Дата создания кафедры: 26 апреля 1999 г.
Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, кандидат филологических наук, доцент

Количество преподавателей: 16 (включая внештатных), из них профессоров - 1, доцентов - 12.

Общая информация: академическая платформа белорусского PR и сферы корпоративных коммуникаций, выпускающая кафедра для специальностей "Информация и коммуникация" (бакалавриат, профили "PR, GR и реклама" и "Медиакоммуникации"), "Стратегические коммуникации" (дистанционная магистратура, 1,5 года)  и "Коммуникации" (1 год).

История: Первые 30 студентов были зачислены на новую специальность «Информация и коммуникация» в сентябре 1996 года, а уже через год они успешно проходили практику в рекламных и консалтинговых агентствах, интернет-изданиях, структурах по связям с общественностью. В 1999 г. была открыта кафедра технологий коммуникации (первый заведующий – доцент В. Р. Вашкевич). Под термином «технологии коммуникации» понимаются как собственно технологические аспекты коммуникации, особенно связанные с применением новейших информационно-коммуникационных средств, так и социальные коммуникационные технологии. В научную и учебные программы кафедры вошли дисциплины, посвященные изучению коммуникации, в том числе рекламной, журналистской, пиаровской их разновидностям. 1 января 2019 года кафедра получила новое название - кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью.

Научные направления: Медийные инструменты трехсекторного взаимодействия в городском коммуникативном пространстве. Корпоративная и общественная коммуникация в геобрендинге. Медийно-коммуникационное партнерство в реализации социально-политических процессов в Республике Беларусь. Корпоративная коммуникация в модернизации социально-экономического развития Беларуси. Технологии креативной коммуникации в онлайн- и оффлайн-пространстве. Организация информационно-коммуникационного взаимодействия между государством и бизнесом в условиях цифровой экономики.

Основные дисциплины кафедры: Современные технологии коммуникации, Основы журналистики, История коммуникации и журналистики, Программное обеспечение мультимедийных технологий, Социология массовых коммуникаций, Маркетинг в связях с общественностью, Рекламный менеджмент, Медиаанализ и медиапланирование, Правовое регулирование коммуникации, Экономика и менеджмент коммуникации, Основы межкультурной коммуникации, Современная пресс-служба, Организация и проведение PR-кампаний, Разработка и технологии производства рекламного продукта. и др.

infocom 2024

Бакалавриат:

Специальность 6-05-0321-02 «Информация и коммуникация»

Квалификация - Специалист по информации и коммуникации 

Степень - бакалавр 

Форма и продолжительность обучения - Дневная форма, 4 года 

Вступительные испытания 

  • Белорусский (русский) язык (ЦЭ или ЦТ)
  • Обществоведение (ЦЭ или ЦТ)
  • История Беларуси (ЦЭ или ЦТ)

Преимущества обучения по данной специальности 

  • Нахождение в структуре главного университета страны.
  • Гарантия фундаментальности образования за счет широкого спектра дисциплин.
  • Команда преподавателей-профессионалов, обеспечивающая высокую комплексность и междисциплинарность обучения.
  • Наличие связей с государственными   организациями для прохождения практик, стажировок, обмена опытом.
  • Развитое взаимодействие между преподавателями и студентами.
  • Кафедральные проекты – «Академия коммуникации», «Школа молодого коммуникатора».
  • Техническая оснащенность аудиторий (компьютерные классы с доступом в интернет, помещения для конференций, цифровые камеры, проекторы и др.).
  • Сформирована прочная корпоративная культура и идентичность.
  • Специальность воспринимается профессиональным сообществом белорусских коммуникаторов как главная площадка по подготовке кадров в сфере корпоративных коммуникаций.
  • Имеет 25-летний опыт и востребована в настоящем и будущем.

Сфера профессиональной деятельности 

  • пресс-центры, пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения
  • департаменты по связям с общественностью государственных, коммерческих и общественных организаций
  • рекламные агентства
  • специализированные коммуникационные агентства
  • средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-издания, информационные агентства и т.п.
  • законодательные, исполнительные органы государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения
  • управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств
  • подразделения, занятые изучением функционирования печатных средств массовой информации
  • учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств

Виды профессиональной деятельности 

  • Пресс-секретарь
  • Специалист по связям с общественностью
  • Специалист по рекламе
  • Редактор интернет-ресурса

Дисциплины, закрепленные за кафедрой 

Образовательный стандарт ОСВО 6-05-0321-02-2023 

Примерный учебный план

Возможность продолжения обучения после получения общего высшего образования 

Магистратура:

Специальность "Стратегические коммуникации" (дистанционная форма получения углубленного высшего образования, срок обучения –1,5 года) 

Специальность 7-06-0321-02 Коммуникации (для иностранных граждан)

 

