Этот дискуссионный клуб стал последним для студентов 3 курса. За время его проведения было обсуждено несколько важных тем, которые связаны с журфаком и его «обитателями». На заключительном этапе студенты поговорили о сайте факультета, на котором весь семестр размещали материалы, поделились мнениями о том, как его модернизировать, и высказались об атмосфере журфака.

 

– Какие темы дискуссионного клуба вам понравились больше всего?

Яна Васькова: – Самая интересная тема для меня – это тема семьи. Мне кажется, что многие из нас узнали друг о друге немножко побольше: в какой семье выросли, есть ли братья/сёстры, кто сколько планирует завести детей и т. д. Интересно было послушать, какие у однокурсников взгляды на этот счёт.

– Помню, в начале семестра, когда мы только собирались вводить формат дискуссионного клуба, Вы сказали, что подобная форма публикаций не для официального сайта журфака. Почему?

Яна Васькова: – Честно говоря, мне показалось, что это будет не очень интересно. Думала, что на сайте будут выкладываться тексты, близкие той тематике, которая представлена на «Mediana.by»: анонсы мероприятий, краткие конспекты лекций, образование журналистов и пр. То есть дублирование такое. Тема воспитания и планированием семьи могла не «зайти». Но сейчас я понимаю, что переживала зря. Материал понравился аудитории.

– На Ваш взгляд, почему отклик нашла именно эта публикация, а не текст о журналистике и журналистской среде?

Яна Васькова: – Наверное, потому что мы обсуждали жизненно важные вопросы, которыми в определённый период времени начинает задаваться каждый человек.

Екатерина Груша: – В «Дискуссионных клубах», в которых я участвовала, все темы были достаточно интересными, потому что мы так или иначе связаны с ними. То есть это и идеальная практика, и семья, и идеальный преподаватель. Важно то, что, обсуждая какую-либо тему, можно узнать что-то неожиданное о человеке. Например, о его взглядах на семейную жизнь.

Валерия Иванова: – Я согласна с Яной, мне также было интересно узнать о семьях одногруппников и их представлениях о будущем. Еще запомнилась дискуссия об идеальном преподавателе, где каждый рассказал о своем опыте.

Егор Ермоченок: – Больше всего мне понравилась дискуссия про Moodle. Тема и сама по себе очень интересная, к тому же мы затронули перспективу дистанционного обучения.

— Какая тема вызвала наибольший отклик аудитории? Следили ли за реакцией в социальных сетях?

Екатерина Груша: – Я думаю, что больше всего понравилась тема семьи, ведь мы делали анкету для студентов. Благодаря такому интерактиву с читателями, думаю, вовлеченность именно в эту тему была наибольшей.

Валерия Иванова: – На тех материалах, которые делали мы, комментариев я не видела. А вот что касается 2 курса, помню, был отклик в текст про моду на журфаке, где опрос был прикреплен.

– Как, на ваш взгляд, можно модернизировать сайт?

Егор Ермоченок: – Популяризировать сайт журфака – довольно проблематичная задача. Первое, что я бы изменил, – это некоторые технические неполадки. Например, иногда, открывая нужную страницу, ты вынужден промотать огромную шапку сайта (несколько экранов), чтобы наконец добраться да нужной тебе информации. Плюс проблемы с наполнением. Если заполнять его свежими материалами не раз в семестр, а силами постоянной редакции, то получилось бы гораздо лучше.

Яна Васькова: – Я согласна с мнением Егора. Думаю, что нужно выкладывать больше материалов на такие темы, которые волнуют студентов. Например, распределение, практика. Как вариант, можно было бы взять интервью у иностранных студентов о том, что им нравится/не нравится в учебном процессе, какими они пользуются лайфхаками на журфаке и т. д. Можно было бы добавить отдельную рубрику «О наболевшем», где бы выкладывались проблемные материалы. То есть не просто новостные заметки о каких-то событиях, мероприятиях на журфаке, а аналитические тексты, в которых они будут подробно обсуждаться. Еще проблемы с расписанием. Мы учимся во вторую смену. Но иногда преподаватели переносят свои пары на утро или день. Это очень неудобно, так как многие из нас совмещают учёбу с работой. Получается, что времени на отдых очень мало или совсем не остаётся. Приходится делать выбор: поехать на пары или заняться своими делами. Из-за этого часто возникают проблемы с пропусками занятий.

– Обсуждая хобби студентов и другие подобные темы, нет ли опасности, что мы уходим от обсуждения профессиональных тем?

Яна Васькова: – Наоборот, интересно читать такие тексты. Мы же не знаем лично каждого студента на факультете. Герой публикации на сайте журфака может стать полезным контактом для дальнейших материалов в СМИ.

