Институт журналистики Белорусского государственного университета приглашает Вас принять участие в XХ Международной научно-практической конференции “Журналистика-2018: состояние, проблемы, перспективы” (15-16 ноября 2018 г., г. Минск).

Тематика секций
Секция 1. Теория журналистики и инновационные методы творчества:• журналистский текст и контекст современности;• современные направления и методы исследования медиасистем;• вопросы этики в журналистском творчестве;• журналистика и вызовы современности.

Секция 2. Информационный ресурс современной принт- и фотожурналистики:• приоритетная проблематика печатных СМИ;• жанры: тенденции современного развития;• дизайн газет и журналов;• визуализация как мировой тренд журналистики;• местная газета: традиции и новые форматы;• газетно-журнальная периодика в условиях трансформации медиасистемы;• фотожурналистика цифровой эпохи.

Секция 3. Аудиовизуальные СМИ: опыт, системные характеристики, прогнозы:• исторический опыт аудиовизуальных СМИ;• тенденции организационно-структурных изменений в аудиовизуальном информационном пространстве страны;• трансформация программного продукта аудиовизуальных СМИ.

Секция 4. Глобальное пространство коммуникации:• практическое использование науки о коммуникации в моделировании социальных процессов;• новейшие медиа и традиционная журналистика;• PR в переходном обществе: новые тенденции;• коммуникационные технологии в деловом и социальном менеджменте.

Секция 5. Зарубежная журналистика и литература:• глобализация СМИ в процессе интеграции в ЕЭП;• диспропорции  в современном международном информационном пространстве;• геополитическая направленность новостей мировых информационных агентств;• проблематика и инфраструктура зарубежных СМИ;• национальное своеобразие творчества белорусских и зарубежных журналистов-международников;• пути вхождения белорусской международной журналистики в мировой информационный контекст;• международная журналистика и зарубежная реклама: потенциал взаимодействия;• проблематика современной зарубежной литературы.

Секция 6. Медиалингвистика и редактирование:• языковые процессы массовой коммуникации;• дискурсный анализ СМИ;• риторические основы журналистики;• лингвистическая организация журналистского текста;• стилистические особенности публицистического текста;• культура речи журналиста;• жанровая специфика публицистического текста;• газетные тексты как отражение языковой действительности.

Секция 7. Журналистика в контексте процессов истории и современности:• исторический опыт в практике современных СМИ;• СМИ в формировании национальной модели социально-экономического развития;• пресса и проблемы культурно-национального развития; • роль журналистики в развитии институтов национальной государственности;• актуальные тренды менеджмента СМИ.

Секция 8. Медиалогии и веб-журналистики:• правовое регулирование журналистики;• политическая природа СМИ;• политология журналистики;• психология журналистики;• экономика СМИ;• социология детской и юношеской прессы;• технологии web-журналистики;• аудитория СМИ как объект анализа.

Секция 9. Медиакультура и литературно-художественная критика:• литературно-художественная критика и арт-журналистикав периодических изданиях;• масскультовые явления в современной литературно-художественной критике;• литературно-художественные журналы;• национальная культура, искусство и СМИ;• обозреватель по культуре, арт-журналист: вопросы профессионализма;• медиакритика в современных периодических изданиях.

Секция 10. Дополнительное образование взрослых: медиалогия и информационные платформы:  • дополнительное образование взрослых на современном этапе;• приоритетные направления дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь;• медиаобразование: современное состояние и перспективы;• журналистская практика и информационные платформы;• блогосфера в информационном пространстве Республики Беларусь;• социальные сети в коммуникационном пространстве.

Секция 11. Лингвистика дискурса в медиапространстве: теоретические и прикладные аспекты:• дискурс-аналитические технологии в изучении СМИ;• моделирование медиадискурсов;• прикладные аспекты дискурс-исследований;• дискурсы и корпусы в медиалингвистике;• категориальный аппарат лингвистики дискурса.

Материалы принимаются в объеме до 3-х страниц. Текст оформляется в редакторе Word (Times New Roman, 12 pt, интервал 1,5, абзацный отступ – 1,2), все поля 2 см; кавычки «елочкой»; в тексте используется «тире среднее» («Ctrl» + «минус»). Фамилия и имя автора (авторов), название учебного заведения, страна располагаются по правому краю, название статьи – по центру строки (строчными буквами без выделения), далее – текст доклада.

Пример оформления
Лидия Ваулина Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова(Россия)
Воспитательный потенциал СМИ в формировании образов «свой» – «чужой»
Текст материаловБиблиографические ссылки в тексте подаются в квадратных скобках, первая цифра – номер источника в списке литературы, вторая – номер страницы, например: [12, с. 32]. 

