Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета информирует о старте международного проекта

Научный хакатон «Беларусь, Россия, Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды».

Цель проекта: развитие научного и делового сотрудничества ученых Республики Беларусь, Российского Федерации, Китайской Народной Республики в создании и продвижении инновационных продуктов и услуг.

Международный научный хакатон направлен на развитие научной коммуникации ученых разных стран через создание коллабораций из представителей научного сообщества и продвижения инновационных товаров и услуг на внешние рынки.

Проект предполагает создание площадки, которая объединит молодых ученых, имеющих разработки в области создания инновационных продуктов, с молодыми учеными-специалистами по коммуникациям в сфере связей с общественностью.

Это позволит:

  • сделать более привлекательным образование в ВУЗах, участвующих в проекте за счет разработки участниками практических кейсов на реальных примерах;
  • выработать рекомендации по коммерциализации и продвижению инновационных разработок, созданных молодыми учеными.

Инициатор разработки бизнес-плана:

Республика Беларусь.

Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета.

journbsu

 

 

 

 

 

Партнеры проекта:

Российская Федерация

Кафедра «Технические и биологические системы» Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский инженерно-экономический университет».

ngieu

 

 

 

 

 

Кафедра философии и медиакоммуникаций Казанского государственного энергетического университета.

KGEU

 

 

 

 

 

Китайская Народная Республика

Международный офис Университета Шихэцзы, Синьцзян-Уйгурский автономный район, Китайская Народная Республика.

ushihedzy

 

 

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели в ходе реализации проекта в 2022-2023 гг.

  • Создание информационной платформы для коммуникации участников научного хакатона (03.12.2022 - 31.12.2022)
  • Проведение рекламной компании о проведении научного хакатона (01.12.2022 - 20.04.2023)
  • Проведение pr-компании проекта (03.12.2022 - 20.04.2023
  • Начало проведения научного хакатона, регистрация на платформе участников, формирование групп (научных коллабораций), отбор заявок для участия в первом туре  научного хакатона (01.01.2023 - 17.02.2023)
  • Отбор заявок от групп (научных коллабораций) в первом туре  научного хакатона (20.02.2023 - 23.02.2023)
  • Работа в группах (научных коллаборациях), подготовка кейсов и презентационных материалов для второго этапа научного хакатона (24.02.2023 - 03.03.2023)
  • Подача заявок и необходимых материалов для участия во втором этапе научного хакатона (09.03.2023 - 15.03.2023)
  • Отбор заявок от групп (научных коллабораций) во втором туре научного хакатона (16.03.2023 - 17.03.2023)
  • Проведение научного хакатона (27 - 29.03.2023)
  • Подведение итогов, постпродакшн (29.03.2023 - 31.03.2023)
  • Мониторинг средств масс-медиа, выработка рекомендаций для проведения научного хакатона в следующем сезоне (03.04.2023 - 20.04.2023)

Реализация проекта:

Кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ является выпускающей для студентов II ступени высшего образования по специальности “Коммуникации”. С 2020 года по образовательным программам магистратуры по данной специальности стали обучаться иностранные граждане – представители Китайской Народной Республики, Республики Эквадор. Наблюдается ежегодный рост числа иностранных магистрантов по данной специальности в 2 раза. Одной из задач кафедры является осуществление качественного практикоориентированного обучения.

 В 2021 году стартовал первый сезон научного хакатона «Беларусь и Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды», в котором приняли участие 40 студентов II ступени высшего образования (магистрантов) специальности 1-23 80 11 «Коммуникация» профиля «Государственные и корпоративные коммуникации» БГУ. Конкурс проводился по двум категориям: «Лучшая презентация научного исследования», «Лучший вопрос для молодого ученого».

Темы научных исследований, которые презентовали магистранты в ходе проведения первого сезона научного хакатона, касались как инструментов формирования брендов Беларуси, Китая, так и выявления культурных кодов при продвижении товаров и услуг в межкультурной коммуникации с использованием инструментов медиарилейшнз.

 В 2023 году программа международного мероприятия расширилась, включает круглые столы, мастер классы от практикующих специалистов в сфере маркетинга и коммуникаций.

Мастер-класс «Беларусь и Китай: национальные культурные коды»

Спикеры:

Юлия Лукьянюк – заведующая кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ

Любовь Дуктова – доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ

Павел Савельев – директор дирекции интернет-вещания ЗАО «Второй национальный телеканал»

Мастер-класс «Как устроена коммуникация: опыт SoftTeco»

Спикер:

Александра Воронова – специалист по связям с общественностью компании SoftTeco

Мастер-класс «Как организовать ивент для бизнеса?»

Спикеры:

Владимир Степанов – начальник отдела маркетинга и коммуникации Национального агентства инвестиций и приватизации

Дарья Серак – специалист по маркетингу Национального агентства инвестиций

Ключевое  событие  научного хакатона – подведение итогов конкурса видеороликов, подготовленных магистрантами-коммуникаторами. Партнерами конкурса выступили: государственный туроператор РУП ЦЕНТРКУРОРТ и Президентская библиотека Республики Беларусь.

Номинации конкурса:

– Позиционирование белорусских брендов на международной арене;

– Опыт Беларуси, России, Китая в формировании национального бренда на международной арене;

– Научная коммуникация: тренды, имидж ученого, научная журналистика;

– Особенности продвижения китайских брендов на рынках Беларуси и России;

– Национальный бренд;

– Лучшее исследование о применении культурных кодов при продвижении интересов компаний;

– Самое креативное выступление;

– Лучшее исследование в области медиарилейшнз;

– Приз зрительский симпатий.

Жюри конкурса:

Коршук В.В., заместитель декана по международной деятельности и интернационализации образования (председатель жюри)

Лукьянюк Ю.Н., заведующий кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью;

Дуктова Л.Г., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;

Соловьев А.И., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;

Никифоров О.В., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;

Колик А.В., старший преподаватель кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;

Носачевская Т.В., заведующий отделом маркетинга РУП ЦЕНТРКУРОРТ,

Сермяжко, Ю.Н., заведующий отделом маркетинга Президентской библиотеки Республики Беларусь;

Савельев П.В., директор дирекции интернет-вещания ЗАО «Второй национальный канал»

 

Читайте о нас:

Около 50 роликов о белорусских брендах подготовили китайские магистранты БГУ (сайт Белорусского государственного университета)

Около 50 роликов о белорусских брендах сделали китайские магистранты БГУ (газета "Беларусь сегодня")

Вверх