Каждый студент на журфаке рано или поздно сталкивается с необходимостью совмещать учёбу с работой. Кто-то сотрудничает со СМИ, кто-то занимается фрилансом. А вот герой нашего материала Илья Кедич, студент 3 курса (специальность – «Журналистика (веб-журналистика)»), подрабатывает курьером и на собственном опыте испытал все «прелести» мира доставок.
– Я решил устроиться на работу курьером пять месяцев назад, когда мне срочно понадобились деньги. Так как учусь во вторую смену, это единственная вакансия, которая подходила под расписание.
Обычно развожу документы: отчёты, рекламные бланки, письма. Но иногда встречаются заказы поинтереснее: гигантские рулоны обоев, чемоданы с вещами, торты, букеты цветов, тяжелые ящики со спиртным.
О трудностях на работе
– Главных проблем на работе две. Первая связана с нехваткой времени. Бывает, когда я прихожу на работу, мне сообщают, что кроме бумаг, которые выданы ещё вчера, нужно развезти сегодняшние бланки. На их подготовку уходит в среднем 30–40 минут. Это сильно ограничивает время. Получается, что за 2–3 часа я должен успеть оббежать половину города.
Вторая проблема – это сложная расстановка мест. Количество заказов каждый день разное, и далеко не всегда они находятся поблизости. К тому же в маршруте часто попадаются точки, где нет нормированного расписания, и ожидание транспорта занимает больше времени, чем поездка на нём. А ещё, когда я уже в пути, может позвонить начальство с просьбой срочно заехать в дополнительное место. Из-за этого маршрут становится таким неудобным, что я пропускаю занятия в университете и расстраиваюсь упущенной возможности получить очередной автомат!
Забавные случаи из жизни курьера
– Однажды меня попросили поздравить сотрудницу с днём рождения от нашей фирмы. Сначала я заехал в магазин, чтобы купить алкоголь. Затем отправился в магазин цветов, где 20 минут ждал, пока соберут роскошный букет. При себе у меня была сумка. Но прятать цветы и шампанское в неё побоялся и несколько кварталов шёл с подарками под мышкой. Кое-как
добравшись до офиса, поднялся на нужный этаж и постучал в дверь. В тот момент в кабинете шло совещание. Когда я зашёл внутрь и начал говорить поздравительную речь, девушка раздражённо вздохнула и сказала оставить подарки на столе. По её лицу было понятно, что ей порядком надоело такое повышенное внимание. Казалось, ещё чуть-чуть – и она выставит меня за дверь. Мне стало так обидно, что я был готов швырнуть в неё этот букет с шампанским. Разумеется, этого не сделал, а просто положил подарки и ушёл, не став даже просить расписаться за доставку.
Ещё одна история приключилась со мной, когда нужно было отвезти документы для одной работницы в главный «Евроопт» города. Он находится не в центре, а на ул. Монтажников, 2. Это небольшой «островок» за кольцевой дорогой, на участке между Каменной горкой и Малиновкой. К слову, путешествие туда напоминает настоящий квест. Добраться до магазина на своих «двоих» нельзя: там нет тротуаров и пешеходных дорожек. Единственный вариант – доехать на автобусе, который ходит по спецмаршруту от отдельной остановки, расположенной за МКАДом.
К сожалению, это была не единственная сложность. Ни фамилии, ни должности сотрудницы мне не сказали. Только имя и номер телефона. Подойдя к офису, я два раза позвонил девушке, но она не поднимала трубку. Когда я обратился на ресепшн, мне сказали, что понятия не имеют, кто это такая и где её искать. Тогда я отправился в бухгалтерию, которая находилась в соседнем подъезде. Там мне выдали одноразовый пропуск, с которым я поднялся на третий этаж в отдел аналитики. Но девушку найти не смог – вернулся обратно в администрацию. Новый пропуск, ступеньки наверх… И вот я в рекламном агентстве. Но безрезультатно. В очередной раз наматывая круги, решил заглянуть в отдел по работе с клиентами. И чудо – смог её найти! Какое же это было облегчение – отдать папку с бумагами и, наконец, пойти на остановку ждать обратный автобус…
А самый неловкий случай произошёл месяц назад. Мне оставался один адрес, и я уже собирался ехать на учёбу. Положил документы, которые должен был отдать, в папку с бумагами из других мест. Когда отдавал листы офисной сотруднице, они приклеились друг к другу. Но я не придал этому значения и не стал их разъединять, потому что спешил. Спустя час после окончания рабочего дня мне позвонила начальница: «Документов от такой-то фирмы нет. Где они?». Немного подумав, я понял, что случайно занёс их в другую компанию. Когда рассказал об этом руководительнице, она начала сильно кричать. Получилось так, что по своей невнимательности я чуть не выдал представителям одной организации коммерческую тайну другой фирмы. Последствия могли быть серьёзными: меня могли уволить, а ещё заставить платить штраф. Но, так как я быстро среагировал и забрал документы, всё закончилось хорошо.
В целом, несмотря на все нюансы, работой я доволен. Во-первых, получаю достаточно денег, чтобы обеспечить свои потребности. Во-вторых, стал более организованным и научился правильно распоряжаться своим временем. И, наконец, в-третьих, должность курьера хорошо подходит под мой темперамент, позволяет направлять энергию в нужное русло. Хотя не исключаю, что в будущем изменю род деятельности, подыскав что-то более подходящее по специальности.
Яна Васькова