Список литературы дается через абзац после основного текста под заголовком «Литература» в алфавитном порядке, 10 pt. и оформляется в соответствии с правилами библиографического описания, например:
1. Абалкин, Л. И. Избранные труды. В 4 т. Т.4. В поисках новой стратегии  / Л. И. Абалкин. – М.: Экономика, 2000. – 799 с. – (Труды Вольного экономического общества России).2. Лангер, С. Философия в новом ключе: исслед. символики разума, ритуала и искусства / Сьюзен Лангер. – М.: Республика, 2000. – 287 с. 3. Нобелевские лауреаты ХХ века. Экономика: энциклопед. сл. / авт.-сост. Л. Л. Васина. – М.: РОССПЭН, 2001. – 335 с.4. Феномен Петербурга: тр. Второй междунар. конф. (2000,  СПб.) / отв. ред. Ю. Н. Беспалых. – СПб.: БЛИЦ, 2001. – 543 с.

Для авторов, не имеющих ученых степеней, обязательно в конце материалов указывать сведения о научном руководителе (ФИО, место работы, должность, степень, звание).

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять доклады, присланные после указанного срока, а также не соответствующие тематике конференции и требованиям по их оформлению. Приоритет отдается сообщениям, которые будут иметь наибольший научный интерес.

Рабочие языки конференции: белорусский, русский.

Финансовые условия: командировочные расходы за счет участников конференции.

Для участия в конференции необходимо до 2 сентября 2018 года прислать по электронной почте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. заявку (образец прилагается) и текст доклада (прикрепленными файлами, имя файла с материалами пишется на русском языке и состоит из фамилии и инициалов автора, напр.: ПетровВП.doc) c пометкой «Конференция».        Адрес: 220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Институт журналистики БГУ, оргкомитет конференции «Журналистика-2018». Контактные телефоны: + 375 17 259-70-93, тел./факс: + 375 17 259-74-00.

Заявка на участие в ХХ Международной научно-практической конференции «Журналистика-2018»

1. Фамилия, имя, отчество (полностью)_________________________________________________________
2. Ученая степень ___________________________________________________________________________
3. Ученое звание ____________________________________________________________________________
4. Учебное заведение (полностью) + аббревиатура _______________________________________________
5. Должность _______________________________________________________________________________
6. Предполагаемая секция ____________________________________________________________________
7. Тема выступления ________________________________________________________________________
8. Адрес, контактный телефон ________________________________________________________________
9. Адрес электронной почты __________________________________________________________________
10. Форма участия в конференции (очная/заочная) ______________________________________________
Дата _________________                                                                                                   Подпись___________

Международный круглый стол Профессиональная коммуникативная личность в институциональных дискурсах (22-23 марта 2018 г.)

Уважаемые коллеги!

Кафедра английского языка и речевой коммуникации Института журналистики БГУ приглашает принять участие в очередном круглом столе, посвященном вопросам исследования институциональных дискурсов, а также роли профессиональной коммуникативной личности в этих типах дискурса; дискурс-анализу; теоретическим и прикладным аспектам  дискурс-исследований.

Данное мероприятие продолжает серию международных круглых столов, целью  которых является отражение актуального состояния дискурс-исследований и продвижение новых направлений в интердисциплинарном исследовании дискурса.

Панель 1: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ДИСКУРСЫ: ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ• Институциональные дискурсы и их репрезентация в дискурсных практиках (когнитивной, прагматической, текстологической, системно-языковой)• Категориальный аппарат исследований институциональных дискурсов как комплексная система  (опыт моделирования) • Жанры и форматы институциональных дискурсов• Субъекты институциональных дискурсов как содержательный компонент; репрезентация профессиональной коммуникативной личности в институциональных дискурсах.

Панель 2: ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ  • Компетентностный и / или дискурсный подход в планировании и преподавании профессиональных дисциплин • Институциональные дискурсы в контексте лингводидактики: личность-ориентированные методики• Институциональные дискурсы в контексте обучения устной и письменной профессиональной коммуникации (иноязычной и родной)• Технологии формирования, развития и реализации профессиональной коммуникативной личности в процессе профессиональной подготовки 

Рабочие языки круглого стола: белорусский, русский, английский.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:• К участию приглашаем преподавателей и аспирантов.• Участие в мероприятии бесплатное. • Расходы на дорогу, проживание и питание участников круглого стола покрываются за счет направляющей организации.  • Планируется публикация материалов до начала работы круглого стола.