Новости кафедры 

  • Вышла в свет совместная монография преподавателей кафедры PR-коммуникация в социокультурном пространстве / Ю.Н. Лукьянюк [и др.], под общ. ред. Ю.Н. Лукьянюк, А.В. Колика. - Минск: БГУ, 2024. - 127 с. 978­-985-­881-707-­7. Ознакомиться можно здесь
  • Вышла в свет совместная монография преподавателей кафедры Рекламная коммуникация в социокультурном пространстве / Ю.Н. Лукьянюк [и др.], под общ. ред. Ю.Н. Лукьянюк, А.В. Колика. - Минск: БГУ, 2023. - 167 с. ISBN 978-985-881-520-2. Ознакомиться можно здесь
  • 5-6 октября 2023 г. кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики БГУ провела Международную научно-практическую конференцию «Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности», посвященную 60-летию со дня рождения основателя кафедры В. Р. Вашкевича. В конференции участвовали более 60 ученых и практиков из Беларуси, России, Молдовы. Вместе с представителями учреждений высшего образования, науки, специалистами-практиками в дискуссиях по актуальным вопросам корпоративных стратегических коммуникаций приняли участие молодые исследователи: студенты, магистранты, аспиранты, соискатели.
  • Преподаватели и студенты специальности "Информация и коммуникация" от всей души поздравляют доцента кафедры ТКиСО Анатолия Ивановича Соловьева и старшего преподавателя кафедры ТКиСО Шибут Ирину Петровну с присвоением почетного звания "Заслуженный работник БГУ"! От всей души желаем дальнейших творческих успехов, профессионального роста, долгих и плодотворных лет! 

Преподаватели кафедры:
Лукьянюк Юлия Николаевна – заведующая кафедрой, кандидат филологических наук, доцент
Басова Анна Ивановна – профессор кафедры, кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана по профориентационной деятельности
Лебедева Елена Викторовна – доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент
Соловьев Анатолий Иванович – доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Колик Алексей Валентинович – доцент кафедры, кандидат филологических наук
Липский Арсений Адамович – старший преподаватель
Маевская Елена Владимировна – доцент кафедры, кандидат филологических наук
Шибут Ирина Петровна – старший преподаватель

Преподаватели-совместители: 

Дроздов Дмитрий Николаевич – кандидат филологических наук, доцент
Марцулевич Елена Иосифовна – старший преподаватель
Никифоров Олег Владимирович – заместитель декана по воспитательной работе, доцент, кандидат педагогических наук
Прохореня Марина Валерьевна – кандидат филологических наук, доцент
Смоликова Татьяна Михайловна – доцент кафедры, кандидат культурологии
Штоль Екатерина Юрьевна – кандидат экономических наук

 

Основные учебные пособия, разработанные на кафедре:

  1. Соловьев, А. И. Современные технологии масс медиа: пособие / А. И. Соловьев. - Минск: БГУ, 2017.
  2. Дуктова Л. Г. Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
  3. Колик, А. В. Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Брендинговые корпоративные коммуникации : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / А. В. Колик ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  4. Явинская, Ю. В. Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.Эффективный медиатекст : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1 23 81 08 «Медиакоммуникации» / Ю. В. Явинская ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  5. Дуктова, Л. Г. Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» / БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018.
  6. Колик, А. В. Брендинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / А. В. Колик; БГУ, Фак. журналистики, Каф. технологий коммуникации и связей с общественностью. – Минск : БГУ, 2018.
  7. Лебедева, Е. В. Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.Городская среда в социокультурных трансформациях белорусского общества / Е. В. Лебедева. – Минск : БГУ, 2021. – 195 с. - ISBN 978-985-881-122-8.
  8. Басова, А. И. Деловая коммуникация [Электронный ресурс] : учеб. пособие с грифом УМО  / А. И. Басова. – Минск : БГУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-366-6.– 350 c.
  9. Шибут И. П. Мультимедийные технологии коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / И. П. Шибут. Минск : БГУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-379-6.Мультимедийные технологии коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / И. П. Шибут. Минск : БГУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-985-881-379-6.
  10. Рекламная коммуникация в социокультурном пространстве / Ю.Н. Лукьянюк [и др.], под общ. ред. Ю.Н. Лукьянюк, А.В. Колика. - Минск: БГУ, 2023. - 167 с. ISBN 978-985-881-520-2. 
  11. PR-коммуникация в социокультурном пространстве / Ю.Н. Лукьянюк [и др.], под общ. ред. Ю.Н. Лукьянюк, А.В. Колика. - Минск: БГУ, 2024. - 127 с. ISBN 978­-985-­881-707-­7.
  12. Шибут, И. П. Информационный менеджмент в веб-среде [Электронный ресурс]: Электронный учебно-методический комплекс / И. П. Шибут. – Минск: БГУ, 2024. ISBN 978-985-881-756-5ISBN 978-985-881-756-5

 

Лаборант: Захаревич Ольга Александровна, ул. Кальварийская, 9, комн. 404,+375-17-259-70-19, e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Заведующая кафедрой: Лукьянюк Юлия Николаевна, ул. Кальварийская, 9, комн. 408, тел. +375-17-259-70-16

Вверх