Previous Next Play Pause
Стартовал республиканский конкурс студентов и школьников «БрамаМар» Стартовал республиканский конкурс студентов и школьников «БрамаМар» Приглашаем к участию в открытом республиканском конкурсе эссе «Герой нашего времени» Приглашаем к участию в открытом республиканском конкурсе эссе «Герой нашего времени» Ежегодная научная конференция студентов и аспирантов БГУ пройдет на журфаке 22 апреля Ежегодная научная конференция студентов и аспирантов БГУ пройдет на журфаке 22 апреля Доцент кафедры медиалингвистики и редактирования Ольга Мясникова посетила столичную среднюю школу №217 Доцент кафедры медиалингвистики и редактирования Ольга Мясникова посетила столичную среднюю школу №217 Доктор филологических наук, профессор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Сергей Ильченко стал гостем журфака БГУ на этой неделе Доктор филологических наук, профессор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Сергей Ильченко стал гостем журфака БГУ на этой неделе Студенты журфака посетили Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов Студенты журфака посетили Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов Новай старшынёй Савета стараст факультэта журналiстыкi БДУ выбрана Яніна Клімовіч Новай старшынёй Савета стараст факультэта журналiстыкi БДУ выбрана Яніна Клімовіч Диалоговая площадка, посвященная Дню единения народов Беларуси и России, прошла на журфаке БГУ Диалоговая площадка, посвященная Дню единения народов Беларуси и России, прошла на журфаке БГУ Проект для абитуриентов «Неделя с журфаком» стартует в БГУ. Стала известна программа мероприятий Проект для абитуриентов «Неделя с журфаком» стартует в БГУ. Стала известна программа мероприятий Гостями единого дня открытых дверей на журфаке БГУ стали представители ведущих белорусских СМИ Гостями единого дня открытых дверей на журфаке БГУ стали представители ведущих белорусских СМИ
loading...
loading...
loading...
loading...
loading...

Никифоров Олег Владимирович /  Нікіфараў Алег Уладзіміравіч, заместитель декана по воспитательной работе, доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью, кандидат педагогических наук

 

NikiforovВуз, который закончил, специальность: исторический факультет Псковского государственного педагогического института им. С.М. Кирова (2004), специальность «учитель истории»

Тема кандидатской диссертации, год и место защиты, фамилия научного руководителя: «Компетентностная составляющая в структуре оценки подготовленности выпускников педагогического вуза», 2007 г., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (г. Москва), руководитель - доктор педагогических наук, профессор В.И. Байденко. 

Профессиональная деятельность в сфере образования: Общий стаж работы в системе высшего образования 13 лет, в том числе на кафедре связей с общественностью и журналистики Псковского государственного университета - 7 лет.

Читаемые дисциплины: «Теория и практика связей с общественностью», «Теория коммуникации», «Исследовательский семинар», «Отраслевой паблик рилейшенз».

Научные интересы: развитие профессиональных компетенций, событийный менеджмент, теория и практика связей с общественностью.

Общее количество научных публикаций: более 20 научных и учебно-методических публикаций.

 

Избранные публикации в сборниках статей, трудов, коллективных монографиях:

  1. Исторические квесты как опыт освоения национальной культуры // Материалы XVII Международной научной конференции «Духовные начала русского искусства и просвещения» («Никитские чтения») // Ученые записки НовГУ- №2(14) – 2018. http://www.novsu.ru/file/1442848
  2. Исторические имена и символы Пскова в культурном пространстве современного города // Материалы XVIII Международной научной конференции «Духовные начала русского искусства и просвещения» («Никитские чтения») // Ученые записки НовГУ - №2(20) – 2019. http://www.novsu.ru/file/1507008
  3. Культурно-исторический квест «Россия плюс» как пространство межкультурной коммуникации // Материалы XIX Международной научной конференции «Духовные начала русского искусства и просвещения» («Никитские чтения») // Ученые записки НовГУ. - № 3(28). 2020 https://portal.novsu.ru/file/1625915
  4. Региональная идентичность в начале XXI века на примере Псковской области // Международная научно-практическая конференция Язык и идентичность : язык, литература и славянские идентичности в XVIII - XXI веках: тематический сборник / редактор Кирилл Шевченко. - Белград: Институт политических исследований; Минск: Центр евразийских исследований филиала РГСУ в Минске, 2020 (Житиште: Ситропринт). - 328 с. – 302 – 312 С.

Контакты: тел. раб. +375-17-259-70-18, тел. моб. +375-25-506-30-02, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Морозова Екатерина Юрьевна, доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью, кандидат экономических наук

morozova 

Образование: Могилевский технологический институт, специальность «экономист»;

Институт экономики Национальной академии наук Беларуси, аспирантура.

Тема диссертации, год и место защиты:«Оценка влияния институциональных рисков на результаты деятельности предприятий в Республике Беларусь», 2008 г., ГНУ «Институт экономики Национальной академии наук Республики Беларусь»    

Опыт научного руководства:Руководство 4 успешно защищенными магистерскими диссертациями

 

Ведет занятия по следующим дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью»

 

Место работы: ГНУ «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь», заведующий отделом конъюнктурных исследований экономики

 

 

Монографии

Гавриленко Д. А., Морозова Е. Ю.Условия и факторы повышения эффективности экспорта - Минск : Право и экономика, 2009. - 178 с. - (Серия "Мировая экономика")

 Публикации в журналах, включенных в перечень ВАК Беларуси (научные статьи)

  1. Морозова Е. Ю., Ковалевская И.М.Влияние размера промышленного предприятия на динамику кризиса, обусловленного пандемией коронавирусной инфекции // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. — 2022. ― № 8. ― С. 53―61
  2. Морозова Е. Ю. Динамика деловой активности белорусских промышленных предприятий// Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. — 2021. ― № 10. ― С. 24―31
  3. Морозова Е. Ю., Близнюк Е.Н., Голкова Н. В., Ковалевская И.М., Щипакова Н.Н.Деловая активность промышленных предприятий: конъюнктурный опрос // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. — 2020. ― № 11. ― С. 25―32
  4. Гавриленко А.А., Морозова Е.Ю. Управление государственными предприятиями в современных условиях// Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь — 2019 — № 11. — С. 4–11.
  5. Морозова Е. Ю., Гавриленко А. А. Холдинги в системе транснациональных корпораций// Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. — 2019. ― № 4. ― С. 42―49
  6. Морозова Е. Ю. Институциональные риски и их минимизация// Финансы, учет, аудит – 2007. – №8. – С.41–42.
  7. Морозова Е. Ю. Оценка влияния институциональных рисков на эффективность деятельности субъектов хозяйствования// Вес. Нац. Акад. навукБеларусі. Сер. гуманітарных. навук. – 2006. – № 5, ч. 2. – С. 104–106.
  8. Морозова Е. Ю.Механизм возникновения макроэкономических рисков в Республике Беларусь // Весн. Магілёў. дзярж. ун-та. – 2006. – № 2–3. – С. 93–97.
  9. Морозова Е. Ю. Институциональные риски и особенности национальной институциональной среды// Вес. Нац. Акад. навукБеларусі. Сер. гуманітар. навук. – 2005. – №5, ч. 1. – С. 102–104.
  10. Морозова Е. Ю. Использование финансовой отчетности в управлении рисками предприятия// Бухгалтер. учет и анализ – 2004. – № 7. – С. 15–19.

Публикации в сборниках статей, трудов, материалы конференций

  1. Морозова Е. Ю. Влияние пандемии коронавируса на белорусскую промышленность: результаты опросов// Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 19-20 мая 2022 г.). — Минск : БГЭУ, 2022. — с. 121-122
  2. Морозова Е.Ю.Инвестиционная активность белорусских промышленных предприятий в 2020 г.: конъюнктурный опрос // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: материалы ХХII Междунар. науч. конф. (Минск, 21-22 окт. 2021 г.) В 3 т. Т.3 / Редкол.: Н. Г. Берченко  [и др.] – Минск: НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь, 2021. –  С. 50-52.
  3. Морозова Е.Ю. Конъюнктурные опросы как элемент системы информационного обеспечения органов государственного управления// Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 20 мая 2021 г.). — Минск: БГЭУ, 2021. — с. 116-117
  4. Морозова Е.Ю. Повышение эффективности проведения конъюнктурных опросов// Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: материалы ХХI Междунар. науч. конф. (Минск, 22-23 окт. 2020 г.) В 3 т. Т.3 / Редкол.: Ю. А. Медведева [и др.] – Минск: НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь, 2020. –  С. 187-188.
  5. Морозова Е.Ю. Использование результатов конъюнктурных опросов для прогнозирования индекса промышленного производства// Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: материалы ХХ Междунар. науч. конф. (Минск, 17-18 окт. 2019 г.) В 3 т. / Редкол.: Ю. А. Медведева [и др.] – Минск: НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь, 2019. – Т. 3. – С. 200-202.
  6. Гавриленко А. А., Морозова Е. Ю. Использование искусственного интеллекта в менеджменте спорта высоких достижений // II Европейские игры – 2019: психолого-педагогические и медико-био­логические аспекты подготовки спортсменов : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 4–5 апр. 2019 г. : в 4 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : С. Б. Репкин (гл. ред.), Т. А. Морозевич-Шилюк (зам. гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2019. – Ч. 3. – С. 269 - 272.
  7. Морозова Е.Ю. Институциональные риски регулирования национальной экономики// Белорусская модель социально-экономического устойчивого инновационного развития : формирование и пути реализации : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19–22 апр. 2006 г. / НАН Беларуси ; науч.-ред. совет : М.В. Мясникович [и др.]. – Минск, 2006. – С. 154–155.
  8. Морозова Е.Ю. Институциональные риски вступления Республики Беларусь в ВТО// Беларусь на пути вступления в ВТО : соц.-экон. проблемы и последствия : сб. докл. и тез. междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27–28 окт. 2005 г. / НАН Беларуси ; науч.-ред. совет : П.Г. Никитенко. – Минск, 2005. – С. 183–185
  9. Морозова Е.Ю. Институциональный риск в транзитивной экономике// Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21–22 апр. 2005 г. : в 2 ч. / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь ;редкол. : С.А. Пелих [и др.]. – Минск, 2005. – Ч. 1. – С. 123–124.
  10. Морозова Е.Ю. Институциональные риски белорусских субъектов хозяйствования// Проблемы модернизации экономик Беларуси и России : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 24–25 марта 2005 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол. : В.Н. Шимов [и др.]. – Минск, 2005. – С. 103–105.
  11. Морозова Е.Ю. Учет рисков при реализации международных проектов// Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития : материалы 5 междунар. науч. конф., Минск, 21–22 окт. 2004 г. : в 5 т. / Науч.-исслед. экон. ин-т М-ва экономики Респ. Беларусь ;редкол. : С. С. Полоник [и др.]. – Минск, 2004. – Т. 2. – С. 221–223.
  12. Морозова Е. Ю.Выявление факторов риска предприятия// Сборник трудов молодых ученых Национальной академии наук Беларуси : в 5 т. / НАН Беларуси ; ред. группа : А.А. Ванин [и др.]. – Минск, 2004. – Т. 5 / науч. ред. П.Г. Никитенко. – С. 229–233.

ЕЛОВАЯ Елена Михайловна / ЕЛАВАЯ Алена Міхайлаўна, исследователь, магистр экономических наук, старший преподаватель

Elovaja

 

Вуз, который закончила, специальность: 2010 гг. – Белорусский Национальный Технический Университет. Специальность: менеджер-экономист. Специализация: международный менеджмент. Диплом с отличием.

2011 г. – Магистратура. Белорусский Национальный Технический Университет. Специальность - экономика и управление народным хозяйством. Академическая степень – магистр экономических наук. Диплом с отличием.

2022 г. – Аспирантура. ГНУ «Институт экономики НАН Беларуси». Специальность - экономика и управление народным хозяйством. Научная квалификация – исследователь (08.00.05 «Экономика»).

Для повышения уровня профессиональной подготовки обучалась по следующим программам:

курсы повышения квалификации УО «РИВШ» «Формирование мотивов учения у студентов» (справка об обучении) (2017 г.);

курсы повышения квалификации ИПКиПК при БГПУ им. М. Танка «Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса» (свидетельство о повышении квалификации) (2017 г.);

программа «Инновационные технологии реализации программ высшего образования» в ФГБОУ «РГСУ» г. Москва (удостоверение о повышении квалификации) (2017 г.);

программа «Социальная работа. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» в ФГБОУ «РГСУ» г. Москва (удостоверение о повышении квалификации) (2017 г.);

программа «Информационно-коммуникационные технологии в проектной, образовательной и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся» в ФГБОУ «РГСУ» (удостоверение о повышении квалификации) (2017 г.);

программа профессиональной переподготовки «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» в ФГБОУ «РГСУ» г. Москва (диплом с отличием) (2018 г.);

повышение квалификации по программе «Основы работы в системе обучения «Moodle» в ГУО «Институт бизнеса БГУ» (свидетельство о повышении квалификации) (2018 г.);

программа «Blended learning» в Бизнес-школе «ИПМ» при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) (справка об обучении) (2019 г.);

программа переподготовки кадров в ГУО «Институт бизнеса БГУ» «Преподаватель иностранного (английского) языка» (диплом о переподготовке) (2019 -2020 гг.);

программа повышения квалификации «English for media Literacy», инициированной U.S. Embassy in Belarus (сертификат об окончании) (2021 г.);

программа «Кибербезопасность» в АНО ДПО «Образование - Русское слово» (удостоверение о повышении квалификации) (2020 г.);

программа развития тренерских компетенций в «Ассоциация дополнительного образования и просвещения» (сертификат об окончании) (2021 г.);

программа повышения квалификации «Инфографика и анимация в образовании» в ГУО «РИВШ» (2021 гг.);

программа повышения квалификации «English as a Medium of Instruction» при поддержке Посольства США в Беларуси (сертификат об окончании) (2021 г.);

программа переподготовки «Менеджмент учреждения высшего образования» ГУО «РИВШ» (диплом с отличием) (2021 г.);

стажировка в рамках программы Erasmus + KA 107 в Middle East Technical University (сертификат участника) (2021 г.).

курс “Teaching Grammar Communicatively” (November 7 –December 18, 2021) (оrganized by the U.S. Embassy Warsaw, Regional English Language Office, Tallinn and the Warsaw Centre for Socio-Educational Innovation and Training) (сертификат об окончании) (2021 г.).

С 2019 по 2020 гг. участник проекта «Инновационное образование в сфере информационных и коммуникационных технологий для социально-экономического развития» (IESED № 574283-EPP-1-2016-1-LT-EPPKA2- CBHE-JP) в рамках программы Erasmus+ Capacity Building in Higher Education. Разработчик электронных учебных курсов: «Management of e-business», «IT marketing-management».

Проведение научных исследований в рамках ГПНИ (2019-2020 г., 2022 г.) в ГНУ «Институт экономики НАН Беларуси», ГУО «Институт бизнеса БГУ».

Профессиональная деятельность: опыт работы в учреждениях высшего образования, институтах повышения квалификации и переподготовки кадров, в государственных и частных организациях.

Какие дисциплины разработала и читает: «Теория и практика рекламы», «Эффективность рекламной и PR-деятельности», «Research seminar», «Research Methodology of Contemporary Communication Studies», «Personal efficiency and career management».

Научные интересы: PR, реклама, брендинг, маркетинговые коммуникации, маркетинговые исследования, современные образовательные технологии. Более 10 актов внедрения в образовательный процесс, справок о возможном практическом применении результатов научных исследований на предприятиях государственного и частного сектора.

Общее количество научных публикаций: свыше 80.

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations

Наиболее значимые научные публикации:

Статьи в научных журналах, сборниках:

  • в рецензируемом журнале, рекомендованном перечнем ВАК:
  1. Стрельченко, А. И. Анализ динамики туристического экспорта Республики Беларусь за 2016–2018 годы / А. И. Стрельченко, Е. М. Еловая // Мир спорта. – 2019. – № 1. – С. 85–94.
  2. Еловая, Е. М. Развитие въездного туризма в Республике Беларусь / Е. М. Еловая // Экономика, право и проблемы управления : сб. науч. тр. / Частн. ин-т упр-я и предпринимат. ; гл. ред. В. Г. Тихиня. – Минск, УО “Частный институт управления и предпринимательства”, 2019. – № 9. – С. 79–90.
  3. Еловая, Е. М. Маркетинг впечатлений как эффективный инструмент продвижения туристических услуг / Е. М. Еловая // Известия Нац. акад. наук Беларуси. Сер. гуманит. наук. – 2021. – Т. 66, № 3. – С. 361–370. https://doi.org/10.29235/2524-2369-2021-66-3-361-370.
  4. Еловая, Е. М. Брендинг как эффективный инструмент развития туристических территорий Республики Беларусь / Е. М. Еловая // Вес. Нац. акад. навук Беларусi. Сер. гуманiт. навук. – 2021. – Т. 66, № 2. – С. 235–246. https://doi. org/10.29235/2524­2369  ­2021­66­2­2.
  • в рецензируемом журнале по системе российского индекса научного цитирования (РИНЦ), признанными в качестве зарубежных статей:
  1. Еловая, Е. М. Возможности функционирования сферы туристических услуг в рамках единого рынка услуг ЕАЭС / Е. М. Еловая // OIKONOMOS : Journal of Social Market Economy. – 2019. – № 1 (13). – С. 77–87.
  2. Еловая, Е. М. Тенденции развития туризма в условиях цифровой экономики / Е. М. Еловая // OIKONOMOS : Journal of Social Market Economy. – 2019. – № 2 (14). – С. 64–75.
  3. Еловая, Е. М. Особенности развития кластерной политики в странах-участницах ЕАЭС / Е. М. Еловая, Ю. В. Чайковская // OIKONOMOS : Journal of Social Market Economy. – 2020. – № 1 (16). – С. 75–84.
  4. Еловая, Е. М. Туризм как двигатель развития интеграционных процессов в ЕАЭС / Е. М. Еловая // OIKONOMOS : Journal of Social Market Economy. – 2020. – № 2 (17). – С. 75–86.

Статьи, тезисы докладов, в т.ч. в рецензируемых сборниках научных материалов:

  1. Еловая, Е. М. Инновации как фактор развития туризма / Е. М. Еловая // Технопарки как площадки развития предпринимательства и создания инновационной экономики : материалы бел.-куб. науч.-практич. сем., Минск, 26–27 ноября 2019 г. / Белорус. нац. технич. г. ун-т ; под ред. Н. А. Дудко [и др.]. – Минск, 2019. – С. 38–39.
  2. Еловая, Е. М. Актуальные вопросы применения технологии «blended learning» при обучении студентов в вузе / Е. М. Еловая // Роль гуманитарных наук в современном образовательном пространстве : материалы респ. науч.-практич. конф., Минск, 18 октября 2019 г. / Ин-т бизнеса БГУ ; под ред. Д. А. Гулякевича [и др.]. – Минск, 2020. – С. 112–115.
  3. Еловая, Е. М. Применение кластерного подхода в развитии туризма / Е. М. Еловая // Социум и христианство : материалы международной научно-практической конференции, Минск, 24-25 января 2020 г. / Редкол.: Голубев К. И. [и др.]. Минск: OIKONOMOS: Издательство Минской духовной академии, 2019. – С. 58 – 59. ISBN 978-985-7145-20-1.
  4. Еловая, Е.М. Туристический продукт как один из главных факторов повышения экспортного потенциала Республики Беларусь / Е.М. Еловая // II Европейские игры – 2019: перспективы развития индустрии спорта, туризма и гостеприимства : сб. матер. XIII междунар. науч.-практ. конф., Минск, 4 апреля 2019 г. : тез. докл. / Бел. гос. ун-т физ. культ.; ред. В.М. Разуванов (гл. ред.) [и др.]. – Минск : «БГУФК», 2019. – С. 36 – 40.
  5. Еловая, Е.М. Вклад туристической отрасли в экономику Республики Беларусь: особенности измерения / Е.М. Еловая // Стратегия развития экономики Беларуси: вызовы, инструменты реализации и перспективы : сб. матер. международной научно-практической конференции (03-04 ноября 2019 года, г. Минск). В 2 т. Т. 1 / Ин-т экономики НАН Беларуси. – Минск : Право и экономика, 2019. – С. 448–456.
  6. Еловая, Е. М. Перспективы использования массовых открытых онлайн-курсов в образовательном процессе / Е. М. Еловая // Бизнес. Образование. Экономика : материалы I междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2 апреля 2020 г. : сб. ст. В 2 ч. / редкол.: В. В. Манкевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2020. – Ч. 2. – С. 205–208.
  7. Еловая, Е.М. Применение стратегии digital-маркетинга в туристическом бизнесе / Е. М. Еловая // Актуальные проблемы социально-экономического развития современного общества : сб. матер. I междунар. заоч. науч.-практ. конф., Киров, 20 апреля 2020 г. : тез. докл./ ФГБОУ «Кировский гос. мед. ун-т». – С. 623 – 627.
  8. Еловая, Е. М., Корниевская, Е. Д. «Маркетинговая лень» как новая волна позиционирования компаний / Е. М. Еловая, Е. Д. Корниевская // Актуальные проблемы социально-экономического развития современного общества : сб. матер. I междунар. заоч. науч.-практ. конф., Киров, 20 апреля 2020 г. : тез. докл. / ФГБОУ «Кировский гос. мед. ун-т» – С. 619 – 623.
  9. Еловая, Е.М., Калейник, А.А. Сеть Инстаграм как эффективный инструмент интернет-маркетинга / Е.М. Еловая, А.А. Калейник // Актуальные проблемы социально- экономического развития современного общества : сб. матер. I междунар. заоч. науч.-практ. конф., Киров, 20 апреля 2020 г. : тез. докл. / ФГБОУ «Кировский гос. мед. ун-т». – С. 415 – 418.
  10. Еловая, Е. М. Медиакультура как феномен современного общества / Е. М. Еловая, П. В. Буяк // Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы II межд. научн.-практ.конф., Таганрог, 15 октября 2020 г. / отв. ред. И.В. Челышева ; Таганрогский ин-т им. А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ). – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – С. 468-473. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598707 (дата обращения: 20.11.2020).
  11. Еловая, Е. М. Переход региональных стратегий развития туризма на инновационный путь / Е. М. Еловая // Социум и христианство : материалы международной научно-практической конференции, Минск, 29-31 января 2021 г. / Редкол.: Голубев К. И. [и др.]. Минск: OIKONOMOS: Издательство Минской духовной академии, 2021. – С. 52-54.
  12. Еловая, Е. М. Применение новых цифровых технологий в туристической сфере / Е. М. Еловая // Технопарки как площадки развития предпринимательства и создания инновационной экономики : материалы бел.-балт. форум, Минск, 22–23 декабря 2020 г. / Белорус. нац. технич. г. ун-т ; под ред. Н. А. Дудко [и др.]. – Минск, 2020. – С. 96–98.
  13. Коммуникативный капитал как компонент территориального бренда / Е. М. Еловая // «Журналистика – Медиалогия – Наставничество» : материалы науч.-практич. конф., Минск, 01 апреля 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; под ред. О. М. Самусевич [и др.]. – Минск, 2021. – С. 284–292.
  14. Еловая, Е. М. Проблемы современного бизнес-образования / Е. М. Еловая // ИПНК, Минск, 26–27 ноября 2020 г. / ; под ред. [и др.]. – Минск, 2020. – С.38–39.
  15. Еловая, Е. М. Проблемы брендинга туристических дестинаций / Е. М. Еловая // Актуальные проблемы социально-экономического развития современного общества : сб. матер. II междунар. заоч. науч.-практ. конф., Киров, 27 мая 2021 г. : тез. докл./ ФГБОУ «Кировский гос. мед. ун-т». – С. 324–328.
  16. Еловая, Е. М. Проблемы маркетинга дестинаций в Республике Беларусь / Е. М. Еловая // Актуальные проблемы социально-экономического развития современного общества : Матеріали 87 Міжнародної наукової конференції молодих учених, аспірантів і студентів «Наукові здобутки молоді – вирішенню проблем харчування людства у XXI столітті», 15–16 квітня 2021 р. – К.: НУХТ, 2021 р. – Ч.3. – С.150.
  17. Еловая, Е. М. Дистанционное образование в Беларуси: проблемы и перспективы / Е. М. Еловая // Бизнес. Образование. Экономика : материалы II междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1-2 апреля 2021 г. : сб. ст. В 2 ч. / редкол.: В. В. Манкевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2021. – Ч. 2. – C. 529–534.

Участник в коллективе (составитель) сборников и монографий:

  1. Взаимодействие государства и частной инициативы в развитии и продвижении туристических дестинаций в Республике Беларусь / Разработка организационно-экономического механизма стратегического управления для малых и средних предприятий ; редкол.: Е. В Бертош [и др.]. – Минск : Право и экономика, 2021. – С. 75–85.

Контакты: тел. раб. +375-17-259-70-18; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета информирует о старте международного проекта

Научный хакатон «Беларусь, Россия, Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды».

Цель проекта: развитие научного и делового сотрудничества ученых Республики Беларусь, Российского Федерации, Китайской Народной Республики в создании и продвижении инновационных продуктов и услуг.

Международный научный хакатон направлен на развитие научной коммуникации ученых разных стран через создание коллабораций из представителей научного сообщества и продвижения инновационных товаров и услуг на внешние рынки.

Проект предполагает создание площадки, которая объединит молодых ученых, имеющих разработки в области создания инновационных продуктов, с молодыми учеными-специалистами по коммуникациям в сфере связей с общественностью.

Это позволит:

  • сделать более привлекательным образование в ВУЗах, участвующих в проекте за счет разработки участниками практических кейсов на реальных примерах;
  • выработать рекомендации по коммерциализации и продвижению инновационных разработок, созданных молодыми учеными.

Инициатор разработки бизнес-плана:

Республика Беларусь.

Кафедра технологий коммуникаций и связей с общественностью Белорусского государственного университета.

journbsu

 

 

 

 

 

Партнеры проекта:

Российская Федерация

Кафедра «Технические и биологические системы» Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский инженерно-экономический университет».

ngieu

 

 

 

 

 

Кафедра философии и медиакоммуникаций Казанского государственного энергетического университета.

KGEU

 

 

 

 

 

Китайская Народная Республика

Международный офис Университета Шихэцзы, Синьцзян-Уйгурский автономный район, Китайская Народная Республика.

ushihedzy

 

 

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели в ходе реализации проекта в 2022-2023 гг.

  • Создание информационной платформы для коммуникации участников научного хакатона (03.12.2022 - 31.12.2022)
  • Проведение рекламной компании о проведении научного хакатона (01.12.2022 - 20.04.2023)
  • Проведение pr-компании проекта (03.12.2022 - 20.04.2023
  • Начало проведения научного хакатона, регистрация на платформе участников, формирование групп (научных коллабораций), отбор заявок для участия в первом туре  научного хакатона (01.01.2023 - 17.02.2023)
  • Отбор заявок от групп (научных коллабораций) в первом туре  научного хакатона (20.02.2023 - 23.02.2023)
  • Работа в группах (научных коллаборациях), подготовка кейсов и презентационных материалов для второго этапа научного хакатона (24.02.2023 - 03.03.2023)
  • Подача заявок и необходимых материалов для участия во втором этапе научного хакатона (09.03.2023 - 15.03.2023)
  • Отбор заявок от групп (научных коллабораций) во втором туре научного хакатона (16.03.2023 - 17.03.2023)
  • Проведение научного хакатона (27 - 29.03.2023)
  • Подведение итогов, постпродакшн (29.03.2023 - 31.03.2023)
  • Мониторинг средств масс-медиа, выработка рекомендаций для проведения научного хакатона в следующем сезоне (03.04.2023 - 20.04.2023)

Реализация проекта:

Кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ является выпускающей для студентов II ступени высшего образования по специальности “Коммуникации”. С 2020 года по образовательным программам магистратуры по данной специальности стали обучаться иностранные граждане – представители Китайской Народной Республики, Республики Эквадор. Наблюдается ежегодный рост числа иностранных магистрантов по данной специальности в 2 раза. Одной из задач кафедры является осуществление качественного практикоориентированного обучения.

 В 2021 году стартовал первый сезон научного хакатона «Беларусь и Китай: бренды, медиарилейшнз, культурные коды», в котором приняли участие 40 студентов II ступени высшего образования (магистрантов) специальности 1-23 80 11 «Коммуникация» профиля «Государственные и корпоративные коммуникации» БГУ. Конкурс проводился по двум категориям: «Лучшая презентация научного исследования», «Лучший вопрос для молодого ученого».

Темы научных исследований, которые презентовали магистранты в ходе проведения первого сезона научного хакатона, касались как инструментов формирования брендов Беларуси, Китая, так и выявления культурных кодов при продвижении товаров и услуг в межкультурной коммуникации с использованием инструментов медиарилейшнз.

 В 2023 году программа международного мероприятия расширилась, включает круглые столы, мастер классы от практикующих специалистов в сфере маркетинга и коммуникаций.

Мастер-класс «Беларусь и Китай: национальные культурные коды»

Спикеры:

Юлия Лукьянюк – заведующая кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ

Любовь Дуктова – доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ

Павел Савельев – директор дирекции интернет-вещания ЗАО «Второй национальный телеканал»

Мастер-класс «Как устроена коммуникация: опыт SoftTeco»

Спикер:

Александра Воронова – специалист по связям с общественностью компании SoftTeco

Мастер-класс «Как организовать ивент для бизнеса?»

Спикеры:

Владимир Степанов – начальник отдела маркетинга и коммуникации Национального агентства инвестиций и приватизации

Дарья Серак – специалист по маркетингу Национального агентства инвестиций

Ключевое  событие  научного хакатона – подведение итогов конкурса видеороликов, подготовленных магистрантами-коммуникаторами. Партнерами конкурса выступили: государственный туроператор РУП ЦЕНТРКУРОРТ и Президентская библиотека Республики Беларусь.

Номинации конкурса:

– Позиционирование белорусских брендов на международной арене;

– Опыт Беларуси, России, Китая в формировании национального бренда на международной арене;

– Научная коммуникация: тренды, имидж ученого, научная журналистика;

– Особенности продвижения китайских брендов на рынках Беларуси и России;

– Национальный бренд;

– Лучшее исследование о применении культурных кодов при продвижении интересов компаний;

– Самое креативное выступление;

– Лучшее исследование в области медиарилейшнз;

– Приз зрительский симпатий.

Жюри конкурса:

Коршук В.В., заместитель декана по международной деятельности и интернационализации образования (председатель жюри)

Лукьянюк Ю.Н., заведующий кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью;

Дуктова Л.Г., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;

Соловьев А.И., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;

Никифоров О.В., доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;

Колик А.В., старший преподаватель кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью;

Носачевская Т.В., заведующий отделом маркетинга РУП ЦЕНТРКУРОРТ,

Сермяжко, Ю.Н., заведующий отделом маркетинга Президентской библиотеки Республики Беларусь;

Савельев П.В., директор дирекции интернет-вещания ЗАО «Второй национальный канал»

 

Читайте о нас:

Около 50 роликов о белорусских брендах подготовили китайские магистранты БГУ (сайт Белорусского государственного университета)

Около 50 роликов о белорусских брендах сделали китайские магистранты БГУ (газета "Беларусь сегодня")

DuktovaДуктова Любовь Георгиевна / Дуктава Любоў Георгіеўна / Liubou Duktava, доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ, докторант Национальной академии наук Беларуси, кандидат филологических наук, доцент
 

Образование, квалификация:
Белорусский государственный университет, Институт журналистики, 2015 год окончания, специальность переподготовки «Коммуникация в сфере общественных связей», квалификация «Специалист по коммуникации в сфере общественных связей».
Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова, 1993 год окончания, филологический факультет, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы».
Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова, аспирантура, 2003 год окончания.
Национальная академия наук Беларуси, докторантура, обучение с 2020 года по настоящее время.
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Российская Федерация) по программе дополнительного профессионального образования «Экономист-аналитик производственно-хозяйственной организации», квалификация «Экономист-аналитик». Обучение с ноября 2022 г. по настоящее время.

Ведет занятия в БГУ по следующим дисциплинам: «Научная коммуникация», «Стратегический медиарилейшнз», «Научно-исследовательский семинар».

Профессиональная деятельность в сфере образования и науки:
Могилевский государственном университете имени А.А.Кулешова (старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой журналистики).
Белорусский национальный технический университет (доцент).
Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка (доцент). Государственное научное учреждение «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь» (старший научный сотрудник, заведующий отделом поисково-аналитических исследований).
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь (проректор по учебной работе).
Педагогический стаж – более 20 лет.

Сферы науки, в которых может выступать в качестве эксперта, оппонента:
Использование национальных культурных кодов в современной белорусской литературе, применение культурных кодов в маркетинговых коммуникациях.
Информационно-коммуникационное партнерство некоммерческих организаций и государственных структур при решении вопросов государственного регулирования в экономике (Government relations).

Награды:
Почетная грамота МГУ имени А.А.Кулешова (2007, 2008, 2010, 2014).
Лауреат специальной премии Могилевского облисполкома «Достижение» (2008).
Почетная грамота управления образования Могилевского облисполкома (2015).
Благодарность отделения гуманитарных наук и искусства НАН Беларуси (2015).
Благодарность ректора МГУ имени А.А. Кулешова (2005, 2006, 2010, 2013, 2015).
Награждена медалью юбилейной «100 год беларускiм эканамiчным органам 1921-2021» (2022).

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar 


Монографии, участие в коллективных монографиях:

1. Дуктова,Л.Г. Опыт использования технологий PR для ОАО «Могилевхимволокно» / Л.Г. Дуктова, Р.Н. Костицын // Государственный PR и Government Relations в России и Беларуси: основные тенденции : монограф. / под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, И.А. Быкова. Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима-Сорокина, 2015. – С.172-178.
2. Дуктава, Л.Г. Мастацкая анімалістыка ў беларускай літаратуры другой паловы ХХ стагоддзя / Л.Г. Дуктава. – Магілёў, МДУ імя А.А.Куляшова. – 184 с.
3. Министерство экономики Республики Беларусь: история и современность : монография / Червяков А.В., Гусаков В.Г., Чеботарь Ю.А., Боровик Л.С., Гончаренко К.Д., Гросс Е.П.; Грузицкий Ю.Л., Дуктова Л.Г., Каплиев А.А., Кривошей Д.А., Криворот А.А., Крупский Д.М., Клавсуть О.Н., Литвин А.М., Матвеенко О.Э., Минин А.В., Нестерович Н.Б., Семижон Д.В., Соловьянов А.П., Томкович М.П., Третьяк С.А. ; редкол.: В.Г. Гусаков [и др.]. – Минск : Беларуская навука, 2021. – 637 с.

Научные публикации по коммуникативистике, журналистике, экономике, судебной лингвистической экспертизе:
1. Дуктава, Л.Г. Выкарыстанне тэрміна “культурны код” у сучасных навуковых даследаваннях па макраэканамічнай палітыцы / Л.Г. Дуктава // Проблемы прогнозирования государственного регулирования социально-экономического развития: мат. науч. конф. (Минск, 20-21 окт. 2022 г.). В 3 т. Т. 2 / редкол.: Н.Г. Берченко [и др.]. – Минск: НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь, 2022. – С. 115-116.
2. Дуктава Л.Г. Культурныя коды ў камунікатыўнай сітуацыі: асноўныя падыходы да класіфікацыі / Л.Г. Дуктава // Журналістыка-2022: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 24-1 Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 3 лістап. 2022 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: Л.Р. Хмель (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2022. – С. 485-487.
3. Дуктава, Л.Г. Абгрунтаванне выкарыстання паняцця «культурны код нацыі» пры падрыхтоўцы дзяржаўных стратэгічных дакументаў / Л.Г.Дуктава // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: материалы XXII междунар. науч. конф., Минск, 21-22 октября 2021 г.: в 3 т. / редкол.: Н.Г. Берченко [и др.]. – Минск: НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь, 2021. – Т.2. −С. 119-120.
4. Дуктава, Л.Г. Выкарыстанне паняцця культурнага кода ў сістэме сацыякультурных камунікацый / Л.Г. Дуктава // Журналістыка-2021: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 23-й Міжнар. навук.-практ. канф., прысвеч. 100-годдзю Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 11 лістап. 2021 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: В.М. Самусевіч (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2021. – С. 518-520.
5. Дуктова, Л.Г. Развитие новых форм занятости в сфере услуг с применением цифровых трудовых платформ / Л.Г. Дуктова, А.В. Адамович // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2021. – №10. – С. 32-39.
6. Дуктова, Л.Г. Влияние публикационной деятельности международных организаций, консалтинговых компаний и исследовательских центров на макроэкономическую политику / Л.Г. Дуктова // Журналістыка-2020: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 22-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 12-13 лістап. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: В.М. Самусевіч (гал. рэд.) [і інш.] – Мінск : БДУ, 2020. –C. 309-313.
7. Дуктова, Л.Г. 8. Основные аспекты применения технологий искусственного интеллекта в процессе цифровизации экономики / Л.Г. Дуктова // Социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики: сб. мат. докладов междунар. научн-практ. конфер. ; редкол: А.А. Кузнецов [и др.] – Витебск: УО «ВГТУ», 2020. – С. 141-145
8. Дуктова, Л.Г. Вопросы иде нтификации креативной индустрии как элемента новой экономики Беларуси / Л.Г. Дуктова // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: материалы XXI Междунар. науч. конф., (Минск, 22-23 окт. 2020 г.). В 3 т. Т. 2 / редкол.: Ю.А. Медведева [и др.]. – Минск : НИЭИ М-ва экономики Республики Беларусь, 2020. – С. 101-102.
9. Duktava L. Science communication: basic terms, components of the communication process / L. Duktava, A. Dzinkevich // Education and science in the 21st century articles of the V International Scientific and Practical Conference. October 29, 2020. – Vitebsk, 2020. ¬ P. 173-177.
10. Дуктова Л.Г. Совершенствование системы высшего образования Республики Беларусь / Л.Г. Дуктова, М.П. Томкович, В.Г. Швайко.// Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2019. – № 11. – С. 35-42.
11. Дуктова, Л.Г., Тихомирова, Е.А. Междисциплинарный подход к созданию теоретико-методологической базы при формировании основ нейминговой экспертизы / Л.Г. Дуктова, Е.А. Тихомирова // Тенденция развития юридической науки и практики совершенствования правовых институтов в условиях формирования инновационного общества: сб. науч. ст. в 2 ч. Ч.1. / редкол. : С.Е. Чубуранова (гл. ред.) [и др.] – Гродно: ГрГУ, 2019. – С.47-51.
12. Дуктова, Л.Г. Особенности построения системы научной коммуникации в Республике Беларусь / Л.Г. Дуктова // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития : мат. ХХ Междунар. научн. конф. (Минск 17-18 окт. 2019 г.). В 3 т. Т. 3 / редкол.: Ю.А. Медведева [и др.]. – Минск : НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь, 2019. – С. 20-21.
13. Дуктова, Л.Г. Особенности использования компонентов «информационное агентство», «рекламно-информационное агентство» в специальных наименованиях белорусских субъектов хозяйствования / Л.Г. Дуктова // Журналистика-2019: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 21-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 14-15 ліст. 2019 г. / рэдкал. : В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2019. – С. 317-321.
14. Дуктова, Л.Г. Профессиональные компетенции судебного эксперта-лингвиста на современном этапе / Л.Г. Дуктова, Т.Н. Лаврентьева // Евразийское партнерство судебных экспертов: вызовы, проблемы, пути решения и перспективы развития: материалы междунар. Науч.-практ. конф., Минск, 19-20 апр. 2018 г. / редкол.: А.И.Швед [и др.]; Гос. ком. судеб. экспертиз Респ. Беларусь. – Минск: Право и экономика, 2018. – С.1 44-146.
15. Дуктова, Л.Г. Несовпадение значений терминов в русском и белорусском языках как проблема судебной экспертизы / Л.Г. Дуктова // Юридическая наука и практика : наследие, состояние и перспективы развития : сб. науч. ст. : в 2 ч. – Ч. 1 / ГрГу им. Я.Купалы – Гродно: ГрГУ, 2018. – с. 31-34.
16. Дуктава, Л.Г. Роль пресс-службы в системе связей с общественностью / Л.Г. Дуктова // Актуальныя праблемы філалогіі і методыкі выкладання філалагічных дысцыплін : зб. навук. арт. – Магілёў: МДУ імя А.А. Куляшова, 2015. – С. 351-355.

Научные публикации по литературоведению:
1. Дуктава, Л.Г. Культурныя коды ў мастацкім творы: асноўныя падыходы да класіфікацыі / Л.Г. Дуктава // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя гуманітарных навук. – 2023. Т. 68. – № 1. – С. 44–52.
2. Дуктава, Л.Г. Выкарыстанне культурных кодаў пры інтэрпрэтацыі сацыяльна-эканамічных працэсаў у мастацкім творы (на прыкладзе аповесцей І. Шамякіна 1990-х гадоў) / Л.Г. Дуктава // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития: мат. XV Белорусско-Российского научного семинара-конференции «Современные проблемы книжной культуры: Основные тенденции и перспективы развития : 100 лет Инбелкульту и белорусской академической науке» (Москва, 22-23 ноября 2022 г.) / сост.: Л.А. Авгуль, Н.В. Вдовина. – Минск: Центральная научная библиотека НАН Беларуси; М.: ФГБУ науки, Научный и издательский центр «Наука» РАН, 2022. – С. 169-174.
3. Дуктава, Л.Г. Анімалістычныя вобразы / Л.Г. Дуктава // Уладзімір Караткевіч : энцыкл. даведнік / рэдкал. : В.У.Ваніна (гал. рэд.) [і інш.] – Мінск : Беларуская Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2020. – С. 12-13.
4. Дуктава, Л. Г. Спецыфiка адлюстравання гуманiстычных iдэалаў у аповесцях I. Шамякiна «Палеская мадонна», «Слаўся Марыя!» / Л. Г. Дуктава // Веснік Магілеўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова. Сер. А, Гуманітарныя навукі (гісторыя, філасофія, філалогія). – 2013. – № 1 (41). – С. 43-48.
5. Дуктова, Л.Г. Специфика отражения действительности сквозь призму сокрального в повести В. Казько “Спаси и помилуй нас, черный аист” / Л.Г. Дуктава // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: слово в процессе массовой коммуникации : сборник / Моск. гуманитар. ин-т им. Е. Р. Дашковой; редкол.: Л. В. Тычинина (отв. ред) [и др.]. Москва : МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2011. – С .145-152.
6. Дуктава, Л.Г. Асаблівасці стварэння вобразнага свету ў аповесці Алеся Наварыча “Цкаванне вялікага звера” / Л.Г. Дуктава // Українське мовознавство: міжвідомчий науковий збірник / редкол.: А.К. Моймиєнко [і інш.] – Київ: Київський національний університет імені Тараса Шевченка, 2011. – С. 145-150.
7. Дуктава, Л.Г. “Жыццё навокал такое віхурнае…” / Л.Г. Дуктава // Шамякін, І. Збор твораў. У 23 т. Т. 7. Аповесці, 1996-1998 / Іван Шамякін; падрыхт. тэкстаў і камент. Н. Гальго, В. Назарава, А. Шамякінай; паслясл. Л. Дуктавай; Нац. акад. навук Беларусі; Ін-т мовы і літ. імя Я. Коласа і Я. Купалы. – Мінск: Маст. літ., 2011. – С. 421-454.
8. Дуктава, Л.Г. Адлюстраванне праблем жыцця Паўла Вятрэнкі праз адлюстраванне праблем часу ў аповесці «Зона павышанай радыяцыі» І. Шамякіна / Л.Г. Дуктава // У ракурсе сучаснага існавання (Творчая спадчына Івана Шамякіна): міжкаф. зб. навук. прац: Філалаогія. Вып. 4 / пад рэд. А.М. Макарэвіча. – Магілёў: УА «МДУ імя А.А. Куляшова», 2011. – С. 236-248.
9. Дуктава, Л. Г. Асаблівасці адлюстравання маральна-этычных канфліктаў у аповесці «Завіхрэнне» І. Шамякіна / Л. Г. Дуктава // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2010 г., 3-4 февраля 2011 г. / под ред. А. В. Иванова. - Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2011. - С. 191-193.
10. Дуктава, Л. Г. Сакралізацыя вобраза маці ў аповесцях І. Шамякіна "Палесская мадонна" і "Слауся, Марыя!" / Л. Г. Дуктава // Молодежь и инновации – 2011 : материалы Международной научно-парктической конференции молодых ученых : в 2 ч. / гл. ред. А. П. Курдеко. – Горки : Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2011. - Ч. 2. - С. 359-362.
11. Дуктова, Л.Г. Художественная анималистика: к вопросу определения термина (на примере произведений белорусской литературы ХХ века) / Л.Г. Дуктова // Питання літературознавства: науковий збірник / гол. ред. О.В. Червінська. – Чернівці: Чернівецкий нац. ун-т, 2010. – Вип. 79. – С. 275-282.
12. Бараноўская, Л.Г. Выхаванне пачуцця эмпатыі ў дзяцей пры вывучэнні мастацкай анімалістыкі ў VI класе (на прыкладзе апавядання “Алені” І. Пташнікава) / Л.Г. Бараноўская // Літаратурная адукацыя ў Беларусі на сучасным этапе: новыя падыходы і тэндэнцыі: зб. навук. арт. / уклад. А.І. Бельскі; рэдкал.: Г.У. Пальчык [і інш.]. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2008. – С. 16 – 19.
13. Бараноўская, Л.Г. Поруч з чалавекам: Сістэма анімалістычных вобразаў у беларускай літаратуры другой паловы ХХ стагоддзя / Л.Г. Бараноўская // Роднае слова. – 2008. – № 3. – С 18 – 20.
14. Бараноўская, Л.Г. Беларуская мастацкая анімалістыка: асаблівасці станаўлення і развіцця / Л.Г. Бараноўская // Веснік Магілёўскага дзярж. ун-та імя А.А.Куляшова. – 2007. – № 1. – С. 133 – 139.
15. Бараноўская, Л.Г. Іван Навуменка – пісьменнік-анімаліст / Л.Г. Бараноўская // Творчая асоба І. Навуменкі і праблемы беларускай філалогіі і адукацыі: зб. навук. арт. / рэдкал.: Т.І. Шамякіна (гал. рэд.) [і інш.]; уклад. А.І. Бельскі. – Мінск: РІВШ, 2006. – С. 114 – 118.
16. Бараноўская, Л.Г. Вызначэнне тэрміна “мастацкая анімалістыка” / Л.Г. Бараноўская // Весці НАН Беларусі. Сер. гуманіт. навук. – 2005. – № 1. – С. 101 – 105.
17. Бараноўская, Л.Г. Архетыпічная аснова і ідэйна-мастацкая трактоўка анімалістычных вобразаў у беларускай літаратуры ХХ стагоддзя / Л.Г. Бараноўская // Весн. Магілёўс. дзярж. ун-та. – 2004. – № 4. – С. 98 – 101.
18. Бараноўская, Л.Г. Міфапаэтычная аснова мастацкай анімалістыкі ў беларускай літаратуры другой паловы ХХ стагоддзя / Л. Бараноўская // У ракурсе сучаснага асэнсавання: міжкаф. зб. навук. прац / Магілёўск. дзярж. ун-т; пад рэд. А.М.Макарэвіча [і інш.]. Вып. 2. Філалогія. Магілёў: МДУ імя А.А. Куляшова, 2004. – С. 53-60.
19. Бараноўская, Л. З любоўю і спагадай!: Ідэйна-мастацкая трактоўка вобразаў фауны ў паэзіі Янкі Сіпакова / Л.Г. Бараноўская // Родн. слова. – 2003. – № 6. – С. 21 – 23.
20 Бараноўская, Л. Сэнсавая аб’ёмнасць паэмы “Одзіум” Я. Сіпакова / Л. Бараноўская // Родн. слова. – 2003. – № 12. – С. 21 – 22.
21. Бараноўская, Л. Анімалістычная тэма ў беларускай літаратуры / Л. Бараноўская // Беларус. мова і літ. – 2002. – № 1. – С. 59 – 64.
22. Бараноўская, Л. Свет фауны пасля Чарнобыля ў аповесці В. Казько “Выратуй і памілуй нас, чорны бусел” / Л.Г. Бараноўская // Весн. Магілёўс. дзярж. ун-та. – 2002. – № 1. – С. 78 – 82.
23. Бараноўская, Л. Мастацкі анімалізм у прозе Кузьмы Чорнага / Л.Г. Бараноўская // Да 100-годдзя Уладзіміра Дубоўкі, Уладзіміра Жылкі, Кузьмы Чорнага: зб. навук. арт. / рэдкал.: У.В. Рагойша (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Беларус. дзярж. ун-т, 2001. – С. 66 – 69.

Учебные программы, учебно-методические издания, разделы в учебных пособиях с грифом Министерства образования Республики Беларусь:
1. Дуктова, Л. Г., Сидорская И.В. Стратегический медиарилейшнз: учебная программа учреждения высшего образования для специальности II ступени высшего образования (магистратуры) 11 23 81 08 «Медиакоммуникации». – 1 п.л.
2. Дуктова, Л. Г., Сидорская И.В. Научная коммуникация №УД-5969/уч.: учебная программа учреждения высшего образования для специальности II ступени высшего образования (магистратуры) 1 23 81 08 «Медиакоммуникации». – 1 п.л.
3. Дуктова, Л.Г. Стратегический медиарилейшнз. №УД-7184: учебная программа учреждения высшего образования для специальности II ступени высшего образования (магистратуры) 11 23 80 11 «Коммуникации». –1 п.л.
4. Дуктова, Л.Г., Явинская, Ю.В. Научно-исследовательский семинар №УД-6901/уч.: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 80 11 «Коммуникации». – 1 п.л.
5. Научная коммуникация : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» [Электронный ресурс] / БГУ, Фак. журналистики, каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018. – 48 с. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/215071.
6. Стратегический медиарилейшнз : электронный учебно-методический комплекс для специальности II ступени высшего образования (магистратуры): 1-23 81 08 «Медиакоммуникации» [Электронный ресурс] / БГУ, Фак. журналистики, каф. технологий коммуникации и связей с общественностью ; сост. Л. Г. Дуктова. – Минск : БГУ, 2018. – 34 с. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/215074.
7. Дуктава, Л. Г., Караткевіч, В.І., Саўчанка, В.М. Асновы журналiстыкi : вучэбна-метадычныя матэрыялы : у 2 ч. / Л. Г. Дуктава, В. І. Караткевіч, В. М. Саўчанка. – Магілеў : МДУ імя А.А. Куляшова, 2014. – Ч. 1. – 159 с.
8. Дуктава, Л. Г. Гiсторыя Магiлёва ў адлюстраваннi сучасных перыядычных друкаваных рэгiянальных СМI : вучэбна-метадычныя матэрыялы / Л. Г. Дуктава. – Магілёў : МДУ імя А.А. Куляшова, 2013. – 72 с.
9. Бараноўская, Л.Г. Васіль Зуёнак / Л.Г.Бараноўская // Беларуская дзіцячая літаратура: вучэб. дапам. / А.М.Макарэвіч [і інш.]; пад агул. рэд. А.М. Макарэвіча, М.Б. Яфімавай. – Мінск: Выш. шк., 2007. – С. 606 – 627.
10. Бараноўская, Л.Г. Асновы журналістыкі: метад. рэкамендацыі па арганізацыі самастойнай работы студэнтаў / Л.Г. Бараноўская. – Магілёў: МДУ імя А.А. Куляшова, 2007. – 66 с.
11. Бараноўская, Л.Г. Гісторыя беларускай журналістыкі: метад. рэкамендацыі па арганізацыі самастойнай работы студэнтаў / Л.Г. Бараноўская. – Магілёў: МДУ імя А.А. Куляшова, 2007. – 36 с.
12. Кантрольныя заданні па вучэбнай дысцыпліне «Гісторыя беларускай журналістыкі” / аўт.-склад. Л.Г. Бараноўская. – Магілёў: МДУ імя А.А. Куляшова, 2008. – 56 с.
13. Кантрольныя заданні па вучэбнай дысцыпліне «Асновы журналістыкі» / аўт.-склад. Л.Г. Бараноўская. – Магілёў: МДУ імя А.А. Куляшова, 2008. 

BSU EDU President





 

Вверх