Соловьев Анатолий Иванович / Салаўёў Анатоль Іванавіч, доцент кафедры технологий коммуникации, кандидат филологических наук, доцент

                       001

Вуз, который закончил, специальность:  факультет журналистики БГУ (1993), аспирантура факультета журналистики БГУ (1996). Кандидатская диссертация «Массовая коммуникация: структура процесса и роль основных субъектов». Стажировки в университетах и научных организациях Германии, Швеции.

Тема кандидатской диссертации, год и место защиты, фамилия научного руководителя: «Массовая коммуникация: структура процесса и роль основных субъектов», 1999 год, Белорусский государственный университет, доктор исторических наук, профессор Олег Георгиевич Слука.  

Профессиональная деятельность в сфере образования: Общий стаж работы в Белорусском государственном университете более 20 лет, в том числе на кафедре технологий коммуникации Института журналистики, кафедре зарубежной журналистики и литературы и на факультете повышения квалификации и переподготовки Института журналистики.

Какие дисциплины разработал и читает: «Основы информационно-коммуникационной деятельности», «Политическая коммуникация», «Техника и технологии коммуникации», «Теория и методика коммуникационной деятельности», «Современные технологии массмедиа», «Теория массовых коммуникаций», «Особенности формирования информационного общества», «Современные международные отношения», «Теория массовой коммуникации и массмедиа».

Научные интересы: общая теория коммуникации, медиалогия, международные отношения, теория и практика формирования информационного общества.

Награды: Грамота БГУ (2009), Благодарность Ректора БГУ (2011), Почетная грамота Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси (2014), Заслуженный работник БГУ (2022). 

Общее количество научных публикаций: свыше 80 научных и учебно-методических публикаций в области коммуникативистики и медиалогии. 

