Науменко Анна Александровна / Навуменка Ганна Аляксандраўна, старший преподаватель кафедры технологий коммуникации

hanna navumenka

Вуз, который закончила, специальность: Белорусский государственный университет, факультет журналистики, специальность «Информация и коммуникация»; 2013-2014 гг. – магистратура факультета журналистики БГУ. Обучается в аспирантуре.

Профессиональная деятельность:
работала специалистом сектора коммуникации и анализа информации Белорусского отделения Российско-белорусского информационного центра РНИУП «Институт радиологии», специалистом по PR СООО «НТС», ведущим специалистом по PR в ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», заместителем директора коммуникационного агентства Like Media, фрилансером в сфере корпоративных коммуникаций. 

Повышение квалификации:
- Школа повышения квалификации для преподавателей бизнес-дисциплин (2015);
- курсы «Exploring the potential of social media» (2015);
- курсы «Допечатная подготовка и компьютерная верстка в InDesign» (2014);
- дистанционные курсы «Визуальные коммуникации» (2014);
- повышение квалификации «Методология и методика диссертационного исследования» (2014);
- обучение в Школе развития компетенций БГУ (2014). 

Стажировки: стажировка по программа Erasmus+ (Университет Бабеш-Бояйи, г. Клуж-Напока, Румыния), стажировка Community Connections (Детройт, США), стажировка в пресс-службе Министерства иностранных дел Республики Беларусь (2010). Стажировка в International English Centre Aberystwyth University, Wales, Uk (2012).

Научные интересы: корпоративные медиа, внутренние коммуникации, бренд-журналистика, бизнес-коммуникация.

Читаемые дисциплины: «Управление карьерой», «Корпоративные медиа».

Профиль в Google Scholar Citations, h-индекс - 2.
Профиль в elibrary.ru
Профиль в Academia.edu

Общее количество научных публикаций: 27.

Публикации в журналах, включенных в перечень изданий ВАК Беларуси (научные статьи):

  1. Науменко А. А. Индустрия корпоративных медиа Беларуси: особенности, тенденции / А. А. Науменко // Труды БГТУ. Серия 4. Принт- и медиатехнологии. 2018. № 1 (207). Издательство: Белорусский государственный технологический университет. С. 114-119.
  2. Науменко, А. А. Эволюция белорусских корпоративных медиа в структуре организационных коммуникаций / А. А. Науменко // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. Том 7, №3. 2017.
  3. Навуменка, Г. А. Крэатыўны клімат на кафедры праз канструяванне сацыякамунікатыўнага асяроддзя: case-study / І. Сідорская, А. Навуменка // Вышэйшая школа. 2017. №1. С. 42-46.
  4. Кузьменкова, А. А. Понятие «корпоративные медиа» в современном социально-гуманитарном знании / А. А. Кузьменкова // Вестник БГУ. Сер. 4. – 2015. – № 3. – С. 64–67.

Публикации в сборниках статей, монографиях, тезисах конференций:

