На факультете журналистики БГУ открыт новый сезон проекта «Академия коммуникации». На этот раз слушателями мастер-классов и тренингов станут преподаватели. О том, как будут проходить занятия и какова их практическая ценность, мы узнали у организаторов тренингов.

Яницкая Лилия Михайловна, старший преподаватель кафедры технологий коммуникации, куратор тренинга «Активное обучение и ИКТ в преподавании: мобильное обучение и геймификация»:

SAVE 20190328 113133

– Моя задача в том, чтобы передать участникам тренинга те знания и навыки, с которыми я познакомилась во время пятидневной стажировки в университете Барселоны. Занятия по данной программе рассчитаны на развитие профессиональных компетенций преподавателей БГУ, внедрение в учебный процесс новых педагогических, цифровых и игровых методик.

– Опишите подробнее тему тренинга. Какова его суть?

– Тема моего тренинга – «Активное обучение и ИКТ в преподавании: мобильное обучение и геймификация». То есть на занятиях мы будем говорить, как разнообразить учебный процесс, повысить его эффективность благодаря использованию различных мобильных приложений, программ и технологий.

– В какой форме проходят занятия?

– Тренинг проходит в форме интенсива: сначала идёт начитка лекций, а затем слушатели выполняют практические аудиторные и домашние задания. Последнее занятие предполагает подведение итогов: участники тренинга презентуют выполненную работу, занимаются самоанализом и обработкой информации. По завершении курса слушателям «Академии коммуникации» вручат сертификаты.

– Что Вы ждёте от участников тренинга?

– От участников тренинга я жду открытости к новой информации, высокой мотивации, ну и, конечно же, активности на занятиях.

Харитонова Светлана Вячеславовна, заведующая кафедрой периодической печати и веб-журналистики, кандидат филологических наук, доцент, куратор тренинга «Активное обучение в перевёрнутом классе»:

wZr0c84AYYE

– Цель тренинга – рассказать моим коллегам о тех новых образовательных и инновационных технологиях, которые можно использовать в учебном процессе. Многие их формы и методы знакомы преподавателям и задействованы в рамках лекционных и семинарских занятий на журфаке. Моя задача – рассказать о технологиях в более интересной и доступной форме, чтобы помочь коллегам систематизировать знания.

– Опишите подробнее тему тренинга. Какова его суть?

– «Активное обучение в перевёрнутом классе» – так звучит тема тренинга, здесь мы поговорим о модели «перевёрнутый класс» – одной из технологий, которая активно используется в обучении, в том числе и смешанном. Её суть в том, что лекционный материал в классическом понимании переводится в аудио- или видеоформу и преподносится студентам с помощью различных образовательных платформ. Одна из таких – учебная среда Moodle.Теперь от студента требуется выложить в сеть выполненное домашнее задание, где его проверит и оценит преподаватель. Очевидная польза платформы в наличии обратной связи. Это полезно, например, когда у студента возникли вопросы в ходе подготовки к занятию. Также Moodle выгоден и преподавателю, поскольку появилась возможность до занятий проверить тот материал, который был изучен студентом вне стен аудитории. При этом, не ограничиваясь одной лишь традиционной моделью, а используя различные игровые формы.

– В какой форме проходят занятия?

– Изначально планируются лекционные занятия. Все участники уже получили материал, который будет активно прорабатываться на встречах.

Что Вы ждёте от участников тренинга?

– Прежде всего я хочу, чтобы мы обменялись опытом, рассказали друг другу, какие новации приемлемы / неприемлемы в работе, как можно адаптировать технологии под учебный процесс на журфаке и т. д.

Саянова Наталья Вячеславовна, старший преподаватель кафедры периодической печати и веб-журналистики, куратор тренинга "Технология гибридного (смешанного) преподавания и обучения":

J5jAXjvA8I0

– Тренинг проходит в рамках международного проекта «Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства» – PRINTeL и посвящен внедрению концепции гибридного (смешанного) образования в современный образовательный процесс. Основная цель -- познакомить слушателей с новыми формами

работы в дистанционном и онлайн-режимах наряду с традиционными методами представления информации в студенческой аудитории.

– Опишите подробнее тему тренинга. Какова его суть?

