Нередко студенты во время учебы попадают в такие ситуации, из-за которых дальнейшее обучение в привычном формате становится весьма неудобным, если не невозможным вовсе. К примеру, тяжелая болезнь или материнство, перспективная работа или финансовые трудности. Было бы обидно в такой ситуации лишиться заветного места в лучшем вузе страны. Специально для таких случаев уже давно практикуется вариант временного прерывания процесса обучения, своеобразная «заморозка» учебного процесса по уважительной причине. Однако, для некоторых студентов академический отпуск считается чуть ли не панацеей от отчисления: если с учебой очень уж плохо, можно взять себе отпуск, отдохнуть душой и телом, решить, чего ты в конце концов хочешь, и спокойно вернуться в прежнее русло: отдохнувшим, свежим и уверенным в своих желаниях. Можно решить проблемы с заваленными предметами и продолжить обучение. Или же переосмыслить все свои «хочу» и понять, что ждут тебя совсем не здесь, и не так уж тебе это интересно. Порой появляется желание облегчить себе и окружающим жизнь – забрать документы без сомнений и сожалений. Для этого материала я пообщалась с двумя девушками, которые брали академический отпуск, однако вернулась из него на учебу только одна из них.

Татьяна Базылева, 2 курс:

– Я ушла в академ по медицинским показаниям. Есть такое правило – если у тебя больше 30 дней в семестре пропусков по больничному, ты имеешь право взять академический отпуск, пройдя медицинскую комиссию и получив на это разрешение врачей. Я сдала все, что смогла сдать, и ушла. Академ дали на полгода, плюс к этому – постоянные проверки в поликлинике. Для того, чтобы не сидеть все время дома, нашла работу, позволяющую одновременно зарабатывать, занимать время и ходить по больницам. Вернуться в университет хотелось безумно – иногда было очень скучно, особенно когда было по три выходных подряд. Сидела дома и понимала, что превращаюсь в не очень хорошего человека. Единственное – очень боялась новой группы. В предыдущую я не особо вписалась как раз по причине редкого посещения, но в новой группе меня приняли очень хорошо. Плюсы и минусы академического отпуска можно перечислить примерно так. Сначала плюсы:

+ я подлечилась, и у меня уже нет таких проблем со здоровьем, как были раньше;

+ я нашла работу на постоянной основе и до сих пор там работаю;

+ я отдохнула в целом и теперь учусь с новыми силами.

Минусы:

– насколько я знаю, часто люди не возвращаются из академа вовсе;

– если учеба не особо доставляет удовольствие, вернувшись, ты можешь сильно расслабиться, привыкнув к прошлому свободному графику;

– есть вероятность «не прижиться» в новой группе.

Я рада, что все минусы обошли меня стороной, и я взяла из академического отпуска только самое лучшее для себя!

Vfu0GOIk844

Катя Дашкевич (забрала документы после академического отпуска):

– Ушла, потому что денег за обучение много надо было платить: частое повышение цен сказывалось негативно на нашем семейном бюджете, а также на моем душевном самочувствии. Вечные ужимки и мысли о том, как выжить на 30-50 рублей в месяц, не приносили радости. И в итоге был выбор между академом и заочкой. Я решила сама уйти в академ и пойти работать, хоть и было сложно на это решиться. Работаю менеджером в интернет-магазине, сейчас меня всё устраивает.

Из плюсов:

+ стала зарабатывать;

+ появилось время на отдых;

+ вернулась домой и стала помогать семье;

+ улучшилось внутреннее состояние.

Из минусов:

– очень скучала по универской движухе/друзьям/даже по парам;

– в 19 лет появилось ощущение, что мне все 30, и я должна думать о семье, кормить их;

– умственный голод (хоть я и старалась много читать, чему-то обучаться, но это не помогало. Стала часто делать ошибки: орфографические, речевые, пунктуационные);

– появилось ощущение опустошенности, что почти все учатся, получают высшее образование, а я не могу себе этого позволить.

Грустно немного, но я рада, что в свое время сделала такой выбор, это помогло мне и моей семье.

YrH0R yGxgQ

Интервью провела Викторович Елизавета

Фотографии из личного архива героинь