Previous Next Play Pause
Компания HUAWEI запускает первый в Беларуси конкурс для молодых журналистов в области ИКТ «ИКТ Обозреватель» Компания HUAWEI запускает первый в Беларуси конкурс для молодых журналистов в области ИКТ «ИКТ Обозреватель» Более 80 китайских абитуриентов собираются поступать на факультет журналистики БГУ Более 80 китайских абитуриентов собираются поступать на факультет журналистики БГУ Поэтический форум собрал молодых чтецов, поэтов и авторов песен на факультете журналистики Поэтический форум собрал молодых чтецов, поэтов и авторов песен на факультете журналистики "Поиск истины и служение обществу". О чем говорили на VII Форуме молодых журналистов на журфаке БГУ Форум молодых журналистов пройдет 29 ноября на журфаке БГУ Форум молодых журналистов пройдет 29 ноября на журфаке БГУ День рождения журфака. Как факультет отпраздновал 75-летие День рождения журфака. Как факультет отпраздновал 75-летие Спортивный праздник «Кубок поколений журфака: выпускники vs. студенты» прошел в спорткомплексе «Университетский» Спортивный праздник «Кубок поколений журфака: выпускники vs. студенты» прошел в спорткомплексе «Университетский» Совет молодых учёных БГУ празднует свою первую круглую дату Совет молодых учёных БГУ празднует свою первую круглую дату Студэнты ўсклалі кветкі да помніка Уладзіміру Амельянюку Студэнты ўсклалі кветкі да помніка Уладзіміру Амельянюку Цифровой вызов. Как прошла конференция «Журналистика-2019: состояние, проблемы и перспективы»? Цифровой вызов. Как прошла конференция «Журналистика-2019: состояние, проблемы и перспективы»?
loading...
loading...
loading...
loading...
loading...

БАСОВА Анна Ивановна, заместитель декана факультета повышения квалификации и переподготовки БГУ, кандидат филологических наук, доцент

Образование: Белорусский государственный университет, специальность «Белорусский и русский язык и литература», квалификация – филолог, преподаватель белорусского и русского языка и литературы

Какие курсы читает:

«Межкультурная коммуникация в журналистике», "Невербальная коммуникация в средствах массовой информации", "Речевая коммуникация", "Культура речи", "Культура речи журналиста", "Язык и стиль средств массовой коммуникации".

Сферы науки, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: междисциплинарные исследования в областях «лингвистика – культурная антропология», «межкультурная коммуникация», «лингвистика – семиотика», «теория коммуникации», «коммуникативная лингвистика».

Тема кандидатской диссертации, год и место защиты, фамилия научного руководителя: «Окказиональные слова в современной белорусской художественной речи», 1982 г., БГУ, научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Лев Михайлович Шакун.

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations

Общее количество научных публикаций: свыше 200.

Учебно-методические издания, рекомендованные УМО
1. Басава Г.І. Міжкультурная камунікацыя (з электронным дадаткам): вучэбна-метадычны дапаможнік.– Мінск: БДУ, 2015. – 246 с. 15,375 п.л. (выйшла ў 2016 годзе).
2. Басова , А.И. Русский язык как иностранный: теория и практика преподавания: хрестоматия (с электронным приложением)/ А.И. Басова. – Минск: БГУ, 2016. – 392 с. (в соавторстве). 24,5 п.л.

Учебно-методические пособия с грифом Министерства образования РБ
1. Невербальная камунікацыя ў журналістыцы (з электронным дадаткам).: вучэбны дапаможнік– Мінск: БДУ, 2017. – 200 с. (у суаўт.);
2. Русский язык как иностранный (с электронным приложением): учебное пособие. – Мінск: БГУ, 2017. – 300 с. (в соавт.).

Монографии и учебные пособия:

  1. Русско-белорусский словарь. – Минск: Сучаснае слова,, 2000 (2-е изд. – 2001 г., 3-е изд. – 2003 г.). – 480 с. (в соавт.);
  2. Weißrussisch-deutsches Wörterbuch (1. Auflage). –Jena, 2000. – 100 с.;
  3. Святло слова: Дапаможнік па лінгвакультуралогіі. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2002. – 144 с. (в соавт.);
  4. Weißrussisch-deutsches Wörterbuch (2. Auflage). –Jena, 2002. – 92 с.;
  5. Deutsch-weißrussischer Sprachführer (1. Auflage). –Jena, 2003. – 104 с.;
  6. Deutsch-weißrussischer Sprachführer. Teil 1: Grammatik / Gesprächsbuch. – Jena, 2004. – 196 с.;
  7. Deutsch-weißrussischer Sprachführer. Teil 2: Wörterbücher / Gesprächsbuch. – Jena, 2004. – 184 с.;
  8. Беларуска-рускі слоўнік. – Мінск: Сучаснае слова, 2004. – 448 с. (в соавт.);
  9. Курсавыя працы па стылістыцы: вучэбна-метадычны дапаможнік для студэнтаў факультэта журналістыкі. – Мінск, 2010. – 48 с.;
  10. Адукацыя праз усё жыццё // Інфармацыйны бюлетэнь факультэта павышэння кваліфікацыі і перападрыхтоўкі Інстытута журналістыкі Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта. – Мінск, 2014. – 46 с.;
  11. Слова – тэкст – камунікацыя (з электронным дадаткам): вучэбна-метадычны дапаможнік.– Мінск: БДУ, 2014. – 128 с. (в соавт.);
  12. Русский язык как иностранный (с электронным приложением): учебно- методическое пособие / под ред. А.И. Басовой. – Минск: БГУ, 2014. – 119 с. (в соавт.);
  13. Міжкультурная камунікацыя (з электронным дадаткам): вучэбна-метадычны дапаможнік.– Мінск: БДУ, 2015. – 246 с.;
  14. Русский язык как иностранный: теория и практика преподавания: хрестоматия (с электронным приложением). – Минск: БГУ, 2015. – 500 с. (в соавт.); 
  15. Русский язык как иностранный: теория и практика преподавания: Библиографический указатель . - 160 с.  ( в соавторстве).                          

Автореферат кандидатской диссертации

1. Окказиональные слова в современной белорусской художественной речи // Авторефераткандидатской диссертации– Минск, 1981. – 24 с.