– Общая тема "Технология гибридного (смешанного) преподавания и обучения" включает вопросы, связанные с определением понятия гибридного (смешанного) обучения и его преимуществ в сравнении с традиционными методами, использованием электронной учебной платформы Moodle и электронного портфолио, а также онлайн инструментов для поддержки обучения на основе проектной деятельности и мультимедийных учебных материалов в работе преподавателя высшей школы.

– В какой форме проходят занятия?

– Тренинг будет проходить как в виде аудиторных занятий, где помимо традиционной лекции используются дискуссии и работа в малых группах, так и с учетом самостоятельной работы слушателей в дистанционном режиме, что позволит им на собственном опыте оценить возможности такого формата работы со студентами и в дальнейшем использовать их в собственной преподавательской деятельности.

– Что Вы ждёте от участников тренинга?

– Надеюсь, что информация, полученная слушателями на моих занятиях, будет способствовать их дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и окажется полезной для применения на практике. ХХI век -- время постоянного обновления знаний, самообразования и поиска новых форм работы с молодой мобильной аудиторией, гибридное обучение ориентировано именно на инициативных преподавателей, стремящихся заинтересовать студентов не только содержанием, но и разнообразной подачей знаний.

Кузьминова Алеся Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания, куратор тренинга «Видеотехнологии в образовании и обучении»:

45576029091 9a3a46ceed k

– Мой тренинг также проводится в рамках международного проекта Эразмус+ «Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах восточного партнерства» (PRINTel). Основная цель его – привнести в работу педагогов из Беларуси, Грузии и Армении эффективные педагогические методики, которые успешно используются в странах ЕС. В БГУ было отобрано 15 лекторов-тренеров, которые отправились в Австрию, Швецию, Германию, Португалию и Испанию, прошли подготовку в ведущих вузах и организовали обучающие пятидневные курсы для своих коллег. Безусловно, основная цель – повысить эффективность преподавания, помочь студентам получать знания в более интересной для них форме, усовершенствовать имеющиеся учебные программы.

Опишите подробнее тему тренинга. Какова его суть?

– Мой тренинг – «Видеотехнологии в образовании и обучении», его цель – продемонстрировать, каким образом преподаватель может использовать различные типы видео в своей работе, показать, что с помощью аудиовизуального контента возможно разнообразить учебный процесс, добавить в него игровой момент, увлечь студента с помощью близкой для него из-за поколенческих особенностей формы коммуникации.

– В какой форме проходят занятия?

1 htiLe QX0

– Тренинг условно делится на три блока. В первом обсуждаются задачи использования видео, преимущества такого подхода, описываются образовательные методики, в рамках которых видео наиболее актуальны (например, технология «перевернутого класса»). Также предложены основные виды образовательных видео и некоторая статистика относительно эффективности его использования в вузах-партнерах. Второй блок посвящен программным продуктам, которые могут помочь преподавателям сделать собственное видео – демонстрируется софт для записи видеолекций и скринкастов, создания и редактирования простых видеороликов на компьютере и смартфонах. Третий блок – практические советы по всем этапам производства видео: от идеи до публикации на образовательном портале или обсуждения в учебной аудитории. В рамках тренинга у слушателей есть возможность попробовать создать собственное образовательное видео. Поэтому заключительный блок – практика. Завершает программу отсмотр получившихся проектов, оценка их тренером и дискуссия относительно перспективности использования видео в преподавании тех или иных дисциплин.

– Что Вы ждёте от участников тренинга?

– Я, как и мои коллеги, которые занимаются этой же темой (тренинг рассчитан на три параллельно работающие группы), понимаю, что за 5 дней невозможно научить создавать идеальные видео. Рассчитываю на то, что участники смогут понять, что простое видео может создать любой преподаватель, познакомятся с новой методикой и поймут, подходит ли она им.

В рамках занятий я вместе с моими коллегами-тренерами даю базу, которая указывает направления для развития. Тренинги задуманы в том числе как реклама-превью к полноценному курсу повышения квалификации. Там за гораздо большее количество часов мы сможем подготовить специалистов, которые выберут данную методику осознанно и захотят качественно отточить свои навыки.

Яна Васькова, Илья Кедич

Вверх