Сидорская Ирина Владимировна / Сідорская Ірына Уладзіміраўна, заведующая кафедрой технологий коммуникации, кандидат философских наук, доцент.

Кандидатская диссертация: «Социодинамика культуры в условиях информационной революции» (год защиты – 1995, научный руководитель – доц. А. В. Яскевич).

В 1991 г. окончила отделение философии философско-экономического факультета БГУ (диплом с отличием), в 1994 г. – аспирантуру кафедры философии и методологии науки. Работает на кафедре с дня ее основания, сначала в должности доцента, с 2010 г. – в должности зав. кафедрой. Имеет около 200 научных, научно-популярных и учебно-методических публикаций. Формирует научную школу в области коммуникативистики в БГУ, руководит работой 5-ти аспирантов, имеет защищенного аспиранта (Юй Хунянь «Формирование имиджа Китайской Народной Республики в системе массовой коммуникации Республики Беларусь», 2015 г.).

Уделяет значительное внимание интеграции науки, образования и профессиональной деятельности в области корпоративных стратегических коммуникаций. Автор идеи и организатор первых «PR-чтений» (2003 г.), проектов «Школа PR» (с 2007 г., впоследствии – «Академия коммуникации»), «Международный открытый студенческий форум «PR-кветка»» (с 2008 г.). При ее активном участии разработаны и внедрены в учебный процесс образовательные стандарты и учебные планы по специальностям «Информация и коммуникация» и «Коммуникация в сфере общественных связей» для многоуровневой системы образования.

Подготовлены авторские курсы лекций по 5-ти дисциплинам, изданы 2 учебных пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь, а также 3 пособия без грифа. Автор монографии «Институт паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов в Республике Беларусь» (Минск, 2017), докторант второго года обучения. Имеет 15 научных статей в изданиях перечня ВАК РБ и зарубежных изданиях.

Награды: Почетная грамота Министерства информации Республики Беларусь (2014 г.), Грамота Министерства образования Республики Беларусь (2011 г.), Благодарственное письмо Ректора БГУ (2011 г.), Грамота БГУ (2009 г.), специальный приз белорусского профессионального конкурса в области связей с общественностью «PRемія‑2008» «За верность PR-профессии» (2009 г.).

Ведет занятия по следующим дисциплинам: «Теория коммуникации», «Теория и практика связей с общественностью», «Внутриорганизационная коммуникация», «Гендерная коммуникация».

Сферы науки, в которых может выступать в качестве эксперта, оппонента: теория коммуникации, связи с общественностью, гендерные исследования.

Общее количество научных, научно-популярных и учебно-методических публикаций: свыше 200.

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations

 

Публикации в зарубежных научных изданиях, в том числе на иностранных языках (научные статьи)

  1. Сидорская, И. В. Проектная деятельность в подготовке будущих специалистов в сфере коммуникации (белорусский опыт) / И. В. Сидорская // Вестник Псковского гос.ун-та. Серия «Социально-гуманитарные науки» Выпуск 1. Псков: Псковский государственный университет, 2015. – С. 202–214.
  2. Быков И.А., Грибанов В.В., Сидорская И.В. Базовая модель коммуникации бизнеса и власти: проблемы теории и практики // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2015. - ? 4. - С. 168-179. 

Публикации в журналах, включенных в перечень изданий ВАК Беларуси (научные статьи)

  1. Сидорская, И. В. Моделирование как метод оптимизации коммуникационного взаимодействия бизнеса и власти / И. В. Сидорская // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2016. – № 1.– С. 72–75.

  2. Сидорская, И. В. Тенденции развития GR-образования в Беларуси / И. В. Сидорская, П. Л. Соловьев, Р. Н. Костицын // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2016. – № 1.– С. 85–90.

  3. Сидорская, И. В. Связи с общественностью и журналистика в развитии информационного пространства общества/ И. В. Сидорская // Вестник БГУ. Сер. 4. – 2015. – № 3. – С. 57–60.
  4. Сидорская, И. В. Понятие корпоративной репутации и основные инструменты ее формирования / И. В. Сидорская, С. О. Альшевская // Вестник БГУ. Сер. 4. – 2015. – № 1. – С. 71–74.
  5. Сидорская, И.В., Куделко Л.А. Корпоративная социальная ответственность в зеркале СМИ: проблемы и способы решения // Вестник БГУ. – Серия 4. – 2014. – № 1. – С. 73-76.
  6. Сидорская, И.В. Связи с общественностью в системе информационно-коммуникационной деятельности // Вестник БГУ. – Серия 4. – 2014. – № 2. – С. 75-78.
  7. Сидорская, И. В. Оптимизация процесса коммуникации средства массовой информации с аудиторией: методологический аспект / И. В. Сидорская // Веснік БДУ. Сер. 4. – 2012. – № 1. – С. 87-91.
  8. Сидорская, И. В. Паблик рилейшнз как общественное благо / И. В. Сидорская // Веснік БДУ. Сер. 4. – 2012. – № 3. – С. 53-57.
  9. Сидорская, И. В. «Школа PR»: от научения через диалог к совместному поиску истины: (опыт использования проектной деятельности и интерактивных технологий в образовании) / И. В. Сидорская // Вышэйшая школа. 2010. N 5. С. 54-57.

