Науменко (Кузьменкова) Анна Александровна / Навуменка (Кузьмянкова) Ганна Аляксандраўна, магистр филологических наук, преподаватель кафедры технологий коммуникации

Вуз, который закончила, специальность: В 2013 окончила Институт журналистики БГУ по специальности «информация и коммуникация». В 2014 году окончила магистратуру БГУ, защитила магистерскую диссертацию на тему «Система корпоративных медиа как технология формирования социокультурного пространства организации». Присвоена степень «магистр филологических наук». Обучается в аспирантуре БГУ.

Повышения квалификации, стажировки: стажировка по программе Erasmus+ в факультет административных, политических и коммуникационных наук Университет Бабеш-Бойяи, Румыния (2016), "Школа повышения квалификации преподавателей бизнес-дисциплин", ИБМТ, Минск (2015), тренинговый курс "Exploring the potential of social media", Раубичи, Беларусь (2015), стажировка по программе Community Connections, Детройт, США (2015), курсы «Допечатная подготовка и компьютерная верстка в InDesign», Минск (2014), дистанционные курсы «Визуальные коммуникации», Пермь, РФ (2014), повышение квалификации «Методология и методика диссертационного исследования», РИВШ, Минск (2014), обучение в Школе развития компетенций БГУ, Минск (2014). Курсы английского языка в International English Centre Aberystwyth University, Wales, Uk (2012). Стажировка в пресс-службе Министерства иностранных дел Республики Беларусь (2010). 

Профессиональная деятельность: работала специалистом сектора коммуникации и анализа информации Белорусского отделения Российско-белорусского информационного центра РНИУП «Институт радиологии», специалистом по PR в СООО «НТС», ведущим специалистом по PR в ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт».

 

Читаемые дисциплины: «Корпоративные медиа/Корпоративный медиабрендинг», «Управление карьерой/Карьерный дизайн», «Теория коммуникации».

 

Научные интересы: корпоративные медиа, внутренние коммуникации, управление карьерой.

 

Награды: Лауреат конкурса молодых исследователей корпоративных СМИ (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, март 2015), III квалификационная категория на Республиканском конкурсе научных работ студентов в 2013-м году за научную работу «Система корпоративных медиа как технология формирования социокультурного пространства организации», лауреат профессионального конкурса в области развития связей с общественностью «Premia-2010» (лучшая студенческая работа).

  

Общее количество публикаций: 37.

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations

Публикации в журналах, включенных в перечень изданий ВАК Беларуси (научные статьи)

  1. Навуменка, Г. А. Крэатыўны клімат на кафедры праз канструяванне сацыякамунікатыўнага асяроддзя: case-study / І. Сідорская, А. Навуменка // Вышэйшая школа. 2017. №1. С. 42-46.
  2. Кузьменкова, А. А. Понятие «корпоративные медиа» в современном социально-гуманитарном знании / А. А. Кузьменкова // Вестник БГУ. Сер. 4. – 2015. – № 3. – С. 64–67.

Публикации в сборниках научных статей, коллективных монографиях

  1. Кузьменкова, А. А. Развитие корпоративных медиа Беларуси: от стенгазеты к стратегической коммуникации / А.А. Кузьменкова // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 2. – Электрон. Дан. (10,93 Мб). – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM): цв. – С. 102-106.
  2. Кузьменкова, А. А. Корпоративные медиа в условиях трансформации глобального коммуникационного пространства (на примере корпоративных медиа белорусских коммерческих организаций) / А.А. Кузьменкова // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С. 7-20. 
  3. Альшевская, С. О., Кузьменкова, А. А. Корпоративные медиа как форма реализации социальной ответственности организаций / С.О. Альшевская, А.А. Кузьменкова // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С. 21-35. 
  4. Савич Е.В., Кузьменкова А.А. Коммуникативный анализ потенциала медийных GR-технологий в Беларуси / Е.В. Савич, А.А. Кузьменкова // Государственный PR и Government Relations в России и Беларуси: основные тенденции: под ред. В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, И.А. Быкова. – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питигрима Сорокина. – 2015. – 218 с.

Статьи в СМИ, веб-ресурсах

  1. Кузьменкова, А. 8 заметных фирменных изданий белорусского ритейла / А.А. Кузьменкова // Профессиональный ресурс Marketing.by [Электронный ресурс]. – 2016.
  2. Кузьменкова, А. Корпоративные lifestyle медиа как альтернатива имиджевой рекламе / А.А. Кузьменкова // Профессиональный ресурс Marketing.by [Электронный ресурс]. – 2015.
  3. Кузьменкова, А. Топ-5 подходов к вовлечению аудитории для внутрикорпоративных медиа / А.А. Кузьменкова // Профессиональный ресурс Marketing.by [Электронный ресурс]. – 2015.
  4. Кузьменкова, А. А. Такая Америка: у каждой приличной организации должно быть свое медиа / А.А. Кузьменкова // Ресурс Corpmedia.by [Электронный ресурс]. – 2015.
  5. Кузьменкова, А. А. Внутренние коммуникации и медиаканалы: американский опыт / А. А. Кузьменкова // Ресурс Corpmedia.by [Электронный ресурс]. – 2015.
  6. Кузьменкова, А. А. «Новости HEINEKEN»: внутренняя газета о жизни выдающейся пивоваренной компании / А.А. Кузьменкова // Ресурс Corpmedia.by [Электронный ресурс]. – 2015.

Тезисы конференций

  1. Науменко, А. А. Исторические особенности развития корпоративных медиа в Беларуси / А.А. Науменко // Корпоративная пресса в условиях конвергенции средств массовой информации и глобализации информационного пространства : материалы круглого стола, Минск, 16 марта 2017 г. / редкол. : С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2017. –  С. 63-69.
  2. Науменко, А. А. Как корпорации меняют медиабизнес в Беларуси / А.А. Науменко // Медиа в современном мире. 56-е Петербургские чтения [Электронный ресурс]: материалы международного научного форума (13-14 апреля 2017 года). – Режим доступа: http://jf.spbu.ru/conference/6860/6878.html, свободный.
  3. Кузьменкова, А. А. Тенденции развития индустрии корпоративных медиа в Беларуси / А.А. Кузьменкова // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 23-24 ноября 2016 г./ ред. Ю.В. Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2016. Электронный сборник //http://jf.spbu.ru/conf-pr/6885.html
  4. Кузьменкова, А.А. Индустрия корпоративных медиа в Беларуси: тенденции и перспективы/ А.А. Кузьменкова // Журналістыка–2016: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 18-й Міжнар. навук.-практ. канф., прысвечанай 95-годдзю БДУ, 10-11 лiст. 2016 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 18. – Мінск: БДУ, 2016. – С. 190-193.
  5. Кузьменкова, А. А. Тенденции развития индустрии корпоративных медиа в Беларуси / А.А. Кузьменкова // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 23-24 ноября 2016 г./ ред. Ю.В. Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2016. Электронный сборник //http://jf.spbu.ru/conf-pr/6885.html
  6. Кузьменкова, А. А. Еще раз к вопросу о «корпоративных», «многотиражных», «специализированных» и других медиа / А.А. Кузьменкова // Сборник работ 73-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета, 16-25 мая 2016 г., Минск.
  7. Кузьменкова, А.А. Будущее корпоративных медиа в информационном обществе / А.А. Кузьменкова // Россия в период трансформации: модели будущего России и Европы глазами молодежи: материалы юбилейной десятой международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей (Ярославль, 7-8 апреля 2016 г.) / под ред. В.Н. Степанова. – Ярославль, 2016. – С. 112-114.  
  8. Кузьменкова, А.А. Корпоративные интернет-проекты: междисциплинарный подход / А.А. Кузьменкова // Журналістыка ў суладдзі з жыццем: да 90-годдзя заслужанага дзеяча культуры Рэспублікі Беларусь, доктара філалагічных навук, прафесара Барыса Васільевіча Стральцова: зб. навук. прац / пад агул. рэд. канд. філал. навук дацэнта В.П. Вараб’ёва. – Мінск: БДУ, 2016. – С. 213-216.
  9. Кузьменкова, А.А. Стратегии создания корпоративных медиа Белоруссии: на пути к медиатизированному обществу / А.А. Кузьменкова // Журналистика в 2015 году. Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. – С. 280-281.
  10. Кузьменкова А. А. Стратегии создания контента корпоративных медиа в бизнес-коммуникации организаций / А. А. Кузьменкова / Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 25-26 ноября 2015г. /отв. ред. Ю.В.Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2015. Электронный сборник.
  11. Кузьменкова, А.А. Трансформация понятия «корпоративные медиа» в глобальном пространстве коммуникации / А.А. Кузьменкова // Журналістыка–2015: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 17-й Міжнар. навук.-практ. канф. 12-13 лiст. 2015 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 17. – Мінск: БДУ, 2014. – С. 176-179.
  12. Кузьменкова, А.А. Формирование «повестки дня» на страницах внутрикорпоративных медиа / А.А. Кузьменкова // «Молодёжь – науке»: Материалы молодёжных научно-практических конференций Псковского государственного университета по итогам научно-исследовательской работы в 2014/2015 учебном году. Т. V. – Псков : Псковский государственный университет, 2015. – С. 49-51.
  13. Кузьменкова, А.А. Корпоративный медиабрендинг в Беларуси: лидируют медиа «стиля потребления» / А.А. Кузьменкова // Связи с общественностью и реклама: теория и практика: статьи XIV Международного интернет-конгресса (Челябинск, 23-27 марта) / под ред. Л.К. Лободенко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – С. 29-31.
  14. Кузьменкова, А.А. Роль корпоративных lifestyle media в бизнес-коммуникации / А.А. Кузьменкова // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике [Электронный ресурс]: тезисы междунар. науч. конф. 23-24 апреля 2015г. / Под. ред. Ю.В.Тарановой. – СПб. Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» – СПбГУ, 2015. – Режим доступа: http://jf.spbu.ru/, свободный.
  15. Кузьменкова, А.А. От корпоративных СМИ к корпоративному медиабрендингу / А.А. Кузьменкова // Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (11–13 марта 2015 года) / Под ред. М. А. Бережной; сост. А. Н. Марченко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2015. — С. 447-449.
  16. Кузьменкова, А.А. Актуальность изучения дисциплины «корпоративные медиа» студентами специальности «информация и коммуникация» / А.А. Кузьменкова // Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию подготовки в БГУ специалистов по информации и коммуникации, 25 апреля 2014 г., Минск / редколлегия: С. В Дубовик (ответственный редактор) [и др.] [Электронный ресурс]. – Минск: Издательский центр БГУ, 2014. – С. 73-75.
  17. Кузьменкова, А.А. Конструирование социальной реальности на страницах белорусских внутрикорпоративных медиа / А.А. Кузьменкова // Журналістыка–2014: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 16-й Міжнар. навук.-практ. канф. 4-5 снежня 2014 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 16. – Мінск, 2014. – С. 183-186.
  18. Кузьменкова, А.А. Корпоративные медиа как стратегия коммуникации с внутренней аудиторией / А.А. Кузьменкова // Журналістыка–2013: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 15-й Міжнар. навук.-практ. канф. 5-6 снежня 2013 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 15. – Мінск, 2013. – С. 116-118.

Учебные программы и пособия:

  1. Кузьменкова, А.А., Корявая К.А., Чирко, О.П. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 07 Информация и коммуникация. – НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации. – 2015.
  2. Кузьменкова, А.А. УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 08-04 Журналистика (менеджмент СМИ). – НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации. – 2015.
  3. Кузьменкова, А.А. КОРПОРАТИВНЫЙ МЕДИАБРЕНДИНГ: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 08-04 Журналистика (менеджмент СМИ). – НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации. – 2015.
  4. Кузьменкова, А.А. КОРПОРАТИВНЫЙ МЕДИАБРЕНДИНГ: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 08-01 Журналистика (печатные СМИ). – НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации. – 2015.
  5. Кузьменкова, А.А. КАРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 07 Информация и коммуникация. – НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации. – 2015.
  6. Кузьменкова, А.А. ВЫПУСК УЧЕБНОГО PR-ПРОЕКТА: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 07 Информация и коммуникация. – НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации. – 2015.
  7. Шибут, И.П., Кузьменкова, А.А., Ковтанюк, В.В. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-23 01 07 Информация и коммуникация. – НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации. – 2014.

Контакты: +375 29 3416996, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЙ КОММУНИКАЦИИ