«Будущее за веб журналистикой!» – эта простая, но яркая фраза с легкой руки Александра Александровича Градюшко стала неофициальным слоганом всех «вебов». А что студенты думают про будущее своей профессии?
Иван Сазон, 1 курс:
– Я очень часто слышал эту фразу от студентов перед поступлением. Случилось так, что в этом году она особенно актуальна: самый высокий проходной балл, объединение кафедр (это дает новые возможности), набор на специальность увеличился почти в два раза. Теперь "вебы" будут занимать 40 мест: 22 бюджетных и 18 платных. Белорусскому интернету 25 лет – за нами уже даже прошлое.
Серьёзно, если будущее не в наших руках, то мне даже интересно: какую альтернативу вы видите? Будущее потихоньку наступает – просто зайдите в интернет. Все читают новости онлайн – это быстро, просто, им доверяют. В Сети уже можно найти любое медиа. На день первокурсника мы сделали флаг "Настоящее за веб-журналистикой!", но он куда-то пропал. Может, пока еще рано...
Максим Нестерков, 2 курс:
– За веб-журналистикой не будущее, а настоящее. К примеру, в России интернет уже обошел традиционные медиа по аудитории. Но это далеко не значит, что традиционные медиа отжили свое. Многие до сих пор читают газеты, включают телевизор и даже не смотрят в сторону интернета.
Но, как мне кажется, нельзя однозначно сказать, что за веб-журналистикой будущее. Сейчас она активно конкурирует с социальными медиа, которые стремительно набирают популярность. Взять хотя бы Telegaram. Посмотрите, за последние 3 недели тот же Nexta набрал больше 50 тысяч новых подписчиков. Так что будет интересно понаблюдать за этой борьбой, а, может, и поучаствовать в ней.
Яна Васькова, 3 курс:
– На первом курсе, когда Александр Александрович Градюшко принёс на занятие плакат с легендарным «Будущее за веб-журналистикой!», я сразу осознала, что это не шутка, не мем. Преподаватели говорили нам, что печатная журналистика не пропадёт, что уж говорить про телевидение и радио, но я всё же склонна считать, что рано или поздно вся журналистика станет сетевой.
Очевидно, что уже сейчас мы не можем представить свой быт без веб-журналистики. Она позволяет нам оперативно получать информацию, а также быть на гребне волны информационного потока. Даже за едой, уборкой квартиры, на досуге: подкасты, видео, тексты — всё это крепко въелось в нашу повседневность.
Интернет и веб-журналистика выигрывают ещё и по причине того, что телевидение или радио ты подстроить под себя не можешь, приходится довольствоваться тем, что тебе приготовила редакция, а на новостном сайте ты можешь установить необходимые рубрики так, чтобы в ленте не было лишнего, что в век информационной перегрузки является очень большим преимуществом. Ну и телевизор с радио на паузу не поставишь (в их обычном виде).
С веб-журналистикой связаны все люди, если говорить кратко: новости читают не только те, кто их пишет. Таким образом, я считаю, что за нами действительно будущее, потому что так или иначе, но интернет подомнёт под себя всех, от этого не убежишь.
Герман Клименко, 4 курс:
– Думаю, что во фразе «Будущее за веб-журналистикой» есть три смысла. Первый, констатирующий – журналистика концентрируется в Сети, так что не обращаем внимания на другие СМИ и делаем контент только для Сети.
Второй такой, несколько утопический: наступит журналистский трансгуманизм, и всем работягам-журналистам будет счастье. Когда это будущее наступит, – вопрос, потому что в других странах телевидение и печатные СМИ тоже не стоят на месте.
Третий, воодушевляющий: веб-журналистика уже во всем, у всех есть шансы стать вторым Дудем или сделать свое собственное СМИ. Как будто это просто расширение возможностей, а, соответственно, возможность увидеть журналистику в новом ключе.
Игорь Королев, выпускник специальности «Журналистика (веб-журналистика)», магистрант:
– Шесть лет назад, когда я только поступал на журфак, эта фраза уже была популярной. И даже пусть слышать приходилось практический каждый день, проверить её происхождение мне в голову раньше не приходило. А ведь это хорошая почва для масштабного исследования, ведь лозунг во многом пророческий.
Несмотря на то, что футурологи не имеют ясного представления о том, как будет выглядеть будущее уже через каких-нибудь 10 лет, за годы моего студенчества фраза стала визитной карточкой специальности и самого А. А. Градюшко. Стоит поблагодарить Александра Александровича за то, что у нас теперь есть такая ёмкая, несколько даже рекламная фраза, ставшая невероятно популярной, ведь у других специальностей такого крутого лозунга нет.
Егор Ермоченок, Максим Гологутский