Для участия в круглом столе необходимо до 31 декабря 2017 года подать заявку и тезисы доклада. Форму заявки и образец оформления тезисов смотрите ниже.
Все материалы (заявку, тезисы) направлять по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа круглого стола будет размещена на сайте БГУ за месяц до начала работы.

Материалы принимаются в объеме до 3-х страниц. Текст оформляется в редакторе Word (Times New Roman, 12 pt, интервал 1,5, абзацный отступ – 1,2), все поля 2 см; кавычки «елочкой»; в тексте используется «тире среднее» («Ctrl» + «минус»). Фамилия и имя автора (авторов), название учебного заведения, страна располагаются по правому краю, название статьи – по центру строки (строчными буквами без выделения), далее – текст доклада.

Пример оформления
Мария ИвановаБелорусский государственный университет (Беларусь)
Название доклада
Текст доклада
Литература1. Абалкин, Л. И. Избранные труды. В 4 т. Т.4. В поисках новой стратегии  / Л. И. Абалкин. – М.: Экономика, 2000. – 799 с. – (Труды Вольного экономического общества России).2. Лангер, С. Философия в новом ключе: исслед. символики разума, ритуала и искусства / Сьюзен Лангер. – М.: Республика, 2000. – 287 с. 3. Нобелевские лауреаты ХХ века. Экономика: энциклопед. сл. / авт.-сост. Л. Л. Васина. – М.: РОССПЭН, 2001. – 335 с.4. Феномен Петербурга: тр. Второй междунар. конф. (2000,  СПб.) / отв. ред. Ю. Н. Беспалых. – СПб.: БЛИЦ, 2001. – 543 с.

Библиографические ссылки в тексте подаются в квадратных скобках, первая цифра – номер источника в списке литературы, вторая – номер страницы, например: [12, с. 32]. Список литературы дается через абзац после основного текста под заголовком «Литература» в алфавитном порядке, 10 pt. и оформляется в соответствии с правилами библиографического описания.Оргкомитет оставляет за собой право отклонять доклады, присланные после указанного срока, а также не соответствующие тематике круглого стола и требованиям по их оформлению. 

Заявка на участие в Международном круглом столе «Профессиональная коммуникативная личность в институциональных дискурсах»

Имя, отчество, фамилия (полностью)
Место работы (учебы)
Должность
Ученая степень, ученое звание
Тема выступления и предполагаемая панель
Форма участия в круглом столе (очная / заочная)
Адрес электронной почты (e-mail)

Кафедра технологий коммуникации Института журналистики БГУ информирует о том, что  срок  приема заявки и тезисов  на Международную  научно-практическую  конференцию  «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности», которая состоится  22-23 февраля 2018 года, продлен до 1 февраля 2018 года.
Заявки и тезисы принимаются по электронным адресам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Уважаемые коллеги!

Кафедра технологий коммуникации Института журналистики БГУ сообщает о проведении в г. Минске 22-23 февраля 2018 года Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности».К участию в конференции приглашаются научные работники и преподаватели УВО, специалисты в области корпоративных коммуникаций, аспиранты и магистранты.

Цель конференции: обмен опытом между преподавателями, представителями профессионального сообщества, работодателями по актуальным вопросам оптимизации процесса подготовки специалистов по связям с общественностью и рекламной коммуникации.

Проведение конференции позволит:

1) стимулировать и укрепить междисциплинарные и межвузовские связи преподавателей, аспирантов, соискателей, студентов, выпускников, а также практикующих специалистов по актуальным проблемам рекламы и связей с общественностью;2) осуществить интеграцию отечественного научного сообщества, установить профессиональные контакты и обменяться методическими разработками в сфере связей с общественностью и рекламы;3) осуществить систематизацию отечественного и зарубежного опыта организации учебного процесса по подготовке специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью;4) инициировать диалог преподавателей и специалистов в сфере рекламной и PR-коммуникации с целью повышения практикоориентированности при подготовке специалистов, изучения потребностей рынка труда, корректировки образовательных программ в зависимости от реальных потребностей работодателей;5) популяризировать имидж профессии специалиста по связям с общественностью и рекламной коммуникации.