Образовательные стандарты, учебные программы

1. Перападрыхтоўка кіруючых работнікаў і спецыялістаў, якія маюць вышэйшую адукацыю. Спецыяльнасць: 1–23 01 74 Літаратурна-мастацкая творчасць. Кваліфікацыя: Спецыяліст па літаратурнай рабоце // Адукацыйны стандарт. – Мінск: Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2012. – 17 с.;
2. Перападрыхтоўка кіруючых работнікаў і спецыялістаў, якія маюць вышэйшую адукацыю. Спецыяльнасць: 1–23 02 74 Камунікацыя ў сферы грамадскіх сувязей. Кваліфікацыя: Спецыялістпакамунікацыі ў сферы грамадскіх сувязей// Адукацыйны стандарт.– Мінск: Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2012. – 17 с.;
3. Перападрыхтоўка кіруючых работнікаў і спецыялістаў, якія маюць вышэйшую адукацыю. Спецыяльнасць: 1–23 01 80 Спартыўная журналістыка. Кваліфікацыя: Спартыўны журналіст// Адукацыйны стандарт.– Мінск: Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2014. – 17 с.;
4. Перападрыхтоўка кіруючых работнікаў і спецыялістаў, якія маюць вышэйшую адукацыю. Спецыяльнасць: 1–23 01 73 Сродкі масавай інфармацыі. Кваліфікацыя: Журналіст // Адукацыйны стандарт. – Мінск: Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2015. – 17 с.;
5. Перападрыхтоўка кіруючых работнікаў і спецыялістаў, якія маюць вышэйшую адукацыю. Спецыяльнасць: 1–23 01 78 Фотажурналістыка. Кваліфікацыя: Фотажурналіст// Адукацыйны стандарт.– Мінск: Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2015. – 17 с.
6. Перападрыхтоўка кіруючых работнікаў і спецыялістаў, якія маюць вышэйшую адукацыю. Спецыяльнасць: 1–23 09 79 Інтэрнэт-журналістыка. Кваліфікацыя: Інтэрнэт-журналіст // Адукацыйны стандарт.– Мінск: Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2014. – 12 с.
7. Невербальная камунікацыя ў міжкультурных зносінах: праграма спецкурса для студэнтаў факультэта журналістыкі. – Мінск, 2007. – 14 с.;
8. Сучасная беларуская мова: вучэбная праграма па дысцыпліне. – Мінск, 2008. – 48 с. (у суаўт.);
9. Культура маўлення: вучэбная праграма па дысцыпліне. – Мінск, 2011. – 14 с. (у суаўт.);
10. Стылістыка тэксту і літаратурнае рэдагаванне: вучэбная праграма па дысцыпліне. – Мінск, 2010. – 18 с. (у суаўт.);
11. Культура речи: учебная программа по дисциплине. – Минск, 2011. – 16 с.(в соавт.);
12. Міжкультурная камунікацыя: вучэбная праграма па дысцыпліне. – Мінск, 2012. – 12 с.;
13. Невербальная камунікацыя: вучэбная праграма па дысцыпліне. – Мінск: БДУ, 2014. – 12 с.;
14. Речевая коммуникация: учебная программа по дисциплине. – Мінск, 2014.– 10 с. (в соавт.);
15. Міжкультурная камунікацыя і СМІ: вучэбная праграма па дысцыпліне. – Мінск: БДУ, 2015. – 15 с.;
16. Невербальная камунікацыя ў журналістыцы: вучэбная праграма па дысцыпліне. – Мінск: БДУ, 2015. – 14 с. (у суаўт.);
17. Культура маўлення журналіста: вучэбная праграма па дысцыпліне. – Мінск: БДУ, 2015. –15 с. (у суаўт.).

