РЫБКА Ксения Вячеславовна / РЫБКА Ксенія Вячаславаўна преподаватель кафедры международной журналистики 

магистр филологических наук

 imgonline com ua Resize 2LnMCwhP9tXDv36Образование:

Белорусский государственный университет, факультет журналистики, специальность «Веб-журналистика» (2017), магистратура по специальности «Журналистика» (2019), аспирантура по специальности «Журналистика» (2023).

Университет Витовта Великого, факультет политических наук и дипломатии, магистратура, академический обмен (Каунас, Литва, 2018-2019).

Берлинский университет им. Гумбольдта, Институт англистики и американистики, аспирантура, академический обмен (Берлин, Германия, 2021-2023).

Стажировки:

- “Critical Journalism in Digital Era”, training course by Cooperation and Development Network of Eastern Europe (Тбилиси, Грузия);

- “Teaching Methods for youth with learning disabilities”, training course for youth workers by Erasmus+ (Сассари, о. Сардиния, Италия);

- “Art Sport Hybrid Community. Integration of migratory minorities”, training course for youth workers under Erasmus+ (Рим, Италия);

 - “Youngpreneurship. The issue of youth unemployment”, training course for youth workers under Erasmus+ (Хаммамет, Тунис);

- “Becoming Digitally conscious. Part 1”, training course for youth workers by Erasmus+ (Херцег Нови, Черногория);

 - “Becoming Digitally conscious. Part 2”, training course for youth workers by Erasmus+ (Берлин, Германия);

 - “How safe is your personal data?”, training course for youth workers by Erasmus+ (Уэльва, Испания).

Журналистская деятельность (более 1000 публикаций):

2017-2018 – начальник отдела контента, Агентство digital-маркетинга Inaweb.

2017-2021 – редактор отдела «Новости», Международный медицинский портал «103» (103.by, 103.kz, 103.ua).

2017-2021 – редактор отдела «Новости», Международный развлекательный проект «Relax» (Relax.by, Relax.ua, Relax.kz).

Также публиковалась в изданиях «Русский репортер», Deutsche Welle, 21.by, «Знамя юности», «Рюкзак» и др.

 

Читаемые курсы:

- «Теория и практика зарубежной журналистики»

- «Журналистика международных новостей»

- «Информационное общество и СМИ»

- «Технологии экономической журналистики»

Научная деятельность:

Кандидатская диссертация на тему: «Персуазивность медийного дискурса: паравербальное выражение и речевое конструирование». Специальность 10.01.10 – «Журналистика».

Сферы научных интересов:

Медиадискурс, персуазивность, интернет-СМИ, зарубежная журналистика.

 

Публикационная активность в Google Scholar Citations


Научные работы (более 30 публикаций):

