не просто сделать все быстренько, лишь бы отвязаться. Пока что это не совсем про меня, но я в процессе.

Это, определенно, полезный навык, если работаешь в сфере ивентов, пиара, журналистике и так далее. Кем бы ты ни был из этого списка, тебе придется работать с визуалами. Есть заказчики, которые смотрят на визуал и могут сказать просто: «Не нравится. Это не то». Когда человек может дать объективную оценку и объяснить, что конкретно ему не нравится в работе, – это классно и удобно для сотрудничества. Плюсы – дополнительный заработок и отличный навык в резюме.

jy97Gc74nH8

Минусы – это тяжело. Иногда нужно проснуться в 4 утра, чтобы взгляд был хоть и сонным, но уже незамыленным. Это, опять же, постоянная критика, с которой нужно уметь справляться. Это постоянная борьба за свою идею, что действительно тяжело: нужно контролировать эмоции и держать себя в руках.

– Юлия, насколько ты планируешь продолжать заниматься этим в будущем?

– Я не вижу себя в этой сфере в будущем. Мне скучно, потому что за пределами студсоюза работа в этой сфере не за идею, как люблю я, а на заказчика, и постоянные правки от чаще всего неопытных людей. Это очень большая ответственность, как и другая работа с общественностью. Твои визуалы будут смотреть другие люди, работы должны продавать и продвигать, за этим нужно следить, нужно этим жить и разбираться, а мне это не настолько интересно. Но полученным опытом я горжусь и не жалею.

Интервью провела Ульяна Кабелко

Вверх