Научные статьи

  1. Аказіяналізмы ў сучаснай беларускай паэзіі // Веснік БДУ.Серыя ІV. – 1981, №1. – С.21–23;
  2. «Наталяю смагу словам сакавітым...»: Аказіянальнае слова і яго значэнне // Роднае слова.–№12, 1995. – С.59–63;
  3. Аўтарскія неалагізмы (слоўнік) // Роднае слова – №8, 1995. – С. 61–64 (у суаўт.);
  4. Аўтарскія неалагізмы (слоўнік) // Роднае слова – №12, 1995. – С. 63–65 (у суаўт.);
  5. Семантычная дэрывацыя назваў асоб у мастацкім тэксце // Веснік БДУ, Серыя ІV – 1997, №2. – С. 32–34;
  6. Семантычная дэрывацыя як крыніца новых абазначэнняў у тэксце// Проблемы семантического описания единиц языка и речи. Ч.1. – Минск, 1998. – С.111–113;
  7. Семантычная дэрывацыя як адзін са шляхоў папаўнення нарматыўнай лексікі // Перспектывы развіцця і функцыянавання нарматыўнай лексікі. – Гомель, 1998. – C. 87–89;
  8. Навуковы тэкст як прадмет камунікатыўнага навучання // Национально-культурный компонент в тексте и языке. Ч.3. – Минск, 1999. – С. 125–129;
  9. Восприятие текста и воссоздание национальных культур в процессе перевода // Мова та культура. – Кіів, 1999. – C. 57–59;
  10. Место и роль художественного текста в обучении немецких студентов белорусскому языку // Вісник Львівского ун-ту. Сер.філол. Вип. 28. –Львів, 2000.– С. 217–218;
  11. Оппозиция «правое-левое» как воплощение мужского и женского начал (на материале белорусской народной культуры) // Wiener Slawistischer Almanach, Sonderband XX (2000) X–XX. – С. 627–633;
  12. Лінгвакраіназнаўчы падыход у прэзентацыі беларускай фразеалогіі замежным студэнтам // Роднае слова. –№5, 2000. – С. 34–35;
  13. Аўтарская інтэнцыя ў навуковым тэксце // Веснік БДУ. Серыя ІV. – 2000, №2;
  14. Этико-регламентирующая и оценочная полюсарность в белорусской мифопоэтической картине мира. – Wiener Slawistischer Almanach. – Sonderband XX (2000) X-XX. – С. 627–633;
  15. Беларускія пераклады паэтычных тэкстаў Фрыдрыха Шылера і іх роля ў дыялогу культур // Роднае слова. –№9, 2001,. – С. 89–91;
  16. «Ні туды Мікіта ні сюды Мікіта»: уласнае імя як носьбіт нацыянальна-культурнага кампанента значэння слова // Роднае слова. –№10, 2001. – С. 40–41;
  17. Сімволіка расліннага свету паэзіі Уладзіміра Дубоўкі. Аспекты лінгвакраіназнаўства і навучання беларускай мове як замежнай // Да 100-годдзя Уладзіміра Дубоўкі, Уладзіміра Жылкі і Кузьмы Чорнага: зборнік навуковых артыкулаў. – Мінск: БДУ, 2001. – С. 308–313;
  18. Семантыка індывідуальна-аўтарскіх словаўтварэнняў у перакладах А.А. Лойкам паэзіі Наваліса // Беларускае літаратуразнаўства: навукова-метадычны альманах. Выпуск 2. – БДУ, 2006. – С. 26–27;
  19. Расстанні... Дарогі... Сустрэчы... // Беларускае літаратуразнаўства: навукова-метадычны альманах. Выпуск 2. – БДУ, 2006 – С. 28–29;
  20. Роля мастацкага перакладу ў беларуска-нямецкай міжкультурнай камунікацыі // Беларускае літаратуразнаўства: навукова-метадычны альманах. Выпуск 2. – БДУ, 2006. – С. 73–78;
  21. Культурно-обусловленные коннотации фитонимов и зоонимов и их роль в повышении эффективности межкультурной коммуникации // Мова: навукова-тэарэтычны часопіс з мовознавства. – №11. – Одесса: Астропрінт, 2006. – С. 236–240;
  22. Нацыянальна-культурная семантыка лексічных адзінак і міжкультурная камунікацыя // Жыццём і словам прысягаючы (да 85-годдзя прафесара М.Я. Цікоцкага): зборнік навуковых прац. – Мінск., 2007. – С. 38–43;
  23. Оппозиция «левое-правое» как воплощение женского и мужского начал // Альманах саюза жанчын БДУ «Сафія». – 2008. – № 4. – Чэрвень. – С. 6–10;
  24. Міжперсанальная камунікацыя ў міжкультурных зносінах // Журналісцкая адукацыя: зборнік навуковых і метадычных работ выкладчыкаў Інстытута журналістыкі БДУ. Выпуск 1. – Мінск, 2009. – С. 94–98;
  25. Некаторыя аспекты невербальнай камунікацыі ў міжкультурных зносінах // Журналісцкая адукацыя: зборнік навуковых і метадычных работ выкладчыкаў Інстытута журналістыкі БДУ. Выпуск 1. – Мінск, 2009. – С.90–94;
  26. Ценностные представления, характерные для русской, белорусской и немецкой языковой личности, и их влияние на нормы делового общения // Spatiul si timpul ca paradigme culturale. Filologie rusa XXV. – Editura universitatii din Bucuresti (Бухарестский университет, Румыния), 2009;
  27. Міжасобасны дыскурс як духоўнае вымярэнне быцця ў кантэксце міжкультурнай камунікацыі // Слова ў кантэксце часу: да 80-годдзя доктара філалагічных навук, прафесара Аркадзя Іосіфавіча Наркевіча: зборнік навуковых прац / пад агульн. рэд. В.І. Іўчанкава. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2009. – С. 44–49;
  28. Культура делового общения в контексте межкультурной коммуникации// Слово есть Дело: юбилейный сборник научных трудов в честь профессора И.П. Лысаковой. Т. 2.– СПб: «Сударыня», 2010. – С.95–98;
  29. Авалоданне культурай як аснова ўзаемадзеяння ў міжкультурным дыялогу ва ўмовах глабалізацыі // Время. Искусство. Критика: сборник научных трудов. Выпуск 2 / под ред. Л.П. Саенковой. – Мінск, 2010. – С. 25–27;
  30. Становление документально-художественного жанра в журналистике Светланы Алексиевич // Веснік БДУ. Серыя 4. –№ 3, 2009 – С. 93–96 (в соавт.);
  31. Журналісцкая адукацыя ў сістэме павышэння кваліфікацыі і перападрыхтоўкі кадраў: прыярытэты і перспектывы // Веснік БДУ. Серыя 4, –№2, 2011. – С. 103–105;
  32. Повышение квалификации и переподготовка кадров как стратегическая цель образования взрослых// Современные технологии образования взрослых: сборник научных статей. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2011. – С. 284–286;
  33. Месца дысцыпліны «Культура маўлення журналіста» ў сістэме журналісцкай адукацыі // Веснік БДУ. Серыя 4. – № 1, 2011. – С. 72–74 (в соавт.);
  34. Андрагогическая концепция образования и личность современного журналиста // Жыццём і словам прысягаючы: зборнік навуковых прац. –Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2012.– С.46–51;
  35. Выявление коннотаций и символических значений вербальных единиц в процессе межкультурного обучения //Динамическая картина мира: сборник научных статей. – Минск: МГЛУ, 2012. – С. 142–145;
  36. Роль и значение межкультурной коммуникация в процессе глобализации современного мира // СМИ и современная культура: материалы Международной научно-практической конференции. – Минск: БГУ, 2012. – С. 54–57;
  37. Моделирование системы дополнительного образования взрослых в учреждениях высшего образования // Метадалагічныя аспекты масавай камунікацыі: зборнік навукова-метадычных работ выкладчыкаў Інстытута журналістыкі БДУ. Выпуск 2. – Мінск, 2013. – С. 4–7;
  38. Месца дысцыпліны «Маўленчая камунікацыя» ў сістэме падрыхтоўкі спецыялістаў па спецыяльнсці перападрыхтоўкі «Камунікацыя ў сферы грамадскіх сувязей» // Метадалагічныя аспекты масавай камунікацыі: зборнік навукова-метадычных работ выкладчыкаў Інстытута журналістыкі БДУ. Выпуск 2. – Мінск, 2013. – С. 7–9;
  39. Прадмова // Метадалагічныя аспекты масавай камунікацыі: зборнік навукова-метадычных работ выкладчыкаў Інстытута журналістыкі БДУ. Выпуск 2. – Мінск, 2013. – С. 3;
  40. Полінайменнасць рэлігійных свят у газеце «Звязда» // Культура маўлення журналіста: зборнік навуковых артыкулаў. – Мінск: БДУ, 2013. – С. 23–32 (у суаўт);
  41. Богаяўленне – Хрышчэнне – Вадохрышча… (Асаблівасці наймення рэлігійных свят у беларускай мове на матэрыяле газеты «Звязда») // Роднае слова. – №1, 2014. –С. 43–45 (у суаўт.);
  42. Уваскрасенне Хрыстова – Вялікі дзень: Да пытання аб найменні рэлігійных свят у беларускай мове // Роднае слова. – №4, 2014. – С. 44–45 (в соавт.);
  43. Міжкультурная камунікацыя як імператыў універсітэцкай адукацыі // Слова ў кантэксце часу: да 85-годдзя прафесара А.І. Наркевіча: зборнік навуковых прац. У 2-х т. Т. 2. – Мінск: БДУ, 2014. – С.414–418;
  44. Духовно-ценностные аспекты личности как основа творческого потенциала обучаемого в контексте межкультурной коммуникации // Русский язык как иностранный (с электронным приложением): учебно- методическое пособие; под ред. А.И. Басовой. – Минск: БГУ, 2014. – C. 17–22;
  45. Культурологические аспекты и их значение при обучении иностранцев в условиях национальной республики // Русский язык как иностранный (с электронным приложением): учебно-методическое пособие; под ред. А.И. Басовой. – Минск: БГУ, 2014. – С. 49–55;
  46. Медиаобразование как ценностно-смысловое поле самоопределения будущих специалистов средств массовой коммуникации // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве: сборник статей. – Могилев, 2014. – С. 3–4;
  47. Фарміраванне камунікатыўнай кампетэнцыі журналіста ў сістэме дадатковай адукацыі дарослых у Беларускім дзяржаўным універсітэце // Комуникативная компетенция: принципы, методы, приёмы формирования: сборник научных статей. Выпуск 13. – Минск: БГУ, 2014. – С. 10–16 (у суаўт.);
  48. Спас адзін – назваў шмат: Асаблівасці наймення рэлігійных свят у беларускай мове // Роднае слова. – №8, 2014. – С. 47–49 (у суаўт.);
  49. Маркетинговые и PR-технологии в формировании позитивного имиджа высшего учебного заведения // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве: сборник статей. – Могилев: Могилевский институт МВД, 2015. – С. 18–22;
  50. Специальность «Русский язык как иностранный» в системе дополнительного образования взрослых в условиях вуза: status quo и перспективы // «Русистика в Беларуси». – №3, Минск, 2016;
  51. Голас Паднябеснай: фарміраванне медыявобразу краіны ў міжнародным вяшчанні Кітая // Пути Поднебесной: сборник научных трудов. – Мінск, 2016 (у суаўт);
  52. Вербальная камунікацыя ў міжкультурных зносінах // Зборнік навуковых прац, прысвечаных Б.А. Плотнікаву. – 2016 г.;
  53. Таму, хто вызначыў мой лёс // Кніга ўспамінаў, прысвечаная 90-годдзю з дня нараджэння прафесара доктара філалагічных навук Льва Міхайлавіча Шакуна. – Мінск: БДУ, 2016.
  54. Асаблівасці міжкультурнай камунікацыі ва ўмовах глабалізацыі // Журналістыка ў суладдзі з жыццём: да 90-годдзя заслужанага дзеяча культуры Рэспублікі Беларусь, доктара філалагічных навук, прафесара Барыса Васільевіча Стральцова: зборнік навуковых прац / пад агул. рэд В.П. Вараб’ёва. – Мінск: БДУ, 2016. – С. 132–136;
  55. Экономическая этика и деловая репутация как базис в принятии социально ответственных решений в развитии корпоративной социальной ответственности // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / редкол. : С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 2. – Электрон. дан. (10,93 Мб). – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM) : цв. ISBN 978-985-553-385-7.–С.25–27;
  56. Роль фотожурналистики в формировании медиаимиджа государства // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве (электр. ресурс): сборник статей / Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь. – Могилев: Могилевский институт МВД, 2016. – С. 35–39;
  57. О переподготовке кадров по специальности «Русский язык как иностранный» в Республике Беларусь: status quo и перспективы // Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом: сборник статей по материалам Международной научной конференции (12−16 ноября 2015 г., Минск). − М.: Изд-во «БОС», 2016;
  58. Сродкі масавай камунікацыі ў сучасных працэсах культурнай інтэграцыі // Стылістыка: мова, маўленне і тэкст : зборнік навуковых прац : да 95-годдзя заслуж. работніка адукацыі Рэспублікі Беларусь, д-ра філал. навук, праф. Міхася Яўгенавіча Цікоцкага ; пад агул. рэд. В. І. Іўчанкава. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – С. 136 – 141;
  59. Специальность «Русский язык как иностранный» в системе дополнительного образования Республики Беларусь // РУДН. – М, 2017 (в соавт.);
  60. Межкультурная коммуникация как новая модель обучения русскому языку как иностранному // Национальные культуры в межкультурной коммуникации: сборник научных статей. В 2 ч. Ч. 1. – Минск: Колорград, 2017. – 6 С. (у суаўт.) (в печати)
  61. Мотивационные ориентиры выбора иностранными специалистами белорусских образовательных программ повышения квалификации  //  THESAURUS: междисциплинарные исследования: IV выпуск сборника научных статей. – Могилёв, 2017.– С. 29-36.
  62. Реализация программ повышения квалификации китайских специалистов в системе дополнительного образования в  Белорусском государственном университете / Профессиональное образование, № 4, 2017.– 8 с.
  63. Голас Паднябеснай: фарміраванне медыявобразу краіны ў міжнародным вяшчанні Кітая // Пути Поднебесной: сборник научных трудов. Выпуск VI. В 2 ч. Ч. 1. – Мінск: РИВШ, 2017. – С. 304–308 (у суаўт);    
  64. Программы повышения квалификации иностранных специалистов в Белорусском государственном университете: мотивы выбора и оценка качества/ THESAURUS: Зб. навуковых прац, Вып. ІV: міждысцыплінарныя даследаванні, Магілёў: Магілёўскі інстытут  МУС, 2017г. - с.29-36;
  65. Повышение квалификации иностранных специалистов в Белорусском государственном университете // Профессиональное образование.– 2017. – № 4. – С. 26–31;
  66. Невербальная коммуникация в межкультурном общении в аспекте преподавания русского языка как иностранного // Обучение русскому языку как неродному/иностранному в специальных целях: теория и практика: коллективная монография.– М: РУДН, 2018 г.– С.122-137;
  67. Медиаобразование как составляющая дополнительного образования взрослых // Сб. научных трудов Международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика», Минск, 1-2 марта 2018 г. - С.189-192;
  68. Образовательные ресурсы повышения квалификации и переподготовки журналистов Беларуси // Беларуская думка.– 14 с.