  1. Рыбка, К.В. Воздействующая функция в медиадискурсе: суггестия, побуждение и персуазивность [Электронный ресурс] // Материалы XXVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов»: [тез. докл.]. – Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/file/uploaded/7000/report/request_778597/129929/uid150254_report.pdf?1619395537. –Дата доступа: 20.07.2023.
  2. Рыбка, К.В. Дискурс СМИ в русле персуазивной реализации /К.В. Рыбка // Журнал БГУ. Журналистика. Педагогика.  — 2021. — № 1. — С. 17-23
  3. Рыбка, К.В. Медиадискурс: онтологические признаки и теоретические интерпретации / К.В. Рыбка // Выдавецкая справа ў Рэспубліцы Беларусь: гісторыя, сучасны стан, праблемы і перспектывы : зборнік навуковых артыкулаў / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал. : В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2019. – С. 200-207.
  4. Рыбка, К.В. Персуазивность как базовый элемент дискурса СМИ /К.В. Рыбка // Журнал БГУ. Журналистика. Педагогика. — 2021. — № 2. —  С. 51-57.
  5. Рыбка, К.В. Персуазивность как квалификативная категория модуса / К.В. Рыбка // Профессиональная коммуникативная личность в институциональных дискурсах : тез. докл. междунар. круглого стола, Минск, 22–23 марта 2018 г. / БГУ, Институт журналистики, каф. англ. яз. и реч. комм. ; редкол.: О. В. Лущинская (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 79-81.
  6. Рыбка, К.В. Персуазивные стратегии достижения перлокутивного эффекта в медиатексте / К.В. Рыбка // 75-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета [Электронный ресурс] : материалы конф. В 3 ч. Ч. 3, Минск, 14–23 мая 2018 г. / Белорус. гос. ун-т, Гл. упр. науки ; редкол.: В. Г. Сафонов (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 475-478.
  7. Рыбка, К.В. Персуазивные стратегии как дискурсивный инструмент современного белорусского медиапространства (на пример общественно-политического дискурса) / К.В. Рыбка // Филологический аспект:  международный  научно-практический  журнал. – 2019. –  №4 (48). – С. 144-150.
  8. Рыбка, К.В. Персуазивные стратегии как текстообразующий фактор медиаречи (на примере «авторских колонок» в газете «СБ. Беларусь сегодня») [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции студентов и аспирантов "Ломоносов-99" : [тез. докл.]. – Режим доступа: https://clck.ru/JG26kf . –Дата доступа: 02.11.2023.
  9. Рыбка, К.В. Персуазивный процесс в медиапроизводстве журналистских текстов / К.В. Рыбка // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. — Минск : БГТУ, 2020. — № 1.
  • Рыбка, К.В. Реализация персуазивной стратегии аргументирования (по материалам интернет-порталов) / К.В. Рыбка // Филологический аспект: международный  научно-практический  журнал. – 2019. –  №7 (51). – С. 195-201.
  • Рыбка, К.В. «Реальность/ирреальность медиасобытия: персуазивные стратегии в новостных блоках (на материале информирования о распространении COVID-19)» / К.В. Рыбка // Журналістыка-2020: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 22­-й Міжнар. навук.­практ. канф., Мінск, 12–13 ліст. 2020 г. / рэдкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2020.
  • Рыбка, К.В. Текст как основной элемент медиадискурса (к вопросу о типологизации) / К.В. Рыбка // Журналістыка-2019: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 21­й Міжнар. навук.­практ. канф., Мінск, 14–15 ліст. 2019 г. / рэдкал. : В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2019. –  С. 524-527.
  • Рыбка, К.В. Теоретико-методологические основы персуазивности как онтологической категории современного рекламного дискурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://catcut.net/JNnB. –Дата доступа: 29.10.2023.
  • Рыбка, К.В. Экспрессивное воздействие СМИ на адресата: процесс, приемы и последствия [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-99» : [тез. докл.]. – Режим доступа: http://catcut.net/KNnB. –Дата доступа: 29.10.2023.

 

Награды:

2018 – лауреат премии Министерства образования Республики Литвы для иностранных студентов.

2019 – первая категория Республиканского конкурса научных работ студентов БГУ.

2020 – лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся и студентов.

2021 – включение в банк одаренной молодежи Республики Беларусь.

2021 – лауреат премии международной программы студенческого обмена Erasmus+ для аспирантов.

2022 – лауреат премии Германской службы академического обмена DAAD для молодых исследователей.

2023 – первая категория в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «Молодой ученый – 2023» Научно-творческого общества «Просвещение».

Контакты:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ерошенко Светлана Анатольевна

старший преподаватель кафедры международной журналистики факультета журналистики БГУ

 ЕрошенкоОбразование:

  • УО «Несвижский государственный колледж имени Я.Коласа» – факультет иностранных языков, учитель (английский язык), 2008 год;
  • УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» – факультет иностранных языков, преподаватель, 2012;
  • УО «Белорусский государственный университет» – кафедра педагогики и проблем развития образования, магистр, 2023.

Трудовая деятельность:

  • август 2023 – по настоящее время старший преподаватель кафедры международной журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета;
  • 2022 – 2023 специалист деканата факультета журналистики Белорусского государственного университета;
  • 2021 – 2022 методист отдела по работе с преподавателями, отдела видеоконтроля ООО «Инфоурок»;
  • 2018 – 2019 заведующий сектором волонтерской деятельности отдела по работе с молодежью учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»;
  • 2016 – 2018 методист центра воспитательной работы, Председатель Минской областной пионерской организации УО «Минский областной институт развития образования»;
  • 2013 – 2015 секретарь первичной организации ОО «БРСМ» с правами районного комитета учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» Минской городской организации ОО «БРСМ»;
  • 2011 – 2013 методист учебно-методического кабинета отдела образования Несвижского райисполкома;
  • 2009 – 2013 учитель английского языка, классный руководитель ГУО «Средняя школа № 3 г. Несвижа»; 
  • 2008 – 2009 учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 4 г. Несвижа»;
  • 2008 г. – младший научный сотрудник Национального историко-культурного музея-заповедника «Несвиж»;