Публикации в сборниках статей, трудов, коллективных монографиях

  1. Ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей / И. В. Сидорская [и др.] // Коллективная монография: под ред. И. В. Сидорской. – Минск: БГУ, 2016.
  2. Сидорская, И. В. Ресурсы связей с общественностью в развитии информационного потенциала общества / И. В. Сидорская  // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С. 88-99. 
  3. Сидорская, И. В. Формирование эффективной модели коммуникации бизнеса и власти в Беларуси / И. В. Сидорская // Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / И. В. Сидорская и др., под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, Л. Г. Титаренко. – Минск: БГУ, 2015. – С. 69–76.
  4. Сидорская, И. В. Совершенствование образовательной базы для подготовки специалистов в сфере GR / И. В. Сидорская, Л. Г. Титаренко // Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / И. В. Сидорская и др., под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, Л. Г. Титаренко. – Минск: БГУ, 2015. – С. 131–138.
  5. Сидорская, И. Освещение гендерной проблематики в белорусских СМИ: сложности и пути решения / И. Сидорская // Слова у кантэксце часу : да 85-годдзя прафесара А. І. Наркевіча: зб. навук. прац / пад агул. рэд. В.І. Іўчанкава. – У 2-х т. Т. 2. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2014. – С. 380-388.
  6. Сидорская, И. В. История-легенда в формировании корпоративной культуры университета / И. В. Сидорская // Республиканские философские чтения: университетское образование во имя будущего: стратегия и идеология: сб. науч. тр. – Минск: РИВШ, 2013. – С. 159–168.
  7. Сидорская, И. В. Методические указания к выполнению дипломных работ по специальности переподготовки «коммуникация в сфере общественных связей» / И. В. Сидорская // Метадалагічныя аспекты масавай камунікацыі: зб. навук.-метад. работ выкладчыкаў Інстытута журналістыкі БДУ. Вып. 2. – Мінск, 2013. – С. 36-40.  
  8. Сидорская, И. Репрезентация гендера в текстах СМИ / И. Сидорская // Идеология белорусского государства в процессе формирования личности специалиста : сб. статей под ред. О. Г. Слуки (гл. ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2012. – С. 74-84.
  9. Сидорская, И. PR-технологии продвижения культурных проектов художественных галерей / И. Сидорская // СМИ и современная культура: к 90-летию заслуж. деятеля науки Респ. Беларусь, д-ра филол. наук, проф. Ефросиньи Леонидовны Бондаревой: сб. науч. тр. / под общ. ред. Л. П. Саенковой. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2012. – С.485–495.
  10. Сидорская, И. В. Идентификация в разных типах культуры / И. В. Сидорская // Время. Искусство. Критика : сб. науч. тр. Вып. 2 / под ред. Л. П. Саенковой. – Минск: БГУ, 2010. – С. 147-152.
  11. Сидорская, И. Гендерные стереотипы и способы их преодоления / И. Сидорская // На пути к демократии и гендерному равенству: сб. статей. – Минск: Рифтур, 2009. – С. 352-359.  
  12. Сидорская, И. В. Имидж города: постановка проблемы, поиски решения / И. В. Сидорская // Теория и методы исследований коммуникации: сб. науч. тр. Вып. 2 / под ред. О. В. Терещенко. – Минск: БГУ, 2009. – С. 110-118.
  13. Сидорская, И. В. Неформальная коммуникация в организации / И. В. Сидорская // Кадровая служба. – Минск. – 2008. – № 9. – С. 107-110.  
  14. Сидорская, И. Слухи в организации: понятие и способы управления / И. Сидорская // Отдел кадров. – 2006. – № 7. – С. 134-136.  