                                                                             

Материалы международных научных конференций

1. Функцыянальна-прагматычны аспект вывучэння сінтаксічных аказіяналізмаў і паэтычная карціна свету // Когнитивная лингвистика конца ХХ века: материалы Международной научной конференции. В 2-х ч. Ч. І. – Минск, 1997. – С.182–183;
2. Аказіянальнае слова як прадмет вывучэння ў курсе лексікалогіі // Беларуская мова і літаратура: праблемы навучання і вывучэння ў сярэдняй і вышэйшай школе: матэрыялы Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі. – Мінск, 1994. – С.103–105;
3. Структура аказіяналізмаў і іх функцыя ў тэксце// Словообразование и номинативная деривация в славянских языках: тезисы докладов ІІІ республиканской конференции. В 2-х ч. Ч.ІІ. – Гродно, 1989. – С.12–13;
4. Литературно-художественная ономастика как компонент образной ткани произведения// Шоста республіканська ономастична конференіця. Ч.І. – Одеса, 1990. – С.100–102;
5. Індывідуальна-аўтарская назва асобы як кампазіцыйны кампанент мастацкага твора // Пісьменнік–мова–стыль: тэзісы дакладаў і паведамленняў Міжнароднай навуковай канферэнцыі, прысвечанай 70-годдзю з дня нараджэння прафесара Л.М. Шакуна. – Мінск, 1996. – С. 21–23;
6. Собственное имя как компонент образно-художественной ткани литературного произведения// Языковая номинация. – Минск, 1996. – С. 160–161;
7. Тэкстаўтвараючыя патэнцыі і функцыянаванне ўласных імёнаў у мастацкім тэксце // Язык, слово, действительность. – Минск, 1997. – С. 155–157;
8. Тэкст як аб’ект кампанентнага аналізу ў вышэйшай школе // Тэорыя і практыка навучання мовам, літаратурам і рыторыцы ў сярэдняй і вышэйшай школе: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі. Ч. І. – Мінск, 1997. – С. 69–71;
9. Синтаксические окказионализмы в аспекте универсального и национально-специфического// Матеріали Міжнородноі славістичноі конф. пам’яті проф. К.Трофимовича. – Львів, 1998. – С.128–130;
10. Мянушкі як кампанент мастацкага твора //Антропоцентричний підхід у дослідженні мови: матеріали VІІ Международних Карських читань. – Ніжин, 1998. – С. 161–162;
11. Окказиональные наименования лиц в современной публицистике // Антропоцентричний підхід у дослідженні мови: матеріали VІІ Международних Карських читань. – Ніжин, 1998. – С. 204–205;
12. Літаратурныя антрапонімы як элемент «анамастычнай прасторы» твора // Беларуская мова ў другой палове ХХ стагоддзя: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі. – Мінск, 1998. – С. 225–228;
13. Особенности антропонимической номинации персонажей в художественной прозе Н.В. Гоголя и Я. Коласа // Международный семинар «Гоголь и славянский мир». – Нежин, 1998. –C. 45–47;
14. Аказіянальныя назвы асоб у мастацкім тэксце // Язык и социум: материалы ІІ Международной конференции. – Минск, 1998. – С. 111–113;
15. Лінгвастылістычныя асаблівасці навуковага тэксту // Мова–літаратура–культура: матэрыялы Mіжнароднай навуковай канферэнцыі (да 55-годдзя адкрыцця кафедры беларускай мовы і літаратуры БДУ). – Мінск, 1998;
16. Нацыянальнае ўспрыманне параўнальных канструкцый у мастацкім тэксце Якуба Коласа // Каласавіны: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі (1999). – Мінск, 2000. – С. 185–187;
17. Роля тэксту ў вывучэнні мовы як замежнай // Язык и социум: материалы Международной научной конференции. – Минск, 2000. – С. 260–262;

