На одном из дискуссионных клубов журфака мы обсуждали качества идеального преподавателя. Кто-то говорил про строгость, некоторые подчеркивали доброжелательность и харизму, для многих в приоритете был предмет, который ведет человек. Мы спросили у студентов факультета об их любимых наставниках и попросили объяснить, с чем связано это особое отношение.
Карина Савич, 3 курс:
— Один из самых запоминающихся для меня преподавателей — это Тумар Александр Викторович. На 3 курсе во втором полугодии он ведет у нас «Журналистское мастерство». Мне нравится, что он дает много практики, у него нет сухой теории, которая так надоедает. Мы проводим выездные занятия в редакции «Onliner.by», получаем интересные задания, например, по поиску ошибок в тексте, написанию новостных заметок. В общем, это всегда полезная информация, которая потом пригодится. Это, как я считаю, главный навык идеального преподавателя.
Лика Кудряшова, 3курс:
— Мои любимые преподаватели — Инга Дмитриевна Воюш и Татьяна Леонидовна Шоломицкая. Сейчас Инга Дмитриевна ведет у нас «Теорию и практику менеджмента», а Татьяна Леонидовна — «Менеджмент веб-проектов», до этого они также преподавали у нашей группы. Обе открытые, с чувством юмора, разбираются в своем предмете, разносторонние. Не многие умеют преподавать интересно, у этих людей это отлично получается. У Татьяны Леонидовны также еще есть практический опыт, и это огромный плюс для преподавателя.
Ольга Плюхаева, 1 курс:
— У нас еще не так много опыта общения с преподавателями. Сейчас могу отметить Маргариту Петровну Цыбульскую. У нее очень интересная подача информации, нескучные задания и всегда яркие примеры. Привлекает, когда педагог доброжелательный: Маргарита Петровна как раз такая, она понимающий человек. Еще нравится Наталья Васильевна Кузьмич, она веселая, каждую пару ждёшь как праздник. Можно отметить не только разнообразные и всегда интересные пары, но и привлекательные личностные качества.
Наталья Соколянская, 3 курс:
– Мне сложно выбрать одного, поэтому скажу о самых запоминающихся.
Во-первых, Пранович Татьяна Ивановна. Ведёт античную литературу у первых курсов. Она довольно требовательный преподаватель, но свой предмет не просто знает безупречно, а вдохновляется им. Если её слушать на занятиях, то никакие задания не покажутся сложными и невыполнимыми, потому что будет хотеться их выполнить и разобраться.
Во-вторых, Федотова Наталья Александровна. У меня она вела предмет "Рекреативные функции СМИ", курс, который разработала и придумала сама, а также два раза была руководителем моей курсовой работы. Отличительное качество этого преподавателя – она всегда видит во всём что-то новое и интересное, с ней не будет монотонного разбора чего-то простого и банального, с ней оно превратится во что-то совершенно необычное. Она не просто разбирается в том, чем занимается, ей удаётся найти то, чего не замечают другие.
В-третьих, Мелешевич Раиса Ивановна. С ней мы встречались на курсах "Проблематика интернет-СМИ" и "Выпуск интернет-газеты". Всё, что она преподаёт, структурировано, ясно и лаконично, она умеет подать материал так, что становится интересно, даже если никогда не был близок с этой темой. Более того, она довольно тонко чувствует состояние студентов, старается понять их самих, их увлечения, тем самым создавая индивидуальный подход.
В-четвертых, Ковган Иван Иванович. С этим преподавателем в стенах журфака мало кто сталкивается, потому что он ведёт немецкий язык, который изучает совсем малая толика студентов. Однако в своём предмете он силён, прекрасно знает, как же подать материал так, чтобы поняли те, у кого уровень языка остался на уровне школьной программы, а также как сделать так, чтобы не заскучали и те, для кого немецкий является уже разговорным.
Василиса Петрушко, 3 курс:
– На журфаке много преподавателей, к которым хочется ходить на пары. Они не нудные, с ними больше практики, то есть мы пишем материалы. Расскажу о преподавателе, который вел у нас в этом семестре. Это Александр Тумар, предмет – «Журналистское мастерство». Мне очень нравится, как он преподает. Он работает на интернет-портале Onliner. Наши пары чаще всего проходили в игровой форме.
Так же он нас учил, как правильно разговаривать с чиновниками и брать у них интервью. Мы проводили на паре инсценированную встречу, по которой должны были написать материал. Было очень интересно.
Екатерина Груша, Валерия Иванов