Представители корпоративных медиа 2 июня собрались на журфаке БГУ. В этот день на Кальварийской, 9 была организована Международная научно-практическая конференция «Корпоративные медиа в процессе реализации государственной политики Республики Беларусь». Мероприятие объединило как ученых, так и практических работников заводских, ведомственных, вузовских изданий.

 

IMG 0172

 

Первый заместитель Министра информации Республики Беларусь Андрей Михайлович Кунцевич во вступительном слове отметил, что на современном этапе корпоративные медиа становятся важнейшим элементом информационной политики, направленной на сохранение государственного суверенитета, консолидацию белорусского общества, защиту национальных интересов и ценностей. Заведующая кафедрой периодической печати и веб-журналистики, кандидат филологических наук Светлана Вячеславовна Харитонова и доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики Алиция Францевна Пинюта рассказали о месте и роли корпоративных СМИ в медиапространстве страны.

 

IMG 0166

 

IMG 0159

 

Дискуссионная площадка «Корпоративные СМИ в условиях трансформации медиасферы» предусматривала выступления руководителей корпоративных СМИ.

«В цифровой среде заводская газета «Моторостроитель» утратила актуальность для коллектива. - отметила начальник службы информационной работы и по связям с общественностью ОАО «Минский моторный завод» Ксения Пересторонина. - Зато мы развиваем корпоративные коммуникации на интернет-площадках Telegram, TikTok, «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте», Instagram. Контент на каждой информационной площадке различается. Один и тот же материал мы адаптируем под специфику социальной сети и читательской аудитории. Учитываем алгоритмы работы каждого из агрегаторов новостей: подбираем разные фотографии, меняем текстовую составляющую, пишем нативные тексты, широко используем хэштеги».

 

IMG 0158

 

«Для нашего предприятия также актуальны новые тренды взаимодействия с локальной читательской аудиторией, в частности, в Telegram. - рассказала на научно-практической конференции главный редактор газеты «Атлант» ЗАО «Атлант» Ирина Миклашевич. - На этой платформе создан канал «Атлант - только для своих», в котором мы делимся с подписчиками новостями завода и приглашаем их к дискуссии».

 

IMG 0157

 

Про корпоративную газету как имиджевый инструмент предприятия рассказала главный редактор газеты «Автозаводец» ОАО «МАЗ» Кристина Момот. Главный редактор газеты «Новости БЕЛАЗА» ОАО «БЕЛАЗ» Дмитрий Булай подробно остановился на функциональных обязанностях сотрудников корпоративного СМИ при подготовке материалов как для газеты, так и для цифровых платформ. Главный редактор газеты «Трактор. бел» ОАО «МТЗ» Елена Яхонт в своем выступлении затронула ребрендинг газеты и особенности работы нового сайта издания.

 

IMG 0161

 

Подробнее о медиапроизводстве сетевого текста (на примере газеты «Трактор.бел») рассказал в своем выступлении заведующий кафедрой медиалингвистики и редактирования, доктор филологических наук, профессор Виктор Иванович Ивченков. Выступление доктора исторических наук, профессора кафедры периодической печати и веб-журналистики Олега Георгиевича Слуки было посвящено современной идеологии производственной коммуникации.

 

В работе конференции приняли участие также зарубежные медиаисследователи. Специфика медиакоммуникации российских корпораций была раскрыта в докладе профессора Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Марины Григорьевны Шилиной.

 

Дискуссионная площадка завершилась вручением грамот редакциям газет «Трактор. бел» и «Автозаводец». Работа конференции продолжилась на секции «Современные тенденции развития корпоративных медиа».

 

IMG 0162

 

Конференция «Корпоративные медиа в процессе реализации государственной политики Республики Беларусь» была организована кафедрой периодической печати и веб-журналистики факультета журналистики БГУ. Предыдущая конференция, посвященная этому сегменту медиапространства, прошла на факультете журналистики БГУ в 2017 году.

 

IMG 0168

Вверх