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations

Публикации в сборниках статей, трудов, коллективных монографиях

  1. Соловьев, А.И. Медиаконгломераты: американская «The Media Big Six» как зеркало мировых трендов в развитии массмедиа / ІV Международная заочная научно-методическая конференция «Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве» : [Электронный ресурс] : сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. – Могилев : Могилев. институт МВД, 2017. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). – 0,45.
  2. Салаўёў А., Настасся Цэрковіч Н. Рэсурсы камунікацыі Нацыянальнага мастацкага музея Рэспублікі Беларусь з мэтавымі аўдыторыямі/ Корпоративная пресса в условиях конвергенции СМИ и глобализации информационного пространства : материалы круглого стола, Минск, 16 марта 2017 г. / редкол. С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2017. – 120-125. – 0, 3 п.л.
  3. Соловьев, А.И. О чистоте газетных жанров / Международная научно-практическая конференция «Медиапространство Беларуси: история и современность», посвященная 100-летию выхода газеты «Звязда» и 90-летию газеты «СБ Беларусь сегодня», 20 октября 2017 г., г. Минск / под. общ. ред. канд. филол. наук доц. Д.Н. Дроздова – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – 296-302. – 0,35 п.л.
  4. Соловьев, А.И. Новые медиа: особенности потребления медиаинформации // Журналiстыка-2017: стан, праблемы i перспектывы: матэрыялы 19-й Мiжнар. навук.-практ. канф., 15-16 лiст. 2017 г., Miнск/ рэдкал.: С.В. Дубовiк (адк. рэд.) [iiнш.]. – Вып. 19. – Мiнск: БДУ, 2017. – 296-302. – 0,15 п.л.
  5. Соловьев, А.И. Информационно-коммуникационная среда как новая реальность экономики / А.И. Соловьев  // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С. 100-112. 
  6. Соловьев, А.И. Fake News как средство пропаганды: фальшивые новости признаются правдивыми, а реальные – фейками / Международная журналистика-2017: идея интеграции интеграций и медиа : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 16 февр. 2017 г., Минск / сост. Б.Л. Залесский; под общ. ред. Т.Н. Дасаевой. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – 296-302. – 0, 35 п.л.
  7. Соловьев, А.И. Роль мейнстримных и альтернативных медиа   США в пропаганде политических идей / II Международный научный семинар «Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики» / Сборник материалов международного научного семинара (Псков, 23 марта 2017 г.) / Сост. Л.  А.  Капитанова, В.В.  Фролов; ПсковГУ, БГУ.  – Псков : Псковский государственный университет, 2017. – 296-302. – 1,2 п.л.
  8. Соловьев, А.И. Неторопливость как жизненный стиль: философия «медленных медиа» / «Журналістыка – 2013: стан, праблемы і перспектывы»: матэрыялы 15-й Міжнар. навук.-практ. канф. 5-6 снежня 2013 г., Мінск / рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 15. – Мінск, 2013, – С.153-157.
  9. Соловьев, А.И. Уроки Charlie Hebdo_ к вопросу о четвертой власти, свободе слова и ответственности в глобализированном обществе / Международная журналистика-2015: формирование информационного пространства партнерства от Владивостока до Лиссабона и медиа: материалы IVМеждунар. науч.-практ. конф., 19 февр. 2015 г., Минск / сост. Б.Л. Залесский; под общ. ред. Т.Н. Дасаевой. – Минск: Изд. центр БГУ, 2015. – 237-246.
  10. Соловьев, А.И. Теория искажения информации: добавление форм / 17-я Міжнародная навукова-практычная канферэнцыя / Журналістыка – 2015: стан, праблемы і перспектывы, 12-13 лістапада 2015 г. – 189-191.
  11. Соловьев А. И. Посткроссинг: романтика одной глобальной конвергенции. Международная журналистика-2013: глобализация и регионализация информационного пространства: материалы Второй Международной науч.-практ. конф., 20 февр. 2013 г., Минск / под общ. ред. Т.Н.Дасаевой. - Минск: изд. центр БГУ, 2013. - 308 с.
  12. Соловьев А. И. Образ учителя в кино: Запад versus Восток. СМИ и современная культура: к 90-летию заслуж. деятеля науки Респ.Беларусь, д-ра филол. наук, проф. Ефросиньи Леонидовны Бондаревой: сб. науч. тр. / под общ. ред. Л.П. Саенковой. - Минск: Изд. центр БГУ, 2012. - 618 с.
  13. Соловьев, А.И. Посткроссинг: романтика одной глобальной конвергенции / Международная журналистика-2013: глобализация и регионализация информационного пространства: материалы Второй Международной науч.-практ. конф., 20 февр. 2013 г., Минск / под общ. ред. Т.Н. Дасаевой. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С.260-263.
  14. Соловьев, А.И. SMS: затрудняет общение или облегчает коммуникацию? / История журналистики: уроки прошлого и практика современных СМИ: материалы Международной науч.-практ. конф., 19 апр.2013 г., Минск / под общ. ред. П.Л. Дорощенка. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С.231-234.
  15. Соловьев, А.И. Университетские корпоративные медиа: бохумский вариант / Корпоративная пресса в системе СМИ Республики Беларусь: традиции, опыт, пути развития: материалы Республиканской научно-практ. конф., 31 октября 2013 г., г. Минск) / под общ. ред. А.К. Свороба. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С.260-263. 
  16. Соловьев, А. И. Объективные аспекты туристической привлекательности Беларуси. Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании [Электронный ресурс] : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 29-31 марта 2012 г., Минск / редкол. : О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012.
  17. Соловьев А. И. Основы информационно-коммуникационной деятельности : пособие для студентов Института журналистики БГУ / А. И. Соловьев. – Мінск: БГУ, 2009. 
  18. Соловьев А. И. «Коммуникационный» versus «коммуникативный», и наоборот. Жыццём і словам прысягаючы….: да 85-годдзя праф. М. Я. Цікоцкага: зб. навук. прац. 2007.
  19. Соловьев А. И. «Категория «общение» в коммуникационной науке» // Журналістыка – 2007: надзенныя праблемы. Перспектывы матэрыялы 9-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі. Вып. 9 / Рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) і інш. – Мінск, 2007. –  С.146 – 150.
  20. Соловьев А.И. Биоэтические проблемы в отражении СМИ // Биоэтика и медицина. – Мн.: БГМУ, 2005. – С. 67–68. – 0,1 п. л.
  21. Соловьев А.И. О духовно-нравственном воспитании университетской молодежи // Православие и современность. Часть II. – Мн., 2005. – С. 37–41. – 0,3 п. л.
  22. Соловьев А.И. Сущность воздействия в коммуникации // Журналістыка–2006: тэорыя, практыка, творчасць: Матэр. 8-й Міжнар. навук.-практ. канф., прысвечанай 85-годдзю Беларускага дзяржаўнага універсітэта, Мінск, 1–2 снежня 2006 г. – Мн.: БДУ, 2006. – С. 114–115. – 0,1 п. л.
  23. Соловьев А.И. Факультет медиавистики БГУ? // Журналістыка–2005: на скрыжаванні часу і прасторы: Матэр. 7-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 1–2 снежня 2005 г. – Мн.: БДУ, 2005. – С. 93–95. – 0,2 п. л.
  24. Соловьев А.И., Градюшко А.А. Программа практики для студентов специальности 1-23 01 07 – Информация и коммуникация. – Мн.: БГУ, 2006 – 19 с. – 1 п. л.
  25. Соловьев А. К вопросу развития странового брэндинга // Журналістыка – 2009: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 11-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, прысвечанай 65-годдзю факультэта журналістыкі / Рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) і інш. – Вып. 10. – Мінск: БДУ, 2009. – С.173 – 175.
  26. Соловьев А. И. Национальное самосознание в противоречивом пространстве современных маркетинговых коммуникаций. Ідэалогія беларускай дзяржаўнасці: гістарычны вопыт і перспектывы развіцця: Зб. артыкулаў / Пад агул. рэдакцыяй А.Г. Слукі. 2003.
  27. Соловьев А. И. Психологические аспекты коммерческой рекламы: как «достать» потребителя. Журналистика без границ: Заметки белорусских журналистов по результатам образовательных поездок в Германию и Бельгию в рамках проекта "Европейские СМИ" Новапринт, ООО. 2002.
  28. Соловьев А. И. Кризис общественного сознания в условиях информационно-энергетической революции. Сучаснае дэмакратычнае грамадства i функцыянiраванне сiстэмы масавай камунiкацыi: Зб. артыкулаў / Пад агул. рэдакцыяй А.Г.Слукі. БГУ 1998.

Учебные пособия и программы

  1. Соловьев, А.И. Современные технологии массмедиа / Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-23 01 08 Журналистика (по направлениям), направления специальности 1-23 01 08-01 Журналистика (печатные СМИ), 1-23 01 08-02 Журналистика (аудиовизуальные СМИ), 1-23 01 08-03 Журналистика (менеджмента средств массовой информации), 1-23 01 08-04 Журналистика (веб-журналистика); 1-23 01 09 Журналистика международная. – 27 с.

Контакты: тел. раб. +375-17-259-70-18. тел. моб. +375 44 7040621, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Вверх