Учебные пособия и программы

  1. PR в коммерческих организациях: учебная программа повышения квалификации для руководящих работников отделов связей с общественностью, рекламы и маркетинга коммерческих организаций / И. В. Сидорская. – Минск, 2015. – 13 с.
  2. Внутриорганизационная коммуникация: типовая учебная программа для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И. В. Сидорская. – Минск, 2015. – 16 с.
  3. Сидорская, И. В. Коммуникации в организации: учеб. пособие. – Минск: БГУ, 2015. – 143 с.
  4. Сидорская, И. В. Внутриорганизационная коммуникация [Электронный ресурс] : учеб.- метод. комплекс / И. В. Сидорская. – Минск : БГУ, 2014. – 1 электронный оптический диск.
  5. Гендер и СМИ : учеб. пособие / И. В. Сидорская, А. Раду. – Минск : РИВШ, 2014. – 134 с.
  6. Программа практики для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И.В. Сидорская, И.П. Шибут. – Минск, 2014. – 51 с.
  7. Современные информационные технологии: типовая учебная программа для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И. В. Сидорская, Н. Н. Пунчик, В. В. Ковтанюк. – Минск, 2013. – 14 с.
  8. Гендер и СМИ: учебная программа для направления специальности 1-23 01 08-01 «Журналистика (печатные СМИ)» / И.В. Сидорская. – Минск, 2014. – 13 с.
  9. Гендерная коммуникация: учебная программа для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И.В. Сидорская. – Минск, 2014. – 16 с.
  10. Внутриорганизационная коммуникация: учебная программа для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И.В. Сидорская. – Минск, 2014. – 16 с.
  11. PR-коммуникация: учебная программа учреждения высшего образования для направления специальности 1-23 01 07-01 Информация и коммуникация (технологии коммуникации) / И.В. Сидорская, Е.В. Касперович. – Минск, 2014. – 10 с.
  12. Информационные технологии: типовая учебная программа для специальности 1-23 01 10 «Литературная работа (по направлениям)» / И.В. Сидорская, В.В. Ковтанюк. – Минск, 2014. – 20 с. 
  13. Сидорская, И.В., Раду А. Гендер и СМИ: учеб. пособие, рекомендованное Министерством образования РБ для слушателей системы дополнительного образования взрослых по направлению «Коммуникации». – Минск: РИВШ, 2014. – 134 с.
  14. Сидорская, И.В Внутриорганизационная коммуникация: учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-23 07 01 «Информация и коммуникация». – Минск: Изд. Центр БГУ, 2014. – 137 с. (электронное издание).
  15. Гендерная коммуникация: Учебн. программа для специальности 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)» / И. В. Сидорская. – Минск, 2012. – 14 с.  
  16. Теория коммуникации : учеб. программа для специальности 1-23 01 73 Средства массовой информации / БГУ ; [сост. И. В. Сидорская]. – Минск : [б. и.], 2011. – 14 с.
  17. Теория и история коммуникации: Учебная программа для специальности переподготовки 1-23 02 74 «Коммуникация в сфере общественных связей» / И. В. Сидорская, Л. А. Савицкая, П. Л. Свердлов, Н. М. Шухман. – Минск, 2011. – 31 с.
  18. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебная программа для специальности переподготовки 1-23 02 74 «Коммуникация в сфере общественных связей» / И. В. Сидорская, Е. В. Касперович, Р. Н. Костицын, О. В. Сидоренко. – Минск, 2011. – 29 с.
  19. Теория и методика коммуникационной деятельности: Типовая учебная программа для специальности 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев, Е. В. Касперович. – Минск, 2011. – 32 с.  
  20. Техника и технологии средств массовой информации: Учебная программа для специальности переподготовки 1-23 01 73 «Средства массовой информации» / В. Г. Булацкий, А. К. Свороб, Д. П. Синявский, И. В. Сидорская, А. А. Градюшко, И. П. Шибут. – Минск, 2011. – 29 с.
  21. Сидорская, И. В. Эффективная коммуникация со СМИ: принципы и технологии : пособие для студентов высш. учеб. заведений / И. В. Сидорская. – Минск : Изд-во Гревцова, 2010. – 144 с.
  22. Теория коммуникации: Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация (по направлениям)» / И. В. Сидорская. – Минск, 2010. – 16 с.  
  23. PR для организации: Типовая учебная программа для высших учебных заведений по направлению специальности: 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)» / И. В. Сидорская. – Минск, 2010. – 15 с.  
  24. Сидорская, И. В. Теория коммуникации: учеб.-метод. комплекс для студентов фак. журналистики, обучающихся по спец. 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)» / И. В. Сидорская. – Минск: БГУ, 2008. – 163 с.  
  25. Сидорская, И. В. Коммуникация в организациях: Учеб. пособие для студентов спец. Е 23 01 07-02 «Информация и коммуникация» / И. В. Сидорская. – Минск: БГУ, 2002. – 94 с.