  1. Науменко, А.А. Бренд-журналистика: конкурент традиционным медиа? / А.А. Науменко // Журналістыка–2018: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 20-й Міжнар. навук.-практ. канф., 15-16 лiст. 2018 г., Мінск / рэдкал.: В.М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 20. – Мінск: БДУ, 2018.
  2. Науменко, А.А. Взаимовлияние корпораций и медиабизнеса: институциональные проблемы /А. А. Науменко // Сучасная медыясфера: практыка трансфармацыі, тэарэтычнае асэнсаванне, інстытуцыянальныя перспектывы: матэрыялы I Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 30 сак. 2017 г. / рэдкал. : С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. — Мінск : Выд. цэнтр БДУ, 2017. – С. 166-171.
  3. Науменко, А.А. Исторические особенности развития корпоративных медиа в Беларуси / А.А. Науменко // Корпоративная пресса в условиях конвергенции средств массовой информации и глобализации информационного пространства : материалы круглого стола, Минск, 16 марта 2017 г. / редкол. : С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2017. –  С. 63-69.
  4. Науменко, А.А. Как корпорации меняют медиабизнес в Беларуси / А.А. Науменко // Медиа в современном мире. 56-е Петербургские чтения [Электронный ресурс]: материалы международного научного форума (13-14 апреля 2017 года). – Режим доступа: http://jf.spbu.ru/conference/6860/6878.html, свободный.
  5. Кузьменкова, А. А. Тенденции развития индустрии корпоративных медиа в Беларуси / А.А. Кузьменкова // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 23-24 ноября 2016 г./ ред. Ю.В. Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2016. Электронный сборник //http://jf.spbu.ru/conf-pr/6885.html
  6. Кузьменкова, А.А. Индустрия корпоративных медиа в Беларуси: тенденции и перспективы/ А.А. Кузьменкова // Журналістыка–2016: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 18-й Міжнар. навук.-практ. канф., прысвечанай 95-годдзю БДУ, 10-11 лiст. 2016 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 18. – Мінск: БДУ, 2016. – С. 190-193.
  7. Кузьменкова, А. А. Развитие корпоративных медиа Беларуси: от стенгазеты к стратегической коммуникации / А.А. Кузьменкова // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 2. – Электрон. Дан. (10,93 Мб). – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM): цв. – С. 102-106.
  8. Кузьменкова, А. А. Еще раз к вопросу о «корпоративных», «многотиражных», «специализированных» и других медиа / А.А. Кузьменкова // Сборник работ 73-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета, 16–25 мая 2016, Минск. В 3 ч. Ч.3 / БГУ, Гл. управление науки ; отв. за выпуск С. Г. Берлинская. – Минск : БГУ, 2016. С. 422-426.
  9. Кузьменкова, А.А. Будущее корпоративных медиа в информационном обществе / А.А. Кузьменкова // Россия в период трансформации: модели будущего России и Европы глазами молодежи: материалы юбилейной десятой международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей (Ярославль, 7-8 апреля 2016 г.) / под ред. В.Н. Степанова. – Ярославль, 2016. – С. 112-114. 
  10. Кузьменкова, А.А. Корпоративные интернет-проекты: междисциплинарный подход / А.А. Кузьменкова // Журналістыка ў суладдзі з жыццем: да 90-годдзя заслужанага дзеяча культуры Рэспублікі Беларусь, доктара філалагічных навук, прафесара Барыса Васільевіча Стральцова: зб. навук. прац / пад агул. рэд. канд. філал. навук дацэнта В.П. Вараб’ёва. – Мінск: БДУ, 2016. – С. 213-216.
  11. Кузьменкова, А.А. Стратегии создания корпоративных медиа Белоруссии: на пути к медиатизированному обществу / А.А. Кузьменкова // Журналистика в 2015 году. Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. – С. 280-281.
  12. Кузьменкова, А. А. Корпоративные медиа в условиях трансформации глобального коммуникационного пространства (на примере корпоративных медиа белорусских коммерческих организаций) / А.А. Кузьменкова // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С. 7-20. ISBN 978-985-566-265-6.
  13. Кузьменкова, А. А. Корпоративные медиа как форма реализации социальной ответственности организаций. / С.О. Альшевская, А.А. Кузьменкова // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С. 21-35. ISBN 978-985-566-265-6.
  14. Кузьменкова А.А. Коммуникативный анализ потенциала медийных GR-технологий в Беларуси / Е.В. Савич, А.А. Кузьменкова // Государственный PR и Government Relations в России и Беларуси: основные тенденции: под ред. В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, И.А. Быкова. – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питигрима Сорокина. – 2015. – 218 с.
  15. Кузьменкова, А.А. Формирование «повестки дня» на страницах внутрикорпоративных медиа / А.А. Кузьменкова // «Молодёжь – науке»: Материалы молодёжных научно-практических конференций Псковского государственного университета по итогам научно-исследовательской работы в 2014/2015 учебном году. Т. V. – Псков : Псковский государственный университет, 2015. – С. 49-51.
  16. Кузьменкова А. А. Стратегии создания контента корпоративных медиа в бизнес-коммуникации организаций / А. А. Кузьменкова / Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 25-26 ноября 2015г. /отв. ред. Ю.В.Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2015. Электронный сборник
  17. Кузьменкова, А.А. Трансформация понятия «корпоративные медиа» в глобальном пространстве коммуникации / А.А. Кузьменкова // Журналістыка–2015: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 17-й Міжнар. навук.-практ. канф. 12-13 лiст. 2015 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 17. – Мінск: БДУ, 2015. – С. 176-179.
  18. Кузьменкова, А.А. Корпоративный медиабрендинг в Беларуси: лидируют медиа «стиля потребления» / А.А. Кузьменкова // Связи с общественностью и реклама: теория и практика: статьи XIV Международного интернет-конгресса (Челябинск, 23-27 марта) / под ред. Л.К. Лободенко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – С. 29-31.
  19. Кузьменкова, А.А. От корпоративных СМИ к корпоративному медиабрендингу / А.А. Кузьменкова // Медиа в современном мире. Молодые исследователи [Электронный ресурс]: материалы 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (11–13 марта 2015 года) / Под ред. М. А. Бережной; сост. А. Н. Марченко. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2015. – С. 447-449. – Режим доступа: http://jf.spbu.ru/, свободный.
  20. Кузьменкова, А.А. Роль корпоративных lifestyle media в бизнес-коммуникации / А.А. Кузьменкова // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике [Электронный ресурс]: тезисы междунар. науч. конф. 23-24 апреля 2015 г. / Под. ред. Ю.В. Тарановой. – СПб. Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» – СПбГУ, 2015. – Режим доступа: http://jf.spbu.ru/, свободный.
  21. Кузьменкова, А.А. Актуальность изучения дисциплины «корпоративные медиа» студентами специальности «информация и коммуникация» / А.А. Кузьменкова // Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию подготовки в БГУ специалистов по информации и коммуникации, 25 апреля 2014 г., Минск / редколлегия: С. В Дубовик (ответственный редактор) [и др.] [Электронный ресурс]. – Минск: Издательский центр БГУ, 2014. – С. 73-75.
  22. Кузьменкова, А.А. Конструирование социальной реальности на страницах белорусских внутрикорпоративных медиа / А.А. Кузьменкова // Журналістыка–2014: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 16-й Міжнар. навук.-практ. канф. 4-5 снежня 2014 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 16. – Мінск, 2014. – С. 183-186.
  23. Кузьменкова, А.А. Корпоративные медиа как стратегия коммуникации с внутренней аудиторией / А.А. Кузьменкова // Журналістыка–2013: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 15-й Міжнар. навук.-практ. канф. 5-6 снежня 2013 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 15. – Мінск, 2013. – С. 116-118.

Учебные пособия:

  1. Науменко А.А., Альшевская С.О. Корпоративные медиа: учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-23 07 01 «Информация и коммуникация». – Минск: Изд. Центр БГУ, 2017. – 120 с. (Электронное издание).

Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +375293416996, профиль Facebook

Вверх