Тематика конференции:
1. Связи с общественностью, реклама и журналистика как виды массовой информационно-коммуникационной деятельности.2. Социальная миссия связей с общественностью, рекламы и журналистики: роль УВО в формировании профессиональной этики специалиста.3. Модели обучения связям с общественностью, рекламной коммуникации и журналистике в современном информационном обществе.4. Методические особенности преподавания рекламной и PR-коммуникации в рамках высшего и последипломного образования: проблемы и перспективы.5. Подготовка специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций, брендинга, корпоративной коммуникации, организационной культуры и управления персоналом: междисциплинарный подход.6. Практикоориентированность подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы: потребности рынка, взгляд  работодателей.7. Коммуникативная компетентность специалиста: проблемы определения и пути формирования.

По итогам работы конференции планируется выпустить сборник тезисов. Для издания материалов конференции просим в срок до 1 февраля 2018 года выслать заявку и тезисы в электронном варианте в редакторе Word (до 3 стр., шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал – полуторный, все поля – по 2 см., абзацный отступ – 1,2, кавычки «елочкой», в тексте используется «тире среднее» («Ctrl» + «минус»)). Библиографические ссылки в тексте подаются в квадратных скобках, первая цифра – номер источника в списке литературы, вторая – номер страницы, например: [12, с. 32]. Фамилия и имя автора (авторов), название учебного заведения (организации), страна располагаются по правому краю, название статьи – по центру строки (строчными буквами без выделения), далее – текст доклада.

Список литературы дается через абзац после основного текста под заголовком «Литература» в алфавитном порядке, 10 pt. и оформляется в соответствии с правилами библиографического описания, например:

1. Абалкин, Л. И. Избранные труды. В 4 т. Т.4. В поисках новой стратегии / Л. И. Абалкин. – М.: Экономика, 2000. – 799 с. – (Труды Вольного экономического общества России).2. Лангер, С. Философия в новом ключе: исслед. символики разума, ритуала и искусства / Сьюзен Лангер. – М.: Республика, 2000. – 287 с. 3. Нобелевские лауреаты ХХ века. Экономика: энциклопед. сл. / авт.-сост. Л. Л. Васина. – М.: РОССПЭН, 2001. – 335 с.4. Феномен Петербурга: тр. Второй междунар. конф. (2000,  СПб.) / отв. ред. Ю. Н. Беспалых. – СПб.: БЛИЦ, 2001. – 543 с.

В заявке (образец прилагается) на участие в конференции необходимо указать фамилию, имя, отчество, ученую степень и звание, место работы и должность, место учебы (для магистрантов и аспирантов), адрес, контактный телефон и электронный адрес, форму участия  (очная, заочная), необходимость в размещении. Заявка и тезисы принимаются прикрепленными файлами, имя файла с материалами пишется на русском языке и состоит из фамилии и инициалов автора, напр.: ПетровВП.doc, c пометкой «Конференция».

Заявки и тезисы принимаются по электронным адресам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приглашения участникам будут разосланы до 10 февраля 2018 г.

Адрес оргкомитета конференции «Корпоративные стратегические коммуникации»: 220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Институт журналистики БГУ, кафедра технологий коммуникации (к. 327), тел. (8 017)  2597028 

По всем вопросам обращаться к секретарю оргкомитета:Колику Алексею Валентиновичу  по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Командировочные расходы, оплата проезда и проживания за счет участников.

Вся информация будет доступна здесь: http://infocom.bsu.by/

Тел.:   +375-17-259-74-11; +375-17-259-70-28. Факс:  +375-17-259-74-00. E- mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Председатель оргкомитета конференции

Директор Института журналистики БГУ С. В. ДУБОВИК

Заявка на участие в Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации»

1. Фамилия, имя, отчество (полностью)__________________________________________________
2. Ученая степень ____________________________________________________________________
3. Ученое звание _____________________________________________________________________
4. Учебное заведение (полностью) + аббревиатура ________________________________________
5. Должность________________________________________________________________________
6. Место работы _____________________________________________________________________
7. Тема выступления (название доклада)_________________________________________________
8. Необходимость проектора___________________________________________________________ 
9. Адрес, контактный телефон _________________________________________________________
10. Адрес электронной почты _________________________________________________________
11. Есть ли необходимость в предоставлении жилья (предоставляется общежитие гостиничного типа) 
12. Количество дней пребывания в Минске ______________________________________________
13. Предполагаемые дата прибытия  и дата убытия ________________________________________
14. Форма участия в конференции (очная/заочная) ________________________________________
Дата _________________

Уважаемые коллеги!

Институт журналистики БГУ (кафедра медиалогии и веб-журналистики) проводит в Минске 1-2 марта 2018 г. Международную научно-практическую конференцию «Мультимедийная журналистика». Приглашаем Вас принять участие в работе конференции!