 Повышение квалификации, курсы:

  • 2011 г. Минский государственный лингвистический университет, повышение квалификации «Особенности работы по национальным УМК».
  • 2013 г. Академия последипломного образования, повышение квалификации
  • 2013 г. Республиканский институт высшей школы, обучающий курс «Школа лидеров»;
  • 2013 г. Институт государственной службы Академии управления при Президенте, повышение квалификации «Государственная молодежная политика»;
  • 2013 г. Международная школа студенческого самоуправления стран СНГ, обучающий курс «Лидер 21 века»;
  • 2014 г. Московский центр международного сотрудничества, III Московский Международный Молодежный форум;
  • 2014 г. Институт государственной службы Академии управления при Президенте, повышение квалификации «Государственная молодежная политика»;
  • 2017 г. Академия последипломного образования, обучающий курс «Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений»;
  • 2019 г. Образовательная сессия на тему «Кластерный подход к сохранению традиционной культуры Беларуси и России в эпоху цифровизации»;
  • 2019 г. Представительство Детского фонда ООН в Республике Беларусь, обучающий тренинг для тренеров по методологии АПШИФТ – программе социальных инноваций для подростков;

Научные интересы:

  • методика преподавания иностранных языков;
  • воспитательный потенциал образования;
  • личность педагога в процессе формирования личности обучающегося;
  • взаимодействие семьи и учреждения образования в процессе формирования личности обучающегося;
  • гуманная педагогика;
  • менеджмент в образовании.

Читаемые курсы:

Иностранный язык (английский) (для студентов отделения "Философия" ФФСН)
Факультатив «Англоязычные СМИ (для студентов факультета журналистики)
Факультатив «Иноязычная политическая лексика» (для студентов факультета журналистики)
Факультатив «Иноязычная экономическая лексика» (для студентов факультета журналистики)
Факультатив «Иностранный язык (профессиональная лексика) (для студентов отделения "Психология" ФФСН)

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar

Контакты

ул. Кальварийская 9, каб. 203

раб. тел. +375 17 259 70 07

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Реут Дарья Владимировна

 Реут Дарья Владимировна

Преподаватель кафедры международной журналистики

  ShahleviОбразование:

  • 2013-2018 – Минский государственный лингвистический университет, факультет английского языка, специальность «Современные иностранные языки», присвоена квалификация «Лингвист. Преподаватель английского и испанского языков».
  • 2018-2019 – магистратура при МГЛУ по специальности «Коммуникативный менеджмент», присвоена степень магистра межкультурной коммуникации.
  • 2020 – курсы повышения квалификации кураторов при БГУ

Тема магистерской диссертации – «Этика общения в корпоративных медиа». Научный руководитель – Поплавская Т.В., доктор филологических наук, профессор. Диссертация защищена в 2019 г.

Сфера научных интересов:

Межкультурная коммуникация, методика преподавания иностранного языка.

Опыт работы:

  • 2018-2019 – МГЛУ, преподаватель-стажер кафедры истории и грамматики английского языка
  • С 2019 – БГУ, преподаватель кафедры международной журналистики

Контакты:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Солодовникова Татьяна Владимировна, заведующий кафедрой международной журналистики, кандидат филологических наук, доцент


Общий стаж научно-педагогической деятельности в Белорусском государственном университете – 15 лет.

Образование: МГЛУ, факультет французского языка по специальности «лингвист, преподаватель французского и английского языков, специалист по компьютерной лингвистике».

Магистратура (2009 г.) и аспирантура МГЛУ (2012 г.) по специальности 10.02.05 – Романские языки.

Защита кандидатской диссертации на тему «Топонимическая лексика французского языка в семантико-прагматическом аспекте» под руководством профессора В.В. Макарова (2013 г.). Звание «доцента» по специальности «Языкознание» (2017 г.)

Докторантура БГУ (2022 г.) по специальности 10.01.10 – Журналистика (филологические науки).

Защита докторской диссертации на тему «Рекламная коммуникация в медийном пространстве Беларуси и Франции» под руководством профессора В.И. Ивченкова (2022 г.).

