17 апреля прошло предпоследнее занятие «Школы молодого журналиста». В этот раз в гости к будущим студентам пришли представители ведущих молодёжных СМИ Беларуси – «Чырвоной змены», «Знамени юности» и «Переходного возраста».
Все учащиеся «Школы» знают, куда отправлять свои материалы, а вот как предположить, про что будет интересно узнать читателям той или иной газеты? И как написать об этом так, чтобы заинтересовать аудиторию? «Алгоритм простой: сначала читаете свежие тексты, которые опубликовала та или иная газета, вникаете в её специфику, — объяснила Диана Шестакевич, журналистка издания «Знамя юности». — Затем выбираете тематическую область, которая близка именно вам. А дальше нужно конкретизировать: если вы хотите сделать интервью, то вы должны знать, с кем оно будет и иметь приблизительный список вопросов. Хотите писать про экологию – здорово, но и тут нужна конкретика!».
Действительно, часто определиться с темой помогает внимательное изучение контента издания. У юных авторов «Переходного возраста» на выбор представлено порядка 50 рубрик, поэтому наверняка получится найти тему по душе. Подробнее об этом рассказали Екатерина Коваленко и Дмитрий Архипенко. К слову, последний окончил журфак всего год назад! Но на этом приятные сюрпризы не закончились. Среди абитуриентов нашлись постоянные авторы «ПВ», которые смогли лично встретиться с теми, кто принимал и готовил к выпуску их тексты.
Не осталась без внимания ребят и «Чырвоная змена», с историей которой познакомила Наталья Карпенко. Она не только рассказала о непростом пути газеты, но и поделилась интересными историями из профессионального опыта и убедила абитуриентов не бояться писать на белорусском языке.
Журналисты долго общались с ребятами как во время встречи, так и после неё. Представители СМИ тоже не упустили шанса задать вопросы аудитории, ведь кто, как не абитуриенты, в курсе актуальных тем у молодёжи. Специально для них Ксения Нестерович, учащаяся средней школы № 12 г. Молодечно, выступила с научным докладом, в котором сравнивала молодёжные издания Беларуси. Опытные журналисты имели возможность узнать, как их СМИ видит целевая аудитория.
В конце юные авторы получили контакты редакций. Кажется, в этом году на вступительных испытаниях комиссия увидит особенно много достойных портфолио.
Текст Ксении Ситник, фото Юлии Романьковой