Екатерина Груша: – Это, конечно, мое субъективное мнение. Но я бы поработала с дизайном сайта. Поменяла бы цветовую палитру на более светлую. Иногда текст написан слишком мелким шрифтом, а загруженные фотографии слишком большие. И получается: огромное фото и две строчки мелкого текста. Что касается самого контента, то некоторые материалы освещаются ну очень поверхностно. Например, была публикация о распределении. Интересно было почитать, куда направили нынешних выпускников. Однако кроме фото присутствующих преподавателей и самого факта о прошедшем распределении ничего не было. Можно было взять комментарий у студентов и у администрации, чтобы интереснее осветить событие.

Валерия Иванова: – У меня возникла та же мысль, что и у Кати, по поводу наполнения. Можно написать про распределение по-разному, но будет ли это одобрено? Это главный вопрос.

— Скажите, как вы воспринимаете журфак изнутри? Это «суполка» –группа по интересам, общее «комъюнити» или же место, где каждый сам по себе?Поделитесь своим внутренним ощущением.

Егор Ермоченок: – Для меня журфак – это огромное сообщество из непохожих друг на друга людей, которые почему-то именно тут вместе общаются, организовывают крутые вещи и прекрасно вместе уживаются.

Яна Васькова: – Мне журфак напоминает детский садик. Среди малышей в песочнице крут тот, у кого есть своя игрушка. В качестве игрушки – личные качества человека, его достижения в профессиональной среде. Мы всегда себя сравниваем с другими людьми – как в плане хобби, так и в работе. У нас в группе это Лиза Мазурчик. Она действительно очень старается, чтобы писать такие крутые тексты. Также Сергей Мельник… Он занимается футболом, поэтому очень хорошо разбирается в этой теме. Ещё можно выделить Юлю Мигаль, которая занимается SMM. А из тех, кто перевёлся на заочное обучение, – Глеба Лепейко и Карину Савастееву.

Екатерина Груша: – Журфак – это место, которое позволяет знакомиться со многими людьми из данной сферы деятельности. И, окончив учебу, в запасе будет много контактов. В любом случае, будешь знаком с хорошими людьми интересных профессий, пусть даже и не связанными с журналистикой.

Валерия Иванова: – Для меня это собрание людей двух категорий. Первая – те, которые горят журналистикой и в процессе поняли, что это действительно их путь. Вторая – те, кто немного разочаровался и понимает, что журналистом, скорее всего, никогда не будет.

– Стоит ли оставлять тех, кто уже сейчас понимает, что не пойдет в журналистику?

Валерия Иванова: – Выгонять точно не стоит. В любом случае здесь дают достаточно знаний, чтобы впоследствии стать специалистом если не в журналистике, то в смежной области.

Екатерина Груша: – Большинство из тех, кто точно решил, что в будущем будет заниматься журналистикой, ушли на заочное. Они пошли развиваться в профессиональной среде. Если бы я сейчас поступала на журфак с полной уверенностью, что посвящу жизнь журналистике, то однозначно подала бы документы на заочное отделение.

Егор Ермоченок: – Многие из тех, кто поступил на журфак, уже понимают, кем они хотят стать и в какой сфере развивать свои навыки. Поэтому они с первого курса сотрудничают с крупными редакциями, пишут тексты и всячески растут в профессиональном плане. Остальные не особо хорошо представляют во время поступления, что такое журналистика, и видят ли они себя в этой работе. Так что за годы обучения люди и разбираются, хотят ли они в итоге остаться в этой сфере. Если нет, то журфак дарит много возможностей для развития в смежных областях: пиаре, SMM или ивент-сфере.

– Если бы сайт журфака платил студентам за материалы, то какая сумма за один текст, на ваш взгляд, была бы оптимальной? Или же денежная мотивация не имеет значение, и студенты готовы работать за идею?

Яна Васькова: – Нет, работать за идею – это не про нас. Как любит повторять Александр Александрович Градюшко, белорусы слишком ленивый народ. Мы скорее промолчим, чем предложим интересные темы. Поэтому было бы здорово, если бы студенты получали денежное поощрение за работу.

Валерия Иванова: – Если рассматривать написание учебных материалов как опыт, то деньги уходят на второй план. Другое дело, когда многие студенты на 3–4 курсах работают и привыкли получать за то, что делают, материальное вознаграждение. После этого работать за идею на студенческом сайте не особо хочется. Но в большинстве случаев работаем мы за зачет, поэтому мотивация уже есть.

Яна Васькова, Екатерина Груша, Егор Ермоченок, Валерия Иванова

Вверх