Научные интересы: рекламная и бизнес-коммуникация, лингво-когнитивная безопасность, речевое манипулирование и теория аргументации, критический дискурс-анализ и теория рисков в современном медиапространстве.

Член редколлегии Евразийского научно-методического центра «Мультидисциплинарные исследования», член национальной Медиалингвистической комиссии при Международном комитете славистов (ЮНЕСКО), член редколлегии международного научно-практического журнала «Филологический аспект».


Автор около 200 научных печатных трудов, в том числе 7 монографий (4 — персональные, 3 — в соавторстве, 2 из которых изданы за рубежом).


Руководитель НИР:

«Когнитивная интерпретация топонимов в современном газетно-политическом дискурсе» (№ Г14М-017, БРФФИ);

«Теоретико-методологические основы подмены оснований в экономическом дискурсе» (№ Г16М-017, БРФФИ);

«Прагматические и структурно-семантические характеристики дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы» (на материале франко-, русско- и белорусскоязычных текстов) (№ Г18МС-003, БРФФИ);

«Феноменология рекламной коммуникации в Республике Беларусь: семиотика, прагматика, аксиология и жанровая специфика» (Минобр, № 724/95);

«Рекламная коммуникация как результат моделирования информационно-коммуникативного пространства» (№ Г21У-001, БРФФИ).

Полученные в ходе исследований результаты нашли применение в деятельности Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Белорусского института стратегических исследований, в производственной деятельности отдельных предприятий Республики Беларусь, в образовательном процессе ведущих учреждений образования Республики Беларусь (БГУ, БНТУ, РИВШ, ВГУ им. П.М. Машерова, ГрГУ им. Я. Купалы и др).


Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations


Основные публикации:

Монографии

1. Солодовникова, Т. В. Рекламная коммуникация Беларуси и Франции / Т. В. Солодовникова. – Минск : БГУ, 2022. – 299 с. Главы в коллективных монографиях
2. Солодовникова, Т. В. Подмена оснований в экономическом дискурсе / Т. В. Солодовникова // Современные формы капитализации экономических (хозяйственных) ресурсов и новое качество экономического роста / Т. В. Солодовникова, С. Ю. Солодовников, В. Л. Гурский, Т. В. Кузьмицкая, Ю. В. Мелешко, Т. В. Сергиевич, Д. П. Рыбка, О. А. Хотько, А. М. Чарина, А. Н. Тур, Л. И. Ильина, Н. В. Ружанская. – Сыктывкар : КРАГСиУ, 2017. – С. 34–65.
3. Социальное предпринимательство как форма капитализации творческих и инновационных ресурсов: опыт, проблемы, перспективы /
Т. В. Солодовникова, С. Ю. Солодовников, Д. П. Рыбка, В. А. Гребень, В. П. Чесноков, Т. В. Сергиевич, Ю. В. Мелешко, А. М. Чарина, А. К. Гагиева, Д. А. Попов, А. Л. Подгайский, С. В. Рабкин ; под ред. С. Ю. Солодовникова. – Сыктывкар : КРАГСиУ, 2018. – 182 с.
4. Солодовникова, Т. В. Теоретико-методологические основы приема подмены оснований как характерной черты экономического дискурса в аспекте современных социальных взаимодействий / Т. В. Солодовникова // Горизонтальная культура социальных взаимодействий – потенциал развития экономики и общества в XXI веке / Т. В. Солодовникова, С. Ю. Солодовников, Л. П. Васюченок, Т. В. Кузьмицкая, Ю. В. Мелешко, Т. В. Сергиевич. – Минск : БНТУ, 2018. – С. 194–222.
5. Кожарина, Т.В. (Солодовникова) Французская топонимия в семантико-прагматическом аспекте (на материале французских СМИ): монография / Т.В. Кожарина. – Минск : Изд. центр БГУ, 2013. – 179 с.
6. Кожарина, Т.В. (Солодовникова) Париж стоит мессы, или почему так говорят по-французски / Т.В. Кожарина. – Минск : Четыре четверти, 2012. – 106 с.
7. Кожарина, Т.В. (Солодовникова) Экспериментальное исследование коннотативных топонимов в семантико-прагматическом аспекте (на материале французского языка) / Т.В. Кожарина. – Минск : Право и экономика, 2012. – 94 с.

