Представители факультета журналистики стали лауреатами седьмого Международного конкурса студенческих проектов «Новые медиа в новую эпоху», который прошел в Казахском национальном университете им. аль-Фараби (г. Алматы) 4 декабря 2024 г.
Студентки 2 курса специальности «журналистика» Марина Заикина, Эмилия Рачицкая и Мария Рудавская награждены дипломами (I место) за практический проект «Студенческие СМИ кафедры периодической печати и веб-журналистики БГУ». Они представили на конкурс газету "ЖурФАКТЫ" и интернет-ресурс Websmi. Научными руководителями выступили доцент Александр Градюшко и преподаватель Даниил Шавров.
Также диплома лауреата конкурса (I место) удостоена студентка 3 курса специальности «журналистика» Юлия Гурова за исследовательский проект «Искусственный интеллект и печатные СМИ: опыт моделирования регионального медиа». Научный руководитель – доцент Александр Градюшко.
Работы студенток выполнены в студенческой научно-исследовательской лаборатории «Цифровая журналистика», которая работает на кафедре периодической печати и веб-журналистики БГУ и занимается исследованием актуальных тенденций развития цифровой журналистики
Беларуси в национальном и глобальном контексте.
Международный конкурс студенческих проектов «Новые медиа в новую эпоху» ежегодно проводится факультетом журналистики КазНУ им. аль-Фараби, в 2024 г. он был организован уже в седьмой раз.
Организаторы конкурса, преподаватели журфака КазНУ имени аль-Фараби Лариса Нода и Александр Рожков, отметили, что в нынешнем году в оргкомитет поступило несколько десятков презентаций и мультимедийных проектов из трех стран. Их авторы – студенты и магистранты Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна, Россия), факультета журналистики БГУ, университета «Туран» и КазНУ им. аль-Фараби и других вузов.
В центре внимания молодых исследователей - проблемы PR в современном медиапространстве, влияние новых медиа на расследовательскую журналистику, фейки и конфликтология в современных СМИ, будущее ИИ в журналистике, роль подкастов, персонализация контента, социальные последствия погружения в виртуальные миры, новые формы общения через масс-медиа, брендинг и ещё десятки тем.
«Конференция показала глубокие знания студентов и креативность мышления. Журналисты с удовольствием осваивают новые медиа, убеждаясь, что алгоритмы соцсетей меняют наше восприятие», – отметили организаторы конкурса.