Тезисы конференций

  1. Сидорская, И. В. Government Relations как деятельность и как коммуникация / И. В. Сидорская // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 23–24 апреля 2015 г. / отв. ред. Ю. В. Таранова. – СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» СПбГУ, 2015. Электронный сборник. Режим доступа: http://jf.spbu.ru/conf-pr/5272/5274.html
  2. Сидорская, И. В. Формирование профессиональных компетенций выпускников, востребованных на рынке GR-услуг / И. В. Сидорская // Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. форума (22–24 апреля 2015) / ред.-сост. С. Г. Корконосенко, Д. П. Гавра; отв. ред. С. Г. Корконосенко. 2015. № 3 (S4). – СПб.: Высш. шк. журн и мас. коммуникаций, 2015. – С. 257–260.
  3. Сидорская, И. В. «Образ» или «имидж» страны: что репрезентируют СМИ / И. В. Сидорская // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики. Сборник материалов научного семинара, состоявшегося в Псковском государственном университете 15 мая 2015 г. / Сост. Л. А. Капитанова, В. В. Фролов. – Псков, 2015. – С. 68–88.
  4. Сидорская, И. В. Коммуникационная модель Government Relations и государственного PR // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 25–26 ноября 2015 г. / отв. ред. Ю. В. Таранова. – СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» СПбГУ, 2015. Электронный сборник // http://jf.spbu.ru/conf-pr/5826.html
  5. Сидорская, И. Связи с общественностью и журналистика как подсистемы информационного пространства // Журналістыка2015: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 17-й Міжнар. навук.-практ. канф., 12-13 лiст. 2015 г., Мінск. – Мінск: БДУ, 2015. – С. 185–189.
  6. Сидорская, И. Связи с общественностью и журналистика: равные, разные, взаимозависимые / И. Сидорская // Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы [Электронный ресурс] : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 25 апр. 2014 г., Минск / редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. — Минск : Изд. Центр БГУ, 2014. — Режим доступа : http://www.elib.bsu.by, ограниченный. – С. 128-132.
  7. Сидорская, И. В. Открытый студенческий форум «PR-кветка» как проектная технология углубления профессиональной мотивации, развития и саморазвития студентов / И. В. Сидорская // XYIII Международная конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей: сборник материалов под общ. ред. В. А. Евстафьева. – М., 2014. – С. 261-268. 
  8. Сидорская, И. Формирование эффективной коммуникации бизнеса и власти / Журналістыка-2014: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 16-й Міжнар. навук.-практ. канф., 4-5 сн. 2014 г., Мінск. – Мінск: БДУ, 2014. – С. 199-202
  9. Сидорская, И. PR-коммуникация как фактор общественных изменений / И. Сидорская // Международная журналистика-2013: глобализация и регионализация информационного пространства: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф., 20 февр. 2013 г., Минск / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой; сост. Б. Л. Залесский. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 236-246. 
  10. Сидорская, И. В. Экспертное мнение по гендерной тематике: «ахиллесова пята» современной журналистики / И. В. Сидорская // Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия. Сборник материалов междунар. науч.-практ. конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2013. – С. 396-397.
  11. Сидорская, И. PR-коммуникация как фактор общественных изменений / И. Сидорская // Международная журналистика-2013: глобализация и регионализация информационного пространства: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф., 20 февр. 2013 г., Минск / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой; сост. Б. Л. Залесский. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 236-246.
  12. Сидорская, И. «История коммуникации и журналистики» в профессиональном багаже специалистов по информации и коммуникации / И. Сидорская // Гісторыя журналістыкі: урокі мінулага і практыка сучасных СМІ: матэрыялы Міжнар. навук.-практ. канф., 19-20 крас. 2013 г., Мінск / пад агул. рэд. канд. філал. навук дац. П. Л. Дарашчонка. – Мінск: Выд. Цэнтр БДУ, 2013. – С. 216-219.
  13. Сидорская, И. В. Формирование корпоративного бренда учреждения высшего образования в условиях рынка образовательных услуг / И. В. Сидорская // Актуальные проблемы юридического образования: Тезисы докладов Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 30 октября 2013 г.). – Минск: Академия МВД, 2013. – С. 142-144.
  14. Сидорская, И. В. Гендер в СМИ: конфликт между индивидуальным и общественным сознанием / И. В. Сидорская // «Журналістыка–2013: стан, праблемы і перспектывы»: матэрыялы 15-й Міжнар. навук.-практ. канф. 5-6 снежня 2013 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 15. – Мінск, 2013. – С. 128–130. – 0,2 п.л.
  15. Сидорская, И. В. Экспертное мнение по гендерной тематике: «ахиллесова пята» современной журналистики / И. В. Сидорская // Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия. Сборник материалов междунар. науч.-практ. конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2013. – С. 396-397.  
