Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета информирует о старте международного проекта
Научный хакатон «Беларусь, Россия, Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды».
Цель проекта: развитие научного и делового сотрудничества ученых Республики Беларусь, Российского Федерации, Китайской Народной Республики в создании и продвижении инновационных продуктов и услуг.
Международный научный хакатон направлен на развитие научной коммуникации ученых разных стран через создание коллабораций из представителей научного сообщества и продвижения инновационных товаров и услуг на внешние рынки.
Проект предполагает создание площадки, которая объединит молодых ученых, имеющих разработки в области создания инновационных продуктов, с молодыми учеными-специалистами по коммуникациям в сфере связей с общественностью.
Это позволит:
- сделать более привлекательным образование в ВУЗах, участвующих в проекте за счет разработки участниками практических кейсов на реальных примерах;
- выработать рекомендации по коммерциализации и продвижению инновационных разработок, созданных молодыми учеными.
Инициатор разработки бизнес-плана:
Республика Беларусь.
Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета.
Партнеры проекта:
Российская Федерация
Кафедра «Технические и биологические системы» Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский инженерно-экономический университет».
Кафедра философии и медиакоммуникаций Казанского государственного энергетического университета.
Китайская Народная Республика
Международный офис Университета Шихэцзы, Синьцзян-Уйгурский автономный район, Китайская Народная Республика.
Мероприятия, направленные на достижение цели в ходе реализации проекта в 2022-2023 гг.
- Создание информационной платформы для коммуникации участников научного хакатона (03.12.2022 - 31.12.2022)
- Проведение рекламной компании о проведении научного хакатона (01.12.2022 - 20.04.2023)
- Проведение pr-компании проекта (03.12.2022 - 20.04.2023
- Начало проведения научного хакатона, регистрация на платформе участников, формирование групп (научных коллабораций), отбор заявок для участия в первом туре научного хакатона (01.01.2023 - 17.02.2023)
- Отбор заявок от групп (научных коллабораций) в первом туре научного хакатона (20.02.2023 - 23.02.2023)
- Работа в группах (научных коллаборациях), подготовка кейсов и презентационных материалов для второго этапа научного хакатона (24.02.2023 - 03.03.2023)
- Подача заявок и необходимых материалов для участия во втором этапе научного хакатона (09.03.2023 - 15.03.2023)
- Отбор заявок от групп (научных коллабораций) во втором туре научного хакатона (16.03.2023 - 17.03.2023)
- Проведение научного хакатона (27 - 29.03.2023)
- Подведение итогов, постпродакшн (29.03.2023 - 31.03.2023)
- Мониторинг средств масс-медиа, выработка рекомендаций для проведения научного хакатона в следующем сезоне (03.04.2023 - 20.04.2023)
Реализация проекта:
Кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ является выпускающей для студентов II ступени высшего образования по специальности “Коммуникации”. С 2020 года по образовательным программам магистратуры по данной специальности стали обучаться иностранные граждане – представители Китайской Народной Республики, Республики Эквадор. Наблюдается ежегодный рост числа иностранных магистрантов по данной специальности в 2 раза. Одной из задач кафедры является осуществление качественного практикоориентированного обучения.
В 2021 году стартовал первый сезон научного хакатона «Беларусь и Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды», в котором приняли участие 40 студентов II ступени высшего образования (магистрантов) специальности 1-23 80 11 «Коммуникация» профиля «Государственные и корпоративные коммуникации» БГУ. Конкурс проводился по двум категориям: «Лучшая презентация научного исследования», «Лучший вопрос для молодого ученого».
Темы научных исследований, которые презентовали магистранты в ходе проведения первого сезона научного хакатона, касались как инструментов формирования брендов Беларуси, Китая, так и выявления культурных кодов при продвижении товаров и услуг в межкультурной коммуникации с использованием инструментов медиарилейшнз.
В 2023 году программа международного мероприятия расширилась, включает круглые столы, мастер классы от практикующих специалистов в сфере маркетинга и коммуникаций.
Мастер-класс «Беларусь и Китай: национальные культурные коды»
Спикеры:
Юлия Лукьянюк – заведующая кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ
Любовь Дуктова – доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ
Павел Савельев – директор дирекции интернет-вещания ЗАО «Второй национальный телеканал»
Мастер-класс «Как устроена коммуникация: опыт SoftTeco»
Спикер:
Александра Воронова – специалист по связям с общественностью компании SoftTeco
Мастер-класс «Как организовать ивент для бизнеса?»
Спикеры:
Владимир Степанов – начальник отдела маркетинга и коммуникации Национального агентства инвестиций и приватизации
Дарья Серак – специалист по маркетингу Национального агентства инвестиций
Ключевое событие научного хакатона – подведение итогов конкурса видеороликов, подготовленных магистрантами-коммуникаторами. Партнерами конкурса выступили: государственный туроператор РУП ЦЕНТРКУРОРТ и Президентская библиотека Республики Беларусь.
Номинации конкурса:
– Позиционирование белорусских брендов на международной арене;
– Опыт Беларуси, России, Китая в формировании национального бренда на международной арене;
– Научная коммуникация: тренды, имидж ученого, научная журналистика;
– Особенности продвижения китайских брендов на рынках Беларуси и России;
– Национальный бренд;
– Лучшее исследование о применении культурных кодов при продвижении интересов компаний;
– Самое креативное выступление;
– Лучшее исследование в области медиарилейшнз;
– Приз зрительский симпатий.
Жюри конкурса:
Коршук В.В., заместитель декана по международной деятельности и интернационализации образования (председатель жюри)
Лукьянюк Ю.Н., заведующий кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью;
Дуктова Л.Г., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;
Соловьев А.И., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;
Никифоров О.В., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;
Колик А.В., старший преподаватель кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;
Носачевская Т.В., заведующий отделом маркетинга РУП ЦЕНТРКУРОРТ,
Сермяжко, Ю.Н., заведующий отделом маркетинга Президентской библиотеки Республики Беларусь;
Савельев П.В., директор дирекции интернет-вещания ЗАО «Второй национальный канал»
Читайте о нас: