Красовская Елена Витальевна, старший преподаватель кафедры теории и методологии журналистики

Образование: окончила заочное отделение факультета журналистики БГУ по специальности «печатные СМИ», 2006 г.

Работала в республиканской и корпоративной прессе. В 2009 г. поступила в аспирантуру Института журналистики БГУ (соискатель кафедры теории и методологии журналистики).

В 2013 г. окончила аспирантуру, в настоящее время — преподаватель кафедры теории и методологии журналистики, член Совета молодых ученых ИЖ БГУ, обозреватель газеты «Транспортный вестник».

Автор 18 научных публикаций. Сфера научных интересов: методология исследования журналистики, региональная пресса, региональное телевидение, реклама в СМИ.

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations

Педагогическая работа
Учебные дисциплины, которые преподаются студентам дневного отделения:
1. «Профессиональная этика журналиста» (2 курс: Л, С);
2. «Создание и продвижение рекламного контента» (4 курс: Л, С);
3. «Теория журналистики» (2, 3 курс: С);
4. «Маркетинг СМИ» (4 курс: Л, С);
5. «Профессиональная этика коммуникационной деятельности» (2 курс: Л, С);
6. «Профессиональная этика» (1 курс: Л, С).
Учебные дисциплины, которые преподаются студентам заочного отделения:
1. «Теория журналистики» (2, 3, 4 курс: Л, С);
2. «Современные технологии массмедиа» (3 курс: Л, С).

Список конференций и семинаров, в которых принимала участие Красовская Е.В.
• 10-я Республиканская научная конференция студентов и аспирантов высших учебных заведений Республики Беларусь «НИРС-2005» в Минске (факультет журналистики БГУ, февраль 2006 г.);
• 11-я Международная научно-практическая конференция «Журналiстыка – 2009» в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, декабрь 2009 г.);
• 9-я Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи» в Санкт-Петербурге (факультет журналистики СПбГУ, март 2010 г.);
• 67-я научная конференция студентов и аспирантов БГУ в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, апрель 2010 г.);
• 12-я Международная научно-практическая конференция «Журналiстыка – 2010» в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, декабрь 2010 г.);
• Республиканский научно-практический семинар «Рэгіянальныя СМІ ў сучаснай інфармацыйнай прасторы» в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, июнь 2011 г.);
• 13-я Международная научно-практическая конференция «Журналiстыка – 2011» в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, декабрь 2011 г.);
• 3-я Международная научно-практическая конференция «Жыццём і словам прысягаючы…» (факультет журналистики ИЖ БГУ, февраль 2012 г.)
• 69-я научная конференция студентов и аспирантов БГУ в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, май 2012 г.);
• 12-я Международная научно-техническая конференция студентов и аспирантов «Друкарство молоде» в Киеве (НТУУ «КПИ», апрель 2012 г.);
• Международная научно-практическая конференция «PR и реклама в системе территориального маркетинга» в Санкт-Петербурге (Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, ноябрь 2012 г.);
• 14-я Международная научно-практическая конференция «Журналiстыка – 2012» в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, декабрь 2012 г.);
• 12-я Международная конференция студентов и аспирантов «Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи» в Санкт-Петербурге (факультет журналистики СПбГУ, апрель 2013 г.);
• Международная научно-практическая конференция «Гісторыя журналістыкі: урокі мінулага і практыка сучасных СМІ» в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, апрель 2013 г.);
• Международная научно-практическая конференция «Национальные медиахолдинги в контексте реализации государственной информационной политики» (факультет журналистики ИЖ БГУ, октябрь 2013 г.);
• 15-я Международная научно-практическая конференция «Журналiстыка – 2013» в Минске (факультет журналистики ИЖ БГУ, декабрь 2013 г.).

Список научных публикаций Красовской Е. В.
2006 год
1. Красовская, Е.В. Особенности прессового опроса в белорусских печатных СМИ / Е.В. Красовская // НИРС – 2005: Сборник тезисов докладов Х Республиканской научной конференции студентов и аспирантов высших учебных заведений Республики Беларусь. В 3 ч. Ч. 1. – Минск, 2006. – С. 322.
2009 год
2. Красовская, Е., Фрольцова, Н. Содержательно-тематический комплекс региональных СМИ / Е.В. Красовская // Журналістыка – 2009: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 11-й Міжнароднай навук.-практ. канф., прысв. 65-годдзю факультэта журналістыкі БДУ / рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 11. – Мінск: БДУ, 2009. – С. 35-36.
2010 год
3. Красовская, Е.В. Имидж региона в белорусской региональной прессе / Е.В. Красовская // Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: матер. IX межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / под ред. Л.П. Громовой; сост. О.А. Никитина. – СПб.: С.-Петерб. гос.ун-т, 2010. – С.157-159.
4. Krasovskaya, E. A Regional Newspaper Title as a Brand / E. Krasovskaya // Беларуская журналістыка – 2010. Матэрыялы 67-й навукова-практычнай канферэнцыі студэнтаў і аспірантаў / Рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) і інш. – Мінск, 2010. – С. 26-27.
5. Красовская, Е.В. Имидж региона в белорусской региональной прессе / Е. В. Красовская // Веснік БДУ. – Сер. 4. – №1, 2010. – С. 69-72.
6. Красовская, Е. Семиотический метод как инструмент анализа имиджа региона, формируемого региональной прессой / Е. Красовская // Журналістыка – 2010: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 12-й Міжнар. навук.-практ. канф. / рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 12. – Мінск: БДУ, 2010. – С. 26-28.
7. Красовская, Е.В. Семиотический метод как инструмент анализа имиджа региона, формируемого региональной прессой / Е.В. Красовская // Веснік БДУ. – Сер. 4. – №3, 2010. – С. 47-51.
2011 год
8. Красовская, Е. Имиджевый потенциал белорусской региональной прессы / Е. Красовская // Рэгіянальныя СМІ ў сучаснай інфармацыйнай прасторы: матэрыялы Рэсп. навук.-практ. семінара / рэдкал. С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2011. – С. 108-114.
9. Красовская, Е. Текст региональных печатных СМИ как объект изучения / Е. Красовская // Журналістыка – 2011: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 13-й Міжнар. навук.-практ. канф., прысвеч. 90-годдзю БДУ / рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 13. – Мінск: БДУ, 2011. – С. 24-28.
2012 год
10. Красовская, Е. Ресурсный потенциал текста региональной прессы / Е. Красовская // Жыццём і словам прысягаючы…: да 90-годдзя заслуж. работніка адукацыі Рэсп. Беларусь, д-ра філал. навук, праф. Міхася Яўгенавіча Цікоцкага: зб. навук. прац / пад агул. рэд. д-ра філал. навук, праф. В.І. Іўчанкава. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – С. 333-341.
11. Красовская, Е. Печатный текст как смысловое единство текста и иллюстрации / Е. Красовская // Друкарство молоде: Тези доповідей 12-ї Міжнародної науково-технічної конференції студентів і аспірантів / голова П. Киричок. – Київ: НТУУ КПІ, 2012. – С. 64-65.
12. Красовская, Е.В. Формирование имиджа региона в условиях экономического кризиса / Е.В. Красовсккая // PR и реклама в системе территориального маркетинга: Международная науч.-практ. конф. Электронный сборник тезисов. – СПб, 2012. – Режим доступа: http://rus.jf.spbu.ru/prweek/2843/2847.html. – Дата доступа: 01.04.2013.
13. Красовская, Е. Знаково-когнитивные механизмы влияния имиджа региона на аудиторию / Е. Красовская // Журналістыка – 2012: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 14-й Міжнар. навук.-практ. канф. / рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 14 – Мінск: БДУ, 2012. – С. 29-34.
14. Красовская, Е., Фрольцова, Н. Использование современных технологий работы редакций региональных газет в преподавании учебного курса «Теория журналистики» / Е. Красовская, Н. Фрольцова // Журналістыка – 2012: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 14-й Міжнар. навук.-практ. канф. / рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 14 – Мінск: БДУ, 2012. – С. 40-42.
2013 год
15. Красовская, Е. Использование архетипов в текстах региональных изданий с целью привлечения зарубежной аудитории / Е. Красовская // Международная журналистика – 2013: глобализация и регионализация информационного пространства: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т.Н. Дасаевой, сост. Б.Л. Залесский. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 158-166.
16. Красовская, Е.В. Природа как вечная тема в белорусской литературе и журналистике / Е.В. Красовская // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: материалы XII международной конф. студентов и аспирантов. / Под ред. М.А. Бережной; сост. Е.А. Королев. – СПб.: С.-Петерб. гос.ун-т, 2013. – С.432-434. (Электронный сборник тезисов: Режим доступа: http://rus.jf.spbu/upload/files/life_1365763937_8806.pdf. – Дата доступа: 01.04.2013.)
17. Krasovskaya, E. Newspaper Text as Semantic Unity of Text and Illustration / E. Krasovskaya // Сборник работ 69-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета. В. 3 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 117-118.
18. Красовская, Е. От стереотипа – к архетипу, от мифологемы – к идеологеме / Е. Красовская // Гісторыя журналістыкі: урокі мінулага і практыка сучасных СМІ: матэрыялы Міжнар. навук.-практ. канф. / пад агул. рэд. канд. філал. навук, дац. П.Л. Дарашчонка. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2013. – С. 146-152.
19. Красовская, Е. Этические принципы рекламы в прессе / Е. Красовская// Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы [Электронный ресурс] : мат. Межд. науч.-практ. конф., 25 апр. 2014 г., Минск / редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2014. – 1 электрон. опт. диск (СD-R).
20. Красовская, Е. В. Применение медийных технологий в маркетинге курортного региона (на примере румынского кабельного телевидения «TV Neptun Constanta») /Е. В. Красовская //Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тез. межд. науч. конф. 23 апреля 2014 г. / отв. ред. Ю. В. Таранова. – СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. ком.» СПбГУ, 2014. Электронный сб. – Режим доступа: http://jf.spbu.ru/conf-pr/4343.html. – Дата доступа: 03.05.2014.
21. Красовская, Е. В. Современная теория журналистики: актуальность наследия прошлого /Е. В. Красовская //Петербургские чтения: тез. 53-й межд. науч.-практ. конф. 23-25 апреля 2014 г. /отв. ред. В. В. Васильева. – СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. ком.» СПбГУ, 2014. Электронный сборник. – Режим доступа: http://jf.spbu.ru/conference/4279.html. – Дата доступа: 03.05.2014.
22. Красовская, Е. В. Современная теория журналистики: актуальность наследия прошлого /Е. В. Красовская //Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: мат. 53-й межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С. Г. Корконосенко. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. – С. 99-102.
23. Красовская, Е. В. Роль региональной прессы в формировании экологического сознания белорусов /Е. В. Красовская // Экологический PR как инструмент устойчивого развития: Мат. Межд. науч.-практ. конф, 13 мая 2014 г. – СПб.: Изд-во РГГМУ, 2014. – С. 150-155.
24. Красовская, Е. В. PR-составляющая международного научно-технического дискурса /Е. В. Красовская //Медиаисследования молодых ученых: мат. Всероссийской конф. (22–24 мая 2014 г.) /Отв. ред. О.И. Лепилкина, А.М. Горбачев. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. — С. 157-158.
25. Красовская, Е. В. Использование технологий работы редакций региональных газет в преподавании учебных дисциплин в Институте журналистики БГУ /Е. В. Красовская //Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве [Электронный ресурс] : сб. ст. / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреж. образования «Могилевский высший колледж Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. – Могилев : Могилев. высш. колледж МВД Респ. Беларусь, 2014. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). – Загл. с экрана.

Контакт: Институт журналистики БГУ, кафедра теории и методологии журналистики: Кальварийская, 9, 404, тел.: 259-70-19
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вверх