Студенты факультета журналистики в роли вожатых смены «Пресс-перспектива» провели три дня в национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубренок». Ежегодно «Зубренок» после подведения итогов республиканского конкурса детских СМИ «Свежий ветер» проводит тематическую смену для совершенствования профессиональных навыков журналистов, а также повышения медиаграмотности среди подрастающего поколения.
В этом году структура смены представляла собой 3 медиахолдинга: «Шанс», «Есть tolk» и «ДиноПродакшн». Каждый медиахолдинг, в свою очередь, состоял из пресс-службы и четырех редакций: «Телерадиовещание», «Интернет-вещание», «Периодическая печать» и «Литературно-редакционная деятельность». У каждой из редакций был свой студент-директор. Журфак представил пресс-службу и редакции периодики, телерадио- и интернет-вещание.
На первой неделе студенты взаимодействовали с составом своих дирекций в онлайн-формате. Это были короткие планерки утром или вечером с помощью различных медиаплатформ. Такая форма работы считается устоявшейся в структуре взаимодействия факультета журналистики и «Зубренка». Однако в этом году решили попробовать формат встречи «лицом к лицу». С этой целью студенты-волонтеры 1, 2 и 3 курсов факультета журналистики с 19 по 21 ноября отправились в НДЦ «Зубренок». Необходимость и продуктивность живого общения ощутима: за три дня студенты и ребята смены «Пресс-перспектива» не просто познакомились друг с другом, но и стали настоящей командой.
Подробнее о том, как прошли «зубрятские выходные» нам рассказали сами студенты.
– Я никогда не была в «Зубренке» раньше. Знала, что фраза «каждый ребенок мечтает попасть в «Зубренок»» не беспочвенна и что здесь школьники «живут» без телефонов, – говорит Евгения Любина, студентка 3 курса факультета журналистики БГУ и директор дирекции «Телерадиовещание» медиахолдинга «Шанс». – У зубрят расписана каждая минута. Телефоны им выдают только на определенное время, поэтому в течение дня ребята ни на что не отвлекаются. Однако если брать в расчет, что я директор дирекции «Телерадиовещание», отсутствие телефона осложняет работу моей дирекции. Ребятам нужно идти на всякие хитрости для того, чтобы записать свои материалы. Отмечу, что встретившись со своей командой вживую, мне стало ясно: ребята не просто заряжены, они живут своим делом, вкладываясь в него на все 100!
– Встреча с ребятами наполнила мою жизнь новыми красками. Я получил новый опыт: попробовал себя в роли учителя, – отмечает Сергей Авдеев, студент 2 курса факультета журналистики БГУ и директор дирекции «Интернет-вещание» медиахолдинга «ДиноПродакшн». – Я показал ребятам, как работать в программах и какие лучше выбирать для определенной цели. Они внимательно слушали мои замечания и стремились выполнить все как можно лучше. Наш медиахолдинг четко понимал цель, с которой мы приехали на эти три дня, и за один день с нашей помощью «зубрята» смогли отснять и смонтировать видеоролик для конкурса. При этом они участвовали и в других мероприятиях. Это говорит об их настойчивости в достижении цели.
Представители пресс-службы и дирекции «Периодической печати» также отметили важность живых встреч, которые положительно влияют на слаженную работу команды. Когда есть человек с опытом в медиасфере, который собирает всех вместе, работа идет продуктивнее.
Сейчас работа продолжается в онлайн-формате. Говорить же о результатах офлайн-встречи пока рано. Понятно одно: время, проведенное вместе, навсегда останется теплым воспоминанием и для студентов, и для «ребят-зубрят».