Тематика конференции:
• тренды новых и традиционных медиа в 2018 году;
• трансформация печатной прессы в цифровые форматы;
• создание и управление мультимедийной редакцией;
• особенности медиапотребления в цифровой среде;
• мобильный интернет как фактор трансформации журналистики;
• опыт работы медиа с социальными сетями;
• новые методы поиска и верификации информации;
• мессенджеры как новая платформа для мультиканальных медиа;
• качественная пресса и перспективы ее развития в конвергентной среде;
• вызовы этическим стандартам в мультимедийной журналистике;
• новые формы взаимодействия СМИ с аудиторией;
• дизайн мультимедийных медиа;
• фотография как инструмент визуализации медиатекста;
• бизнес-модели новейших медиа;
• качество контента региональных интернет-СМИ;
• жанровые формы мультимедийной журналистики;
• журналистский текст в новой технологической среде;
• профессиональная культура журналиста цифровой эпохи;
• язык и стиль конвергентных СМИ;
• медиаобразование: теория и практика.

Для издания материалов просим в срок до 15 декабря 2017 г. выслать заявку и статью (до 5 стр., интервал – 1,5, абзац – 1,25) в электронном варианте в редакторе Word (шрифт Times New Roman, кегль 12) на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Список литературы дается через абзац после основного текста под заголовком «Литература» в алфавитном порядке, 10 pt, и оформляется в соответствии с правилами библиографического описания.

В заявке на участие в работе конференции необходимо указать фамилию, имя, отчество, ученую степень и звание, место работы, адрес, контактный телефон и электронный адрес.

Просим также сообщить о форме участия (очная/заочная). Материалы конференции будут проиндексированы в РИНЦ.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять статьи, присланные после указанного срока, не соответствующие тематике конференции и требованиям по их оформлению.

Адрес: 220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Институт журналистики БГУ,

Тел.:  +375-017-259-70-25, факс: +375-017-259-74-00.E- mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Председатель оргкомитета конференции, директор Института журналистики БГУ                   С. В. Дубовик

7-я Международная научно-практическая конференция «Международная журналистика-2018: глобальные вызовы, региональное партнерство и медиа»

Уважаемые коллеги!

Институт журналистики БГУ (кафедра зарубежной журналистики и литературы) проводит в Минске 15 февраля 2018 года 7-ю Международную научно-практическую конференцию «Международная журналистика-2018: глобальные вызовы, региональное партнерство и медиа».

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции.
Тематика конференции:
• Евразийский экономический союз в зеркале прессы;
• перспективы создания единого информационного пространства Содружества Независимых Государств;
• проблемы становления единого информационного пространства Союзного государства Беларуси и России;
• европейский вектор внешней политики Республики Беларусь в интерпретации белорусских и зарубежных средств массовой информации;
• Экономический пояс Шелкового пути в отражении медиа;
• инновационные направления международного сотрудничества Республики Беларусь и средства массовой информации;
• информационное пространство Беларуси в контексте полиэтничности международных отношений;
• современное состояние и тенденции развития жанров международной журналистики;
• национальное своеобразие творчества белорусских и зарубежных журналистов-международников;
• международная журналистика и интернет;
• пути вхождения белорусской международной журналистики в мировой информационный контекст;
• международная тематика в региональной белорусской и зарубежной прессе;
• международные аспекты сотрудничества белорусских министерств и ведомств в отраслевой прессе;
• международная информационная деятельность субъектов международных отношений Республики Беларусь;
• роль средств массовой информации Республики Беларусь в продвижении интересов белорусского государства на международной арене;
• международная журналистика и зарубежная реклама: потенциал взаимодействия

Для издания материалов конференции просим в срок до 10 января 2018 года выслать заявку и статью (до 8 стр., интервал – 1,5, абзац – 1,25) в электронном варианте в редакторе Word (шрифт Times New Roman, кегль 12). Рабочие языки: русский, белорусский.

В заявке на участие в конференции необходимо указать фамилию, имя, отчество, ученую степень и звание, место работы, адрес, контактный телефон и электронный адрес. Просим также сообщить о форме участия в конференции (очная/заочная).

Адрес: 220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Институт журналистики БГУ, оргкомитет конференции «Международная журналистика-2018: глобальные вызовы, региональное партнерство и медиа».
Тел.: +375-17-259-74-11; +375-17-259-70-11. Факс:  +375-17-259-74-00. E- mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Председатель оргкомитета конференции директор Института журналистики БГУ С. В. ДУБОВИК

Вверх