  16. Сидорская, И. В. PR-коммуникация как фактор позитивной общественной динамики / И. В. Сидорская // Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. Сборник материалов Междунар. науч.-практ. конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2012. – С. 262-263.  
  17. Сидорская, И. В. Специфика конструирования имиджа города / И. В. Сидорская // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании [Электронный ресурс]: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 29-31 марта 2012 г., Минск / редкол.: О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012. – Режим доступа: http://www.elib.bsu.by, ограниченный.
  18. Сидорская, И. В. PR-деятельность как общественное благо / И. В. Сидорская // СМИ в современном мире. Петербургские чтения: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 19-20 апреля 2012 г., Санкт-Петербург.  
  19. Сидорская, И. Формирование позитивного образа страны на международной арене: теоретико-методологический аспект / И. Сидорская // Международная журналистика-2012: современное состояние и направления развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 17 февр. 2012 г., Минск / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой ;. Сост. Б. Л. Залесский. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012. – С. 124-135.  
  20. Сидорская, И. В. Репрезентация социальной реальности в текстах СМИ / И. В. Сидорская // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы IX Междунар. науч.-практ. конференции, 18-20 октября 2012 г. / под ред. Р. П. Баканова: в 2-х т. – Т. 1. – Казань: Казан. ун-т, 2012. – С. 396-404.  
  21. Сидорская, И. В. Подходы к конструированию имиджа территории / И. В. Сидорская // PR и реклама в системе территориального маркетинга [Электронный ресурс]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 29-30 ноября 2012 г., Санкт-Петербург.  
  22. Сидорская, И. СМИ и гендер: без положительной динамики / И. Сидорская // Журналістыка-2012: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 14-й Міжнар. навук.-практ. канф., 6–7 сн. 2012 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) і інш. – Вып. 14. – Мінск: БДУ, 2012. – С. 148–153.  
  23. Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141.  
  24. Сидорская, И. В. Границы и условия для развития коммуникативного знания в советской социально-гуманитарной науке / И. В. Сидорская // Журналістыка-2011: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 13-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі, прысвечанай 90-годдзю Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта. Вып. 13. – Мінск, 2011. – С. 132-135.
  25. Сидорская, И. В. Коммуникативный подход к повышению эффективности массмедиа / И. В. Сидорская // Коммуникативное пространство: измерения, пределы, возможности. Материалы выступлений на V Международной конференции РКА «Коммуникация-2010» / под ред. М. Б. Бергельсон, М. К. Раскладкиной. – М., Изд-во Моск. ун-та, 2010. – С. 345-347.  
  26. Сидорская, И. «Социальный» versus «коммерческий» паблик рилейшнз» / И. Сидорская // Журналістыка-2010: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 12-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 12. – Мінск, 2010. – С. 115-118.  
  27. Сидорская, И. Еще раз в защиту «Золушки» социально-гуманитарного знания / И. Сидорская // Журналістыка-2009: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 11-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 11. – Мінск, 2009. – С. 169-172.  
  28. Сидорская, И. Профессиональные требования к образованию PR-специалистов / И. Сидорская // Журналістыка-2009: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 11-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 11. Мінск, 2009. – С. 534-536.  
  29. Сидорская, И. В. Социальная коммуникация как субъектно-субъектное взаимодействие / И. В. Сидорская // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 13-14 нояб. 2008 г., Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – С. 35-37.
  30. Сидорская, И. Роль позиционирования в построении имиджа городского образования / И. Сидорская // Журналістыка-2008: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 10-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 10. – Мінск, 2008. – С. 170-173.  
  31. Сидорская, И. К вопросу о структуре и названии дисциплины «Теория коммуникации» / И. Сидорская // Журналістыка-2007: надзенныя праблемы. Перспектывы. Матэрыялы 9-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 9. – Мінск, 2007. – С. 144-146.
  32. Сидорская, И. Профессиональное образование как база корпоративной культуры / И. Сидорская // Журналістыка-2006: Тэорыя. Практыка. Творчасць. Матэрыялы 8-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі, прысвечанай 85-годдзю Беларускага дзяржаўнага універсітэта. Вып. 8. – Минск, 2006. – С. 116-118.  

Контакты: тел. раб. +375-17-259-70-51, тел. моб. +375 29 777 17 83

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вверх