В Издательском доме «Звязда» недавно вышла из печати монография «Региональные медиа в цифровой среде». Это первое в Беларуси научное издание, в котором рассказывается о том, как региональные СМИ адаптируются к «цифре» в 2020 году. Автор книги – доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики Белорусского государственного университета, кандидат филологических наук Александр Александрович Градюшко.
Современные региональные медиа занимают важное место в системе СМИ страны. Как же влияют на них цифровые технологии? Способны ли государственные медиа сформировать вокруг себя лояльное сообщество? С какими проблемами сталкиваются журналисты в «цифре»? На эти и многие другие вопросы даются ответы в книге. В издании обобщены последние теоретические изыскания и практические достижения в области цифровой журналистики.
В основе монографии лежат результаты исследования эффективности работы 136 региональных государственных СМИ в цифровой среде в соответствии с рядом критериев; анкетирования 85 руководителей региональных медиа; проведения 56 интервью с главными редакторами региональных СМИ во всех областях страны.
В монографии «Региональные медиа в цифровой среде» рассказывается о том, как работать с контентом, придумывать кликабельные заголовки и создавать вовлекающие тексты, вести сообщества в социальных сетях, продвигать интернет-ресурсы локальных (и не только) СМИ и их монетизировать. В ней много свежих исследований, оригинальных данных и полезных практических советов.
«Это реально крутая книга. Я ее уже прочитала от корки до корки. Всем тоже советую. Спасибо огромное автору за такой труд!» – говорит главный редактор «Аршанскай газеты» Анастасия Турок.
«Кладезь конкретных советов, глубокая аналитика, четкая практическая направленность. Эта книга должна стать настольным справочником в каждой редакции районной газеты. Будет полезна и тем, что уже достиг в интернете определенного успеха» – считает главный редактор районной газеты «Маяк» (г. Береза) Виктор Дулевич.
«Книга – реальное пособие для новичков и бывалых! Читай, узнавай о трендах, выполняй и зарабатывай! Полезная информация об эффективных бизнес-моделях в цифровой среде. Сами начинаем пробовать монетизировать сайт. После прочтения книги завел еще Telegram-канал. Узнал об опыте развития наиболее успешных редакций страны в «цифре», сравнил свою работу с достижениями коллег. Отдельное спасибо автору за словарь основных понятий в конце книги. Прочитав ее, реально экономишь время и получаешь огромный багаж информации в обобщенном и структурированном виде» – уверен главный редактор газеты «Родныя вытокi» (г. Докшицы) Александр Воронкович.
Прикладной характер исследования заключается в том, что оно позволит сотрудникам областных и районных газет систематизировать теоретические знания в сфере цифровой журналистики и получить практические навыки по их применению. Результатом исследования стал ряд научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности работы редакций региональных СМИ в цифровой среде.
«Эта книга не только для тех, кто работает в региональных СМИ, а для всех, кто связан с цифовыми медиа, собирается сделать лучше свой аккаунт в Instagram, канал в Telegram или видеблог на YouTube. В ней есть набор простых и работающих инструментов, которые сразу можно применить на практике» – утверждает автор книги, доцент журфака БГУ Александр Градюшко.
Книга адресуется исследователям журналистики и преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, а также руководителям и журналистам региональных медиа, специалистам органов государственного управления.
Объем книги «Региональные медиа в цифровой среде» – 184 страницы. Издание вышло тиражом 500 экземпляров в твердом переплете. Электронной версии в pdf пока нет.
Книга продается в книжных магазинах Минска «Центральный» (пр. Независимости, 19), «Светоч» (пр. Победителей, 11), «Академкнига» (пр. Независимости, 72) и других, а также в магазинах «Белкнига» в 23 городах Беларуси и в интернет-магазине «Белкнига». Цена книги – 26 рублей.
Кроме того, книгу «Региональные медиа в цифровой среде» можно приобрести без торговой наценки непосредственно в Издательском доме «Звязда»: ул. Захарова, 19, комн. 14, тел. (+375-17) 271-12-94, (+375-17) 271-79-65.
Заказать ее можно и в интернет-магазине OZ.by: https://oz.by/books/more10954632.html
Об авторе. Александр Александрович Градюшко – доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики Белорусского государственного университета, кандидат филологических наук.
Автор свыше 250 научных работ, в том числе двух монографий, четырех учебных и учебно-методических пособий, а также шести учебных и научных изданий (в соавторстве). Имеет публикации в зарубежных научных изданиях, в том числе научные статьи на иностранных языках, размещенные в международных базах Scopus и Web of Science.
Преподает дисциплины по веб-журналистике. Руководит образовательными программами переподготовки («Интернет-журналистика») и повышения квалификации («Сопровождение интернет-СМИ») в Белорусском государственном университете. Специалист в области цифровых медиа.