Накануне ежегодной научной конференции аспирантов и студентов БГУ мы спросили у самых активных участников о том, почему они решили заняться научной деятельностью и какую тему выбрали для своего выступления.

Илья Кедич, секция «Медиалогия»:

аааааааааааааа

– Пишу про игровую теорию Ирвинга Гофмана и ее применение в СМИ. Выбрал эту тему, потому что она выделяется на фоне других проектов. Здесь рассматриваются приемы педагогического воздействия журналиста на аудиторию, обсуждаются методы и формы коммуникации, показано, как присутствие/отсутствие одной единственной детали способно изменить восприятие материала публикой. Когда же я поглубже окунулся в исследование, то понял, что процесс, в принципе, не сложен. Считаю, что данный вопрос остается актуальным до сих пор. Решил участвовать в конференции, потому что это мой первый опыт во «внеклассной» деятельности факультета. Кроме того, преподаватели с энтузиазмом отнеслись к этой идее.

Виктория Печкурова, секция «История»:

бббббббббббббббббббб

– Тема моего исследования — "Газета «Могилевские ведомости» в белорусском информационном пространстве: исторический аспект". Выбрала ее, потому что уже несколько курсовых писала о газете "Могилевские ведомости". Думаю, что и дальше буду продолжать анализировать данное издание. Участвую в конференции, потому что это хорошая возможность попробовать себя в роли исследователя, а также познакомиться с другими интересными темами, над которыми работают студенты.

Валерия Иванова, круглый стол «Веб-журналистика в условиях трансформации медиасреды»:

ввввввввввввввв

– Тема моего выступления – «Интерактивность как фактор развития сетевых медиа (на примере белорусских интернет-СМИ)». Идея доклада пришла ко мне спонтанно, просто подумала, что интересно было бы изучить этот вопрос. В прошлом году также участвовала и, как мне показалось, довольно неплохо. В первый раз выступала с тезисами курсовой работы на 2 курсе. Сейчас это уже отдельное от курсовой работы исследование. Считаю подобные мероприятия очень полезными. Это заставляет анализировать процессы, происходящие в журналистике, и радует, что можно выбрать любую интересующую тебя тему.

Екатерина Груша, секция «Медиалогия»:

44444444444

–Я пишу на тему развития региональных СМИ в цифровую эпоху. В качестве примера взяла издание своего родного района «Пухавiцкiя навiны». Публиковалась в районке еще до поступления, поэтому проводить исследование было интересно. Сегодня вопрос развития региональных изданий актуален, потому что многие местные газеты не хотят придерживаться новых тенденций, из-за этого «стоят на месте» и совсем не привлекают читателей. Участие в конференции в любом случае принесет пользу, особенно, если после четвертого курса решу поступать в магистратуру.

Егор Еромоченок , секция «Медиалогия»:

555555555555555555

– Я выбрал для себя тему «Сравнительный анализ общественно-политической проблематики сайтов «СБ» и Tut.by». Хочется подробнее изучать теоретическую сторону журналистики, собственно, поэтому и решил поучаствовать в конференции. По своей теме практически не видел стоящих материалов, это и смотивировало разобраться в данном аспекте.

Екатерина Сиводедова, круглый стол «Веб-журналистика в условиях трансформации медиасреды»:

666666666

– Доклад называется "Фандрайзинг в журналистике", он о порталах вроде "Таких дел" или "Имена". На таких площадках с помощью текстов собирают средства на благотворительность, и это хороший пример, как может работать современная журналистика. Но, что удивительно: тема благодатная, а научных материалов по ней крайне мало. Вот и решила это исправить.

Анастасия Прокопенко, секция «История»:

7777777

– Работаю над темой «Интервью как метод и жанр: исторический аспект». Мне нравится изучать журналистику не только с практической точки зрения, но и с теоретической. Уверена, что научная деятельность поможет мне работать в дальнейшем более эффективно. На первом курсе восхитилась интервью Юрия Дудя, после начала изучать этот жанр глубже. Он сейчас популярен, появляются новые виды и формы подачи. Есть что изучить, над чем поработать.

Екатерина Груша

Вверх