Визитка:
ФИО: Голод Игорь Владимирович
Должность: обозреватель газет «Минский курьер» и «Вечерний Минск»
Период обучения на журфаке: 1986-1992 гг. (заочное отделение)
Немного о себе (семья, дети): женат, двое детей
1. Как давно Вы закончили журфак? Какие впечатления при слове «факультет журналистики» у Вас возникают?
– Журфак закончил 27 лет назад. Впечатления только положительные. Учеба на журфаке ассоциируется с молодыми годами.
2. Сколько лет Вы работаете по специальности?
– 24 года.
3. Как сказал Конфуций, «даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться». Скажите, что для журналиста является достоинством, а что – недостатком?
– Достоинством считаю говорить правду в своих материалах, недостатком – ошибки и неточности в публикациях.
4. Как пригодились знания, полученные на журфаке? Когда Вы пришли работать в редакцию, насколько изученная теория соответствовала практике?
– Когда я пришел работать по специальности, понял, что теория без практики ничего не значит. Базу на журфаке получил, а практику наработал со временем.
5. Назовите плюсы и минусы учебы на факультете журналистики.
– Плюсы – обучение новой профессии, встреча с интересными людьми, перспектива престижной работы в будущем. Минусы – пришлось изучать некоторые дисциплины, которые в журналистике мало или почти не применял (те же конспекты по трудам Ленина и другое).
6. Какие преподаватели запомнились? Чем?
– Григорий Васильевич Булацкий, Георгий Захарович Бегун, Мiкола Рыгоравiч Каваленка и многие-многие другие вспоминаются с благодарностью.
7. Расскажите смешную историю со времен учебы на журфаке.
– Мы были «серьёзные люди» – заочники. Поэтому ничего «суперсмешного» не припомню.
8. С какими проблемами сталкивались (пересдачи, недопуски, пропуски и т. д.)?
– Пересдачи были, как без этого, но ничего катастрофического.
9. Вспомните какие-нибудь моменты, за которые потом было стыдно (списывали, опаздывали, обманывали).
– Во время учебы в школе доводилось и списывать, и опаздывать на уроки, и обманывать преподавателей, чтобы не ставили двойки. В вузе такого себе не позволял.
10. Какой был любимый предмет? Какой нелюбимый? Почему?
– Любимый – основы журналистики, основы фотожурналистики (изучил и стал в будущем использовать фототехнику). Нелюбимые – которые изучал и в школьные годы.
11. Если бы сейчас пошли учиться, выбрали бы журфак? Какое учебное заведение окончили Ваши дети?
– Выбрал бы и сегодня журфак. Ни о чем не жалею. Дети, к сожалению, не пошли по моим стопам.
12. Расскажите про себя-первокурсника. Что изменилось, а что осталось прежним? С кем из однокурсников Вы поддерживаете отношения? Застали ли Вы те времена, когда студенты на первом курсе ездили на картошку?
– Я учился на заочном отделении и параллельно работал. Поэтому на картошку не посчастливилось съездить. Со студентами встречался только на сессиях. По этой причине крепких дружественных связей не сложилось, как на дневном.
13. Какие у Вас были планы на первом курсе, и совпали ли они в конечном итоге с карьерой?
– Планы – работать в журналистике, что и произошло.
14. Все студенты сильно экономят на еде, проезде, развлечениях. Расскажите, как и на чем приходилось экономить Вам? Что Вы умели готовить на первом курсе?
– Поскольку я работал и учился, то проблем с оплатой проезда и пропитанием не возникало. А готовить я умел и раньше, когда учился в школе.
15. Если бы Вы писали книгу воспоминаний о журфаке, как бы она называлась? Почему?
– «Вторая школа» – это примерное название само за себя говорит.
16. Если бы Вы писали учебник о журналистике, как бы он назывался и о чем был?
– «Пособие для начинающего журналиста» – все важное и нужное для тех, кто решил связать свою жизнь с творческой профессией.
17. Вспомните свой первый журналистский текст. О чем он был? Какими своими текстами Вы гордитесь?
– Мои первые тексты посвящены людям рабочих профессий, труженикам МТЗ, молодежным коллективам. «Образ современного рабочего в СМИ» – не случайно в завершение учебы так звучала тема моей дипломной работы.
18. Можете ли Вы сказать, что уже сами воспитали плеяду журналистов-практиков?
– Плеяду не воспитал, но ученики были.
19. Когда Вы были молодыми, у Вас был кумир в журналистике? Кому Вы стремились подражать?
– Кумиров не было. Но всегда с интересом читал Владимира Гиляровского.
20. Есть известный анекдот: «Профессор спрашивает: «Вы боитесь моих вопросов?». Студент: «Нет, я боюсь своих ответов». Какие анекдоты о студентах были популярны в Ваше время (стихотворения, высказывания и т. д.)?
– Любимая песня – «От сессии до сессии живут студенты весело»