 

Статьи

1. Солодовникова, Т. В. Лингвистические инструменты предварительной оценки достоверности прогнозов и рекомендаций научно-экономического сообщества / Т. В. Солодовникова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. А. Гуманитар. науки. – 2018. – No 10. – С. 166–169.
2. Солодовникова, Т. В. Феноменологические особенности дискурса социальной рекламы в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: А. В. Егоров [и др.]. – 2018. – Т. 28. – С. 180–185.
3. Солодовникова, Т. В. Дискурсивные инструменты социальной, политической и коммерческой рекламы / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: А. В. Егоров [и др.]. – 2019. – Т. 29. – С. 239–243.
4. Солодовникова, Т. В. Межкультурные информационные взаимодействия в контексте национальной безопасности: основы системного исследования / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: А. В. Егоров [и др. 2019. – Т. 30. – С. 183–188.
5. Солодовникова, Т. В. Прагматика дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы в аспекте языковой cитуации Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. А. Гуманитар. науки. – 2020. – No 2. – С. 77–80.
6. Солодовникова, Т. В. Рекламный дискурс в Республике Беларусь: онтология рисков / Т. В. Солодовникова // Журн. Белорус. гос. ун-та. Сер. Журналистика. Педагогика. – 2020. ‒ No 2. – С. 79–86.
6. Солодовникова, Т. В. Фейк: атрибут рекламного дискурса или современный механизм рекламного коммуникативно-информационного пространства? / Т. В. Солодовникова // Весн. Магілёўс. дзярж. ун-та імя А. А. Куляшова. Сер. А. Гуманітар. навукі. – 2020. – No 1(55). – С. 93–98.
7. Солодовникова, Т. В. Концепция рекламной коммуникации Л. де Соссюра: ключевые понятия и взаимосвязи / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: В. В. Богатырева [и др.]. – 2020. – Т. 31. – С. 185–191.
8. Солодовникова, Т. В. Новые формы реконфигурации рекламного дискурса / Т. В. Солодовникова // Вестн. Караганд. ун-та. Сер. Филология. – 2020. – No 4(100). – С. 47–52.
9. Солодовникова, Т. В. Применение принципа подмены оснований в славистике: на примере экономического дискурса в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Studia slowianskie. Języki, kultury i literature 2 / Uniw. Zielonogórski ; pod red. M. Luczyk [itd.]. ‒ Zielona Góra, 2020. – S. 125–129.
10. Солодовникова, Т. В. Особенности действия факторов, обуславливающих процесс межкультурных информационных взаимодействий в контексте национальной безопасности / Т. В. Солодовникова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. A. Гуманитар. науки. – 2021. – No 2. – С. 66–71.
11. Солодовникова, Т. В. К построению социальной семиотики рекламной коммуникации: культурный контекст (на примере РеспубликиБеларусь) / Т. В. Солодовникова // Вестн. Караганд. ун-та. Сер. Филология. – 2021. – No 3(103). – С. 77–82.
12. Солодовникова, Т. В. Генезис рекламной коммуникации в Республике Беларусь : онтологический статус / Т. В. Солодовникова // Филология и человек. – 2021. – No 4. – С. 63–78.
13. Солодовникова, Т. В. Рекламная коммуникация во Франции: исторический аспект / Т. В. Солодовникова // Весці БДПУ. Сер. 1. – 2021. – No 3(109). – С. 78–82.
14. Солодовникова, Т. В. Содержательные характеристики белорусского плаката как доминирующей формы рекламной коммуникации на территории Беларуси с 1914 по 1990 г. / Т. В. Солодовникова // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. – 2021. – No 2(249). – С. 147–152.
15. Солодовникова, Т. В. Семиотическое наследие: к вопросу о функционировании рекламной коммуникации / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: В. В. Богатырева [и др.]. – 2021. – Т. 34. – С. 139–144.

Статьи в иных рецензируемых изданиях и сборниках научных работ по отрасли филологических наук

16. Saladounikava, T. V. Modèles expérimentaux de l'analyse de discours / T. V. Saladounikava // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2016. – No 1. – С. 42–47.
17. Солодовникова, Т. В. Системный анализ и оценка наличия подмены оснований в экономическом дискурсе в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Проблемы модернизации экономики сквозь призму экономических, правовых, социальных и инженерных подходов : сб. ст. ‒ победителей Междунар. конкурса студентов и молодых ученых / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников [и др.]. – Минск, 2016. – С. 111–119.
18. Солодовникова, Т. В. Функциональные особенности использования топонимов в современном газетном дискурсе / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2016. – No 6. – С. 68–74.
19. Солодовникова, Т. В. Определение критериев подмены оснований в экономическом дискурсе как гносеологическая проблема / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2017. – No 9(29). – C. 28–33.
20. Солодовникова, Т. В. Бизнес-переговоры: коммуникативные неудачи или эффективный способ достижения цели? / Т. В. Солодовникова // Проблемы модернизации экономики сквозь призму экономических, правовых, социальных и инженерных подходов : сб. ст. ‒ победителей Междунар. конкурса студентов и молодых ученых / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников [и др.]. – Минск, 2017. – С. 33–42.
21. Saladounikava, T. Le passé français de la terre de Vitebsk / T. Saladounikava // La langue française au Bélarus. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. – С. 3–4.
22. Солодовникова, Т. В. Теоретико-методологические основы прагматических и структурно-семантических характеристик дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2019. – No 1(45). – С. 171–178.
23. Солодовникова, Т. В. «Париж стоит мессы»: от диалога культур к интеграции гуманитарного знания / Т. В. Солодовникова // Феномен родного языка: коммуникативно-лингвистический, социокультурный, философский и социопсихологический аспекты : сб. науч. ст. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И. П. Зайцева (отв. ред.) [и др.] ; под общ. ред. И. П. Зайцевой. – Витебск, 2019. – С. 19–23.
24. Солодовникова, Т. В. Онтология дискурса коммерческой рекламы в контексте языковой ситуации в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Изв. Смолен. гос. ун-та. – 2019. – No 1(45). – С. 197–213. 31. Saladounikava, T. La sémiotique de la résolution des conflits / T. Saladounikava // Французский язык на перекрестке культур: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. ст. / Витеб. гос. ун-т ; сост.: С. В. Николаенко [и др.]. – Витебск, 2019. – С. 29–33.
25. Солодовникова, Т. В. Межкультурные информационные взаимодействия: факторы влияния / Т. В. Солодовникова // Французский язык на перекрестке культур: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. ст. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: М. Л. Дорофеенко, Е. Н. Яковлева-Юрчак, А. С. Булыня. – Витебск, 2020. – Вып. 2. – С. 94–98.
26. Солодовникова, Т. В. Рекламный дискурс как коммуникативная управленческая технология (на материалах рекламной коммуникации Республики Беларусь) / Т. В. Солодовникова // Межкультурная коммуникация и СМИ : сб. науч. ст. / Алтайс. ун-т ; под ред. О. С. Саланиной. ‒ Барнаул, 2020. – С. 65–70.
27. Cолодовникова, Т. В. Структурно-семантические особенности дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова, Р. Г. Остапчук // Грани языка: коммуникативно-лингвистический, социокультурный, философский и психологический аспекты : сб. науч. ст. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И. П. Зайцева (отв. ред.) [и др.] ; под общ. ред. И. П. Зайцевой. – Витебск, 2020. – С. 101–104.
28. Солодовникова, Т. В. Рекламный дискурс в современных медиа-системах / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2021. – No 2(70). – С. 84–95.
29. Солодовникова, Т. В. Проблематика перевода рекламного дискурса: интерсемиотический и мультиязычный аспекты / Т. В. Солодовникова, Р. Г. Остапчук // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2021. – No 10(78). – С. 99–108.
30. Солодовникова, Т. В. Республика Беларусь в аспекте межкультурного информационного взаимодействия / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2021. – No 3(71). – С. 139–146.
31. Солодовникова, Т. В. Архетипы женственности в рекламе брендов Dior, Chanel, Yves Saint Laurent / Т. В. Солодовникова // Французский язык на перекрестке культур: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. ст. / Витеб. гос. ун-т ; сост.: Е. Н. Яковлева-Юрчак, Б. Жюпи. ‒ Витебск, 2021. – С. 17–19.
32. Солодовникова, Т. В. Семантико-прагматические характеристики современной рекламной коммуникации / Т. В. Солодовникова // Язык – Семиотика – Культура : сб. науч. ст. / редкол.: М. Н. Романкевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2021. – С. 199–206.
33. Солодовникова, Т. В. Специфика манипулирования как одного из типов языкового функционирования и речеиспользования в концепции Л. де Соссюра / Т. В. Солодовникова // София : науч.-просветит. журн. ‒ 2021. – No 1. – С. 47–51.
34. Солодовникова, Т. В. Потенциальные риски межкультурных информационных взаимодействий (на примере Республики Беларусь) / Т. В. Солодовникова // THESAURUS : зб. навук. пр. / Магілёўс. ін-т МУС. – Магілёў, 2021. – Вып. VIII «Міжкультурная камунікацыя». ‒ С. 203–209.
35. Солодовникова, Т. В. Из истории возникновения рекламной коммуникации во Франции (Античность – кон. XIX в.) / Т. В. Солодовникова // LА LANGUE FRANÇAISE AU BÉLARUS : Ежегодник Центра франц. яз. и франц. культуры им. Рене Декарта / редкол.: С. В. Николаенко [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2021. – Вып. 3. – С. 41–45.
36. Солодовникова Т. В. Ценностно-ориентированный вектор французской рекламной медиакоммуникации / Т. В. Солодовникова // Французский язык на перекрестке культур: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. ст. / сост. Е. Н. Яковлева-Юрчак [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2022. – С. 97–103.

Статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК Республики Беларусь, и в зарубежных изданиях по иным отраслям науки

37. Солодовникова, Т. В. Феноменологические особенности современного экономического дискурса / Т. В. Солодовникова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Д. Экон. и юрид. науки. – 2016. – No 14. – С. 40–44.
38. Солодовникова, Т. В. Феноменологическая природа экономического дискурса: попытка теоретико-методологического обобщения / Т. В. Солодовникова // Развитие экономики, политики, социума: состояние, проблемы, перспективы. – 2017. – No 6. – С. 114–118.
39. Солодовникова, Т. В. Ложная аргументация как инструмент экономического дискурса / Т. В. Солодовникова // Экон. исследования и разработки : науч.-исслед. журн. – 2017. – No 2. – С. 125–143.
40. Солодовникова, Т. В. Специфика современного экономического дискурса как категории / Т. В. Солодовникова // Экономическая наука сегодня : сб. науч. ст. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – 2017. – No 5. – С. 80–86.
41. Солодовникова, Т. В. Бизнес-переговоры как фактор достижения хозяйственных целей коммерческой организации / Т. В. Солодовникова // Бизнес. Инновации. Экономика : сб. науч. ст. / Ин-т бизнеса и менеджмента технологий БГУ ; редкол.: В. В. Апанасович (пред.) [и др.]. – 2017. – С. 77–82.
42. Солодовникова, Т. В. Подмена оснований в экономическом дискурсе: контекст использования и границы понимания / Т. В. Солодовникова // Экономическая наука сегодня : сб. науч. ст. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – 2018. – No 6. – С. 178–184.
43. Солодовникова, Т. В. Инструменты подмены оснований в современном экономическом дискурсе / Т. В. Солодовникова // Право. Психология. Экономика. – 2018. – No 1(9). – С. 43–48.
44. Солодовникова, Т. В. Лингвистическая природа экономического дискурса: сквозь призму подмены оснований / Т. В. Солодовникова // Вестн. Коми респ. акад. гос. службы и управления. Сер. Теория и практика управления. – 2018. – No 20(25). – С. 204–209.
45. Солодовникова, Т. В. Некоторые культурно-идеологические и институциональные аспекты совершенствования новой Концепции национальной безопасности / Т. В. Солодовникова // Экономическая наука сегодня : сб. науч. ст. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – 2022. – No 15. – С. 94–99.

Контакты:

г. Минск, ул. Кальварийская, 9, ком. 207;
тел. раб.: +375 17 259 70 07,
+ 375 17 259 70 08 (факс);
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Трус Марианна Андреевна

Преподаватель-стажер кафедры международной журналистики факультета журналистики БГУ

 

Трус 1Образование: 2017 – 2022: факультет английского языка Минского государственного лингвистического университета

Специальность по образованию: преподаватель английского и корейского языков

Трудовая деятельность: Сентябрь 2021 – Март 2022 – переводчик с русского на английский в ООО «Файнспейс»

Читаемые курсы: Общий английский для студентов факультета журналистики;

Английский для специальных целей (для студентов факультета журналистики).

Научные интересы: лингвострановедение

Контакты: г. Минск, ул. Кальварийская, 9

Телефон рабочий: 259-70-07

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вверх