18. Мастацкі тэкст як крыніца нацыянальнай культуры пры вывучэнні беларускай мовы замежнымі студэнтамі // Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі. – Мінск, 2000;
19. Метанімізацыя як адзін са спосабаў утварэння семантычных неалагізмаў. // Семантика: материалы Международной научной конференции. Минск, 2000;
20. Комплексны аналіз тэкстаў розных стыляў у выкладанні беларускай мовы як замежнай // Міжнародны кангрэс беларусістаў. – Мінск: МДПУ, 2000;
21. Лінгвакультуралагічнае асэнсаванне мастацкіх тэкстаў Янкі Купалы ў замежнай аўдыторыі // Беларуская мова і мовазнаўства на рубяжы ІІІ тысячагоддзя: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі, прыс­веча­най 70-годдзю Інстытута мовазнаўства імя Якуба Коласа НАН Беларусі. – Мінск, 2000. – С. 21–24;
22. Тэкст у працэсе навучання беларускай мове нямецкіх студэнтаў // Общечеловеческие ценности и проблемы воспитания в процессе преподавания русского языка как иностранного: материалы Международной научно-методической конференции. – Минск, 2000. – С. 166–167;
23. Этнаграфічны змест выкладання беларускай мовы як замежнай: праблемы навучання // Язык и культура. Проблемы современной этнолингвистики: материалы Международной научной конференции. – Минск, 2001. – С. 238–240.
24. Духоўная культура беларускага народа як умова фарміравання моўнай асобы замежнага навучэнца // Славянский мир на пороге третьего тысячелетия: материалы Международной научной конференции. – Гомель: ГГУ, 2001. – С. 115–117;

25. Метод сравнения в диалоге культур как одно из условий формирования языковой личности, ее коммуникативно-познавательных и культурных компетенций // Русский язык: исторические судьбы и современность. Международный конгресс исследователей русского языка: труды и материалы. – М., 2001. – С. 343;
26. Роля спадчыны Якуба Коласа ў вывучэнні лінгвакраіназнаўства // Каласавіны: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі. –Мінск, 2002;
27. Чалавек (нацыянальная асоба)–мова–культура – аснова і мадэль міжкультурнага дыялогу // Пісьменнік – мова – стыль: матэрыялы ІІ Міжнароднай канферэнцыі, прысвечанай 75-годдзю з дня нараджэння прафесара Л.М. Шакуна. – Мінск, 2002. – С. 221–223;
28. Тэкст як лінгвасацыякультурная крыніца ў навучанні беларускай мове // Пятыя навуковыя чытанні, прысвечаныя Сцяпану Некрашэвічу: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі. – Гомель: ГДУ імя Ф. Скарыны, 2001. – С. 24–26;
29. Этнический характер и социальные (культурные) архетипы белорусов в контексте межкультурной коммуникации // Язык и культура: материалы І Международной научной конференции. – Москва, 2001;
30. Сродкі развіцця камунікатыўнай кампетэнцыі замежных навучэнцаў // Журналістыка–2002: матэрыялы ІV Міжнароднай канферэнцыі. Вып. 4. – Мінск, 2002. – С. 19–21;
31. Аб падрыхтоўцы іншафона да міжкультурнай камунікацыі // Лингвистическая прагматика в содержании обучения языкам: материалы ХVмеждународной научно-практической конференции БООПРЯЛ. В 2-х ч. Ч.2. – Минск, 2003. – С. 256–257;
32. Межкультурная коммуникация в диалоге европейских культур // Русское слово в мировой культуре. Х Конгресс МАПРЯЛ. – СПб., 2003;
33. Роль межкультурной коммуникации в формировании «человека культуры» // Язык и культура: материалы ІІ Международной научной конференции. – М., 2003;
34. Выявление коннотаций и символических значений вербальных единиц в процессе межкультурного обучения // Германистика: состояние и перспективы: материалы Международной научной конференции, посвященной памяти О.И. Москальской. – Москва, МГЛУ, 2004. – С. 237–240;
35. Национально-культурные особенности ментальности народа // Проекты по сопоставительному изучению русского и других языков: VI Международный симпозиум. – Белград, 2004;
36. Лінгвістычныя і экстралінгвістычныя адрозненні эквівалентных беларускіх і нямекіх прыказак // Славянская фразеология в ареальном историческом и этнокультурном аспектах: матэрыялы IV Міжнароднай навуковай канферэнцыі (5–6 кастрычніка 2005 г.). – ГДУ, Гомель, 2005;

37. Лингводидактические и культурологические аспекты обучения инокоммуниканта в контексте межкультурной коммуникации // Русский язык в меняющемся мире: материалы Международной научной конференции, 6–7 ноября 2006 г. – Ереван, 2006. – С. 67;
38. Межкультурная коммуникация и актуальные проблемы лингводидактики иностранного языка на современном этапе // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: Материалы международной научной конференции, 21–22 апреля 2006 г. – Москва: РУДН, 2006;
39. Культурная канатацыя фразеалагічных адзінак і іх роля ў міжкультурнай камунікацыі // Мова – Літаратура – Культура: матэрыялы V Міжнароднай навуковай канферэнцыі (да 80-годдзя прафесара Льва Міхайлавіча Шакуна): 16–17 лістапада 2006. – Мінск, 2006. – С.213–215;
40. Фразеалагізм як спосаб вербалізацыі канвенцыяльнага стэрэатыпу // Журналістыка–2006: матэрыялы VIII Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, 1–2 снежня 2006 г. – Мінск, 2006. – С. 175–177;
41. Роль духовной культуры в формировании межкультурной компетенции инокоммуниканта // Культурное разнообразие в эпоху глобализации. Международная научная конференция, 28–30 марта 2006 г. – Мурманск: МГПУ, 2006;
42. Роль межкультурной коммуникации и межкультурного обучения в журналистском образовании // Журналистика–2006 (4–8 февраля 2006 г.): материалы Международной научной конференции, посвященной 60-летию факультета журналистики МГУ. – М., 2007. – С. 304–305;
43. Лингвистические аспекты социокультурной коммуникации // Русский язык: исторические судьбы и современность. III Международный конгресс исследователей русского языка (20–23 марта 2007 г.): труды и материалы. – М., 2007. – С. 546;

44. Міжкультурная камунікацыя – культура – асоба // Личность – слово –социум: материалы VIІ Международной научно-практической конференции (11–12 апреля 2007 г.). Ч. І. – Мінск, 2007. – С. 113–117;
45. Імя як спосаб захавання моўнай культурнай інфармацыі (на матэрыяле беларускай, рускай і нямецкай моў) // Имя и слово (проблемы семантико-прагматического взаимодействия в славянских языках): материалы Международной научной конференции (19–20 апреля 2007 г.). Ч.2. БрГУ имени А.С. Пушкина. – Брест, 2007. – С. 57–60;
46. Языковая репрезентация менталитета в пословицах и поговорках и их роль в межкультурной коммуникации // Мир русского слова и русское слово в мире: материалы ХI Конгресса МАПРЯЛ (17–23 сентября 2007 г.). Т. 2. – Варна, 2007. – С. 42–45;
47. Сучасныя падыходы ў выкладанні міжкультурнай камунікацыі ў школе і ВНУ // Беларуская пачатковая школа: праблемы і перспектывы развіцця: матэрыялы VI Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (17–18 кастрычніка 2007 г.) – Мазыр, 2007. – С. 56–58;
48. Межкультурная коммуникация и актуальные проблемы лингводидактики // Язык и межкультурные коммуникации: материалы Международной научной конференции (25–28 красавіка 2007 г.Мінск–Вільнюс). – Минск, 2007. – С. 152–155;
49. Камунікатыўныя паводзіны лінгвакультурнай агульнасці ў кантэксце міжкультурнай камунікацыі // Гендер и коммуникативное поведение: матэрыялы ІІІ Міжнароднай навуковай канферэнцыі (1–2 лістапада 2007 г.). – Полацк, 2007. – С. 139–141;
50. Міжкультурная камунікацыя як аснова моўнай адукацыі // Детский сад – школа – вуз: проблемы и перспективы развития: матэрыялы IV Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (11–12 кастрычніка 2007 г.). – Брянск, 2007. – С. 78–80;
51. «Міжкультурная камунікацыя» як навучальная дысцыпліна ў ВНУ // Журна­лістыка–2007: надзённыя праблемы і перспектывы: матэрыялы ІХ міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (6–7 снежня 2007 г.). – Мінск. 2007. – С. 199–201;
52. Межкультурная коммуникация в диалоге современных СМИ и журналистском образовании // Журналистика–2007: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды: материалы Всероссийской научно-практической конференции (4–6 февраля 2008 г.). – М., 2008. – С. 429–430 (в соавт.);
53. Дискурсивные взаимодействия в межкультурной коммуникации // Взаимодействие и взаимопроникновение языков и культур: состояние и перспективы: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі (20–21 сакавіка 2008 г.). – Мінск, 2008. – С. 115–116;
54. Межкультурная коммуникация. Стратегия и техники ее достижения// Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: материалы ІІІ Международной научно-практической конференции (18–19 апреля 2008 г.).– М., 2008. – С. 145–147;
55. Межкультурная коммуникация как фактор модернизации университетского образования // Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет: материалы IV Международной научной конференции (Варшава, 8–12 мая 2008 г.). – Варшава, 2008;
56. Профессиональные требования к журналистскому образованию в новых условиях // Журналістыка–2008: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы ХХ міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (11–12 снежня 2008 г.). Выпуск 10. – Мінск: БДУ, 2008. – С.506–508;
57. Вопросы формирования межкультурной компетентности в формате курса «Основы межкультурной коммуникации» //Русистика и современность: матэрыялыХ міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (26–27 октября 2007 г.). – СПб., 2008. – С. 274–277;

58. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации в межкультурном деловом общении // Язык и межкультурная коммуникация: материалы ІІ международной научной конференции, 12–15 мая 2009 г., Вильнюсский педагогический университет (Литовская Республика). – Вильнюс, 2009;
59. Повышение квалификации и переподготовка кадров как стратегическая цель образования взрослых // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 9–11 февраля 2009 г.). – М.: МГУ, 2009. – С. 199–200;
60. Творческая личность журналиста и его профессиональная деятельность в современном мире // Средства массовой информации в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербургский государственный университет, 22–23 апреля 2009). – СПб.: Роза мира, 2009;
61. Ключавыя якасці кваліфікацыі сучаснага журналіста // Журналістыка–2009: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы ХІ міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, прысвечанай 65-годдзю факультэта журналістыкі БДУ (3–4 снежня 2009 г.). Выпуск 11. – Мінск: БДУ, 2009. – С.533–534;
62. Культуралагічныя аспекты навучання ў кантэксце міжперсанальнай і міжкультурнай камунікацыі //Национально-культурный компонент в тексте и языке: материалы IVмеждународной научной конференции. – Минск, 2009. – С. 150–152;

63. Способы проявления национальных культур в межкультурной деловой коммуникации // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: материалы IVмеждународной научно-практической конференции. – Москва, 2010. – С. 123–125;
64. Сістэма павышэння кваліфікацыі і перападрыхтоўкі кадраў Рэспублікі Беларусь ва ўмовах інавацыйных трансфармацый нацыянальнай адукацыі // Журналістыка–2010: стан, праблемы, перспектывы: матэрыялы ХІІ Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі. – Мінск, 2010. – С. 331–332;
65. Массовая коммуникация в журналистском образовании // Журналістыка–2011: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы XIIIміжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі. – Мінск: БДУ, 2011. – С. 181–183;
66. Кодекс Республики Беларусь об образовании в системе дополнительного образования взрослых // Журналістыка–2011: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы ХІІІміжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі.– Мінск: БДУ, 2011.– С.402–404;
67. Гендерный аспект в образовательных программах дополнительного образования // Журналистика в 2010 году: материалы Всероссийской научно-практической конференции (7– 8 февраля 2011 года). – Москва, 2011. – С. 375;
68. Роль межкультурной коммуникации в системе университетского обучения // Язык и межкультурные коммуникации: материалы III международной научной конференции (Минск–Вильнюс, 17–20 мая 2011 г.). – Минск, 2011. – С. 255–256;

69. Формирование способности к межкультурной коммуникации в журналистском образовании // Журналистыка–2011: матэрыялы ХІІІ міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (8–9 снежня 2011 г.). – Минск, 2011. – С. 212–214;
70. Да юбілею! //Альманах «Сафія» – №9 – лістапад – 2011.– С.15–16;
71. Журналистское образование взрослых через призму ценностей общества // Журналистика в 2011 году. Ценности современного общества и средства массовой информации: материалы Международной научно-практической конференции. – Москва, 2012. – С. 237;
72. Межкультурная деловая коммуникация и ее роль в процессе подготовки журналиста-международника // Международная журналистика–2012: современное состояние и направления развития: материалы Международной научно-практической конференции. – Минск: БГУ, 2012. – С. 6–12;
73. Роль межкультурной коммуникации в системе подготовки специалистов средств массовой информации // Журналістыка–2012: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы XIV міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі.– Мінск: БДУ, 2012.– С.216–219;
74. Інтэнсіфікацыя вучэбнай камунікацыі з дапамогай элементаў «blendedlearning» у сістэме падрыхтоўкі спецыялістаў сродкаў масавай камунікацыі // Журналістыка–2012: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы XIV міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі. – Мінск: БДУ, 2012. – С. 112–114 (у суаўт.);
75. Использование элементов «смешанного» обучения для оптимизации процесса подготовки специалистов в сфере общественных связей // Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ: сборник докладов Международной интернет-конференции (27–30 ноября 2012 г., Минск). –Минск, 2012. – С. 227–231 (в соавт.);

76. Первые в XXI // Белорусская медиасфера на современном этапе: сборник дипломных работ выпускников факультета повышения квалификации и переподготовки. – Минск: БГУ, 2012. – С. 5–7;
77. Распрацоўка праблем міжкультурнай камунікацыі і культураспецыфічнасці ў сістэме дадатковай адукацыі дарослых у Беларусі // Журналістыка–2013: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы XV міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (5–6 снежня 2013 г., Мінск). Выпуск 14. – Мінск: БДУ, 2013. – С. 401–403 (в соавт.);
78. Наполнение и миссия корпоративных СМИ и их роль в системе коммуникативных процессов // Корпоративная пресса в системе СМИ Республики Беларусь: традиции, опыт, пути развития: материалы Республиканской научно-практической конференции (1–2 ноября 2013 г., Минск). – Минск: БГУ, 2014. – С. 9–11;
79. Адлюстраванне духоўнай культуры беларусаў у назвах рэлігійных свят // Национальные медиахолдинги в контексте реализации государственной информационной политики: материалы научно-практической конференции (25 октября 2013 г., Мінск). – Минск: БГУ, 2014. – С. 10–19 (в соавт.);
80. Выкладанне PR-камунікацыі ў сістэме дадатковай адукацыі дарослых // Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 15-летию подготовки в БГУ специалистов по профилю «Информация и коммуникация» (25 апреля 2014г.). – Минск, 2014. – С. 6–8;
81. Инновационные программы дополнительного образования взрослых, реализуемые в Белорусском государственном университете в области физического воспитания и спорта // Современное состояние и пути развития системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта: материалы Международной научно- практической конференции (21 ноября 2014 г., Минск). – Минск: БГУФК, 2014. – C. 8–11;
82. Роля невербальнай камунікацыі пры фарміраванні міжкультурнай кампетэнцыі // Журналістыка–2014: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы XVIміжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (4–5 снежня 2014г., Мінск). Выпуск 16. – Мінск: БДУ, 2014. – С. 8–11;
83. Першыя ў ХХІ // газета «Універсітэт». – 1 снежня 2014. – № 17. – С. 6;
84. Пытанні візуальна-графічнага мадэлявання перыядычных выданняў у сістэме дадатковай адукацыі дарослых// Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии: материалы Республиканской научно-практической конференции (21–22 марта 2015 г., Минск). – Минск: БГУ, 2015. – С. 14–15;
85. Дадатковая адукацыя дарослых у адукацыйнай сістэме сучаснага грамадства // Журналістыка–2015: стан, праблемы, перспектывы: матэрыялы Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі. – Мінск: БДУ, 2015 г. – С. 490–494;
86. Стереотипы и их значение при изучении межкультурной коммуникации в гуманитарном образовании // Язык и динамическая картина мира: материалы Международной научной конференции (3–4 апреля 2014 г., Минск). – Минск: МГЛУ, 2015. – С. 130–135 (в соавт.);

87. О специфике переподготовки по специальности «Русский язык как иностранный» // Национально-культурный компонент в тексте и языке: материалы VI международной научной конференции (3–5 декабря 2015 г., Минск). – Минск: МГЛУ, 2015;
88. Беларускі «свет культуры» ў вывучэнні лінгвакраіназнаўства // Национально-культурный компонент в тексте и языке: материалы VI международной научной конференции (3–5 декабря 2015 г.). – Минск: МГЛУ, 2016;
89. Сацыякультурны кампанент у выкладанні беларускай мовы як замежнай // Усходнеславянскія мовы ў сучаснай лексікаграфіі: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі (11 снежня 2015 г.). – Мінск: БДПУ, 2015. – С. 238–240;
90. Асаблівасці міжкультурнай камунікацыі ва ўмовах глабалізацыі // Журналістыка ХХІ стагоддзя: традыцыі і выклікі новага часу: матэрыялы Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, прысвечанай 90-годдзю доктара філалагічных навук прафесара Б.В. Стральцова. – Мінск: БДУ, 2016 г.;
91. О переподготовке кадров по специальности «Русский язык как иностранный» в Республике Беларусь: status quo и перспективы // Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом: сборник статей по материалам Международной научной конференции в Доме Москвы (12−16 ноября 2015 г., Минск). − М.: Изд-во «БОС», 2016.
92. Басава, Г.І. Голас Паднябеснай: фарміраванне медыявобразу краіны ў міжнародным вяшчанні Кітая / Г.І. Басава, В.М. Пяткевіч // Пути Поднебесной: сборник научных трудов. – Мінск, 2016 (у суаўт); (у друку); 0,3 п.л.3. Басава, Г.І. Вербальная камунікацыя ў міжкультурных зносінах // Мова – Літаратура – Культура: матэрыялы VIII Міжнароднай навуковай канферэнцыі, 15–16 верасня 2016г. – Мінск: БДУ, 2016; (у друку); 0,6 п.л.
93. Басава, Г.І. Таму, хто вызначыў мой лёс  // Памяць і слава: Леў Міхайлавіч Шакун. Да 90-годдзя з дня нараджэння / рэдкал.: М.Р. Прыгодзіч (адк. рэд.). – Мінск, 2016. – С. 21–23; 0,125 п.л.
94.. Басава, Г. І. Асаблівасці міжкультурнай камунікацыі ва ўмовах глабалізацыі // Журналістыка ў суладдзі з жыццём: да 90-годдзя заслужанага дзеяча культуры Рэспублікі Беларусь, доктара філалагічных навук, прафесара Барыса Васільевіча Стральцова: зборнік навуковых прац / пад агул. рэд В.П. Вараб’ёва. – Мінск: БДУ, 2016. – С. 132–136. 0,25 п.л.
95. Басова, А.И. Экономическая этика и деловая репутация как базис в принятии социально ответственных решений в развитии корпоративной социальной ответственности // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]:сб. науч. ст. / редкол. : С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 2. – Электрон. дан. (10,93 Мб). – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – 1 электрон. опт. Диск(CD-ROM) : цв. ISBN 978-985-553-385-7. – С. 25–27. 0,125 п.л.
96. Басова, А.И. Роль фотожурналистики в формировании медиаимиджа государства // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве (электр. ресурс): сборник статей / Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь. – Могилев: Могилевский институт МВД, 2016. – С. 35–39. 0,25.
97. Басова, А.И. О переподготовке кадров по специальности «Русский язык как иностранный» в Республике Беларусь: status quo и перспективы // Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом: сборник статей по материалам Международной научной конференции (12−16 ноября 2015 г., Минск). − М.: Изд-во «БОС», 2016. – 0,6 п.л.
98. Басава, Г.І. Міжкультурная камунікацыя і міжкультурнае навучанне як фактар сацыякультурных змен у сучаснай інфармацыйнай прасторы //Международная журналистика-2016: турбулентность межгосударственных отношений и медиа: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 18 февр. 2016 г./ сост. Б.Л. Залесский, под общ. ред. Т.Н. Дасаевой. – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – С. 26–31. 0,3125 п.л.
99. Басова, А.И. Развитие коммуникативной креативности студентов и слушателей вуза в процессе межкультурной коммуникации // Инновационные процессы и корпоративное управление: материалы VIII Международной заочной научно-практической конференции, 1–15 апреля 2016г. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2016. – С. 25–27. 0,125 п.л.
100. Басава, Г.І. Узаемадзеянне культур у кантэксце выкладання міжкультурнай камунікацыі // Национальные культуры в межкультурной коммуникации: материалы международной научно-практической конференции, 15–16 апреля 2016г. – Минск: БГУ. – 0,3 п.л.;
101. Басава, Г.І. Гарманізацыя міжканфесіянальных і міжэтнічных адносін у праграмах  дадатковай адукацыі дарослых //Христианские ценности в культурной традиции Востока и Запада: история и современность: материалы ХХII международных Кирилло-Мефодиевских чтений, 26–27 мая 2016г. – Минск, 2016. – 0,4 п.л.;
102. Басава, Г.І. Дыхатамія «свой – чужы»  ва ўзаемадзеянні культур і яе роля ў міжкультурнай камунікацыі //  Беларуская мова, літаратура, культура і свет: праблемы рэпрэзентацыі: матэрыялы Міжнароднай   навуковай канферэнцыі, 3–4 лістапада 2016 г. – Мінск: МДЛУ, 2016. – 0,4 п.л.;
103. Басова, А.И. Развитие международного сотрудничества в области дополнительного образования взрослых в Белорусском государственном университете // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых: материалы III Международной научно-методической конференции, Минск, 21 октября 2016г.: в 2 ч. – Минск: РИВШ, 2016. – Ч. 2. – С. 116–120. 0,25 п.л.
104. Басава, Г.І. Адукацыя дарослых як глабальны мегатрэнд і важны складнік  у жыцці сучаснага чалавека // Журналістыка-2016: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 18-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, Мінск, 11 лістапада 2016 г. – Мінска: БДУ. – С. 6–8; 0,125 п.л.
105. Басава, Г.І. Месца невербальнай камунікацыі ў сістэме сучаснай медыяадукацыі // Філасофія нацыянальнай медыяпрасторы (да 110-годдзя выхаду газет “Наша доля” і “Наша ніва”): матэрыялы Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі, 21 кастрычніка 2016г., Мінска / пад агул. рэд. канд. філал. навук дацэнта Д.М. Драздова. – Мінск: БДУ, 2016. – С. 6–9; 0,1875 п.л.
106. Роля сродкаў масавай інфармацыі ў інфармацыйнай глабалізацыі і захаванні нацыянальнай самабытнасці // Медиапространство Беларуси: история и современность: матэрыялы міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, прысвечанай 100-годдзю выхада газеты “Звязда” і 90-годдзю газеты “СБ. Беларусь сегодня», Мінск, 11–12 кастрычніка 2017 г. – Мінск, 2017 .-С. 18-21.
107. Міжкультурная камунікацыя ў дыскурсе беларускіх сродкаў масавай інфармацыі // Язык в координатах массмедиа: сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 2 6 июля 2017. – Санкт-Петербург, 2017. - С. 55-57;
108. Современные информационные технологии как составляющая журналистского образования // Журналистика-2017: состояние, проблемы, перспективы: материалы XІХ Международной научно-практической конференции, Минск, 16–17 ноября 2017 г. – Минск: БГУ, 2017.- 3 с. (у друку);
109. Учебно-методический компендиум как инструментарий обучения по специальности переподготовки «Русский язык как иностранный»:  Славянские языки на неофилологиях и других университетских специальностях: материалы XVIII Международной научно-глоттодидактической конференции, Люблин, 12–14 ноября 2017 г. – Люблин, 2017.- 7 с. ( у друку);
110. Невербальная камунікацыя як асобны складнік медыяадукацыі // Международная журналистика–2017: идея интеграции интеграций и медиа: материалы VI Международной научно-практической конференции, Минск, 16 февраля 2017 г. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С. 18–24;
111. Ідэнтыфікацыя асобы ў культурнай прасторы міжкультурных зносін // Корпоративная пресса в условиях конвергенции СМИ и глобализации информационного пространства: материалы круглого стола, Минск, 16 марта 2017 г. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С. 9–15;
112. Барьеры и конфликты в межкультурной коммуникации в условиях глобализации // Журналистика – словесность – культура: материалы заочной Международной научно-практической конференции. – Брэст: БрГУ, 2017.-
 7 с. (у друку);
113. Беларускі “свет культуры” ў выкладанні лінгвакраіназнаўства // Национально-культурный компонент в тексте и языке: материалы VI Международной научно-практической конференции, посвящ. памяти доктора филологических наук профессора С.М. Прохоровой, Минск, 3–5 дек. 2015 г. – Минск: МГЛУ, 2017. – С. 69–71;
114. Межкультурная коммуникация как новая модель обучения русскому языку как иностранному // Обучение иностранных граждан в Беларуси: современные тенденции и перспективы развития: (23 ноября 2017г.)// Материалы 1 Международной научно-практической конференции. Минск, РИВШ, 2017 (у друку).

115. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции при обучении русскому языку как иностранному. Научное издание: Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного» (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.): cборник материалов, М., 2018. – с. 1010–1015;

116. Межкультурная коммуникация как новая модель обучения русскому языку как иностранному/ Материалы 13-й Международной научно-методической конференции «Высшая школа: проблемы и перспективы», посвященной 45-летию РИВШ, Минск, 20 февраля2018 г. – С. 126–130;

117. Значэнне невербальных камунікатыўных паводзін пры фарміраванні міжкультурнай кампетэнцыі/ Материалы Второй Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности», Минск, 22-23 февраля 2018 г. – С. 13–15;

118. Профессиональная компетенция преподавателя русского языка как иностранного/ Тезисы докладов международного круглого стола «Профессиональная коммуникативная личность в институциональных дискурсах», Минск, 22-23 марта 2018 г. – С. 132–135;

119. Повышение квалификации и переподготовка как стратегическая цель дополнительного образования взрослых //Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции «Дополнительное образование взрослых: проблемы и перспективы развития»: Минск, 23 марта 2018 г.: Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Минск: УГЗ, 2018. – С. 9–13;

120. Межкультурная коммуникация и межкультурное образование как фактор социокультурных изменений в современном информационном пространстве/ Материалы XІ Международной научно-практической конференции «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» 29-30 марта 2018 г., М.: РУДН. – 5 с.;

121. Дистанционное обучение как один из важнейших факторов развития дополнительного образования взрослых на современном этапе / Веб-программирование и интернет-технологии WebConf2018 : Научное издание: тез. докл. 4-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 14–18 мая 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Галкин (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – 184 с. – С. 128–129;

122. Дополнительное образование журналистских кадров как один из важнейших факторов социально-экономического развития Республики Беларусь// Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых [Электронный ресурс] : материалы IV Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 18 окт. 2018 г. – Электрон. текст дан. (Объем: 1,30 Мб). – Минск : РИВШ, 2018. – Систем. требования: операц. cистема Windows 2000/XP, Adobe Acrobat Pro. – 251 с. – С.112–114;

123. Феномен Интернета и межкультурной коммуникации в современном мире и обществе// Журналістыка-2018: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы XХ Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, Мінск, 15-16 лістапада 2018 г. – Мінска: БДУ, 2018. – С. 11–14.

                                                                                                            
Награды:

Почетная грамота Администрации Президента Республики Беларусь;

Грамота Министерства образования Республики Беларусь;

Почетная грамота Министерства информации Республики Беларусь;

нагрудный знак “Выдатнік друку Рэспублікі Беларусь”;

Благодарность Йенского университета имени Фридриха Шиллера (Германия);

Благодарность ректора Белорусского государственного университета;

Грамота Белорусского государственного университета;

Диплом Белорусского государственного университета в номинации “Индивидуальное руководство НИР студентов” (дважды);

Почетная грамота Министерства образования Республики Беларусь;

Почетная грамота Белорусского союза журналистов;

Почетная грамота Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

Благодарность Верховного Суда Республики Беларусь;

Почетное звание и нагрудный знак “Заслуженный работник Белорусского государственного университета”.

Контакт: тел. +375-17-259-74-10; е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